Два дня подряд мы с супргуой постигали искусство Коляда-театра.
Вторым спектаклем, который мы посмотрели был Гамлет. Я так давно его читал, что даже забыл толком о чем там. Думал вспомню.
Афиша к театру была выполнена как картина Брейгеля "Корабль дураков". Интересно, подумал я - неужели и в этот раз Коляда сделает гротеск из серьезной пьесы?
Подача материала была такой же как и в "Ревизоре".
Король- мерзавец харкает и плюется - чем, очевидно достигается отвращение к его персонажу.
Королева - полная похотливая и хитрая баба.
Гамлет немного повторяет движения Ревизора в пластике.
Видно, что всё как-то слишком, слишком переиграно, слишком расставлены все акценты.
Тень отца Гамлета играет Сам Коляда и это единственный персонаж, к которому невольно проникаешься любовью, потому что все остальные омерзительны в разной степени.
Все вроде ничего, и смеяться не над чем - трагедия все же. Но на мой взгляд слишком много преувеличений и даже пошлости.
Почему персонажи периодически раздеваются донага и не слишком скрывая стыд, начинают мыть и особенно тщательно натирать яйца?
Сначала этим занимается Король, а затем и Гамлет.
Я, конечно не театральный критик,и не буду утомлять вас разбором полетов, но если бы мы не пошли всей семьей, то я скорее бы сбежал после первого отделения. И вовсе не потому, что мне претит созерцание голых актеров - вовсе нет - просто это даже не гротеск, а как-то слишком пошло.
И уж. конечно, Гамлет отбил желание идти на "Безымянную Звезду". Посмотрим ее в Питере.