bvt

про революции

Dec 01, 2012 16:10



Недавно, подросшая дочь спросила - почему события 91-го года в Москве обычно не зовут революцией? Типа "как вы лодку назовете, так она и поплывет". Обсудили, нашли более-менее очевидные причины этого явления в массовом сознании, влияние на сегодняшний момент, итд.  Но мысль в голове застряла.  И таки нашла более-менее интересный выход.
  По ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

ext_1524534 December 1 2012, 18:49:58 UTC
1. Ненависть (взаимная) к потокам маркетингового мусора вовсе не обязательно влечет за собой наомикляйнизм. В No Logo она развернула твой тезис на 500 страниц (получилось классическое многабукаф социально озабоченного, антиглобалистки ангажированного журналисткого джанк-дискурса, читать не обязательно ( ... )

Reply


ext_1524534 December 1 2012, 18:50:17 UTC
8. Тут надо заметить, что меня равно огорчит, что когда дядя Вася уйдет на пенсию и продаст свою пекарню вместе с брендом другим хлебопекарным мразям, которые изменят технологию и будут некоторое время, пока я не догоню (если догоню вообще - может их дешевая химия по вкусу будет не отличима от натуральных продуктов дяди Васи) продавать мне гавнобулки под брендом, которому я "верил". Получается, проблема бренда не в том, что он защищается, а в том, как он защищается: бренд - в некотором смысле это как ГОСТ\ТУ+специфические условия производства, иногда неразрывно связанные с личностью (в нашем примере - личность производителя). Если любая часть из этой комбинация изменилась, то бренд должен терять свою защиту. То есть в условия защиты бренда нужно вписывать ковенанты - условия, при невыполнении которого бренд перестал быть брендом (Вася продал пекарню, Вася сменил рецепт, Вася сменил поставщика, Вася сменил газовую печь на электрическую, Вася получил инсульт и потерял мелкую моторику, у Васи было плохое настроение с утра и т.д. и т.п ( ... )

Reply


anosov December 1 2012, 20:22:03 UTC
Некоторые, особо продвинутые страны уже частично применяют эту идею.
Для борьбы с табачными брендами. Единая форма пачки сигарет, белый фон, фотка гнилых зубов и где-то сбоку название марки.
Буквально на днях читал, что так будут делать в Австралии. Вроде бы есть и другие страны.
Через некоторое время заинтересованные люди получат отличный опыт на благом примере борьбы с табачным потреблядством. :)
А потом распространят технологию :)

Reply


bvt December 2 2012, 12:20:55 UTC
Начнем с того, что я начинал не с темы "No Logo", а с дискуссии про слово революция. Там можно например было развернуть тему белоленточного движения и прочих КС (но конечно не только про них). Уничтожение брендов - это просто пример того, что могло бы называться революцией. Типа "Декрета о Земле ( ... )

Reply


bvt December 2 2012, 12:21:04 UTC
С авторскими правами - аналогично. Если их просто взять и отменить, то станет только лучше - меньше будет производится говеных книжек, музык, киношек и игр. Индустрию развлечений можно и нужно придавить. Не запретами, а отменой монопольного права. Дальше пусть живут как хотят. Хоть с шапочкой ходят, хоть продвинутым интернет-краудфандингом занимаются. Справятся.

С патентами сложнее, но идея та-же что и с авторскими правами. От немедленной революционной отмены патентов мир не так уж сильно пострадает, зато появится стимул искать какие-то иные методы финансирования сложных разработок. А пока их не найдут, поживем без нового айпеда, новых гербицидов, ГМО семян, и лекарства от гриппа, сланцевого газа и еще тысяч и тысяч псевдодостижений человечества. Тоже не так плохо.

Так что я не хочу думать кого из них надо придавить раньше. Можно как в 17-м - сразу опубликовать 3 декрета - "о брендах", "о патентах" и "об авторах" :) В России это все регулируется 4-й частью ГК. Её и переписывать кардинально.

Reply


Leave a comment

Up