Дом Кино.

Feb 22, 2009 23:24

Че я как узбек батрачу электриком-монтажником каждые выходные. Все! Хватит! Буду пагибать маладым! Тьфу ты. Прикоснусь к великому из искусств - КИНО.



Поехал, значит, в Дом Кино узнать как оно, сценарии клепать, теорию послушать. И тут на Тебе, снова УЗБЕКИ!

Акын Узбекфильма - Одельша Агишев.

Ну и просто «Монгол» собственной персоной - Ариф Алиев.

Ну и понеслась: завязка, экспозиция, шестичастная европейская композиция.

Оказалось, что кино не для людей и в частности человека, кино - для зрителя, как экономика для потребителя, книга для читателя. Зритель- это не мудрый ценитель, а малый ребенок погруженный в темную комнату с притушенным светом ( полностью гасить нельзя, испужается и убежит), которого нужно развлечь, исходя из особых правил.

Правил много, подробнее на kinshik.livejournal.com/154808.html

Одно из главных - У героя должна быть цель, причем всего может быть целей - четыре.

1)      Спастись

2)      Любовь

3)      деньги (слава, может быть слава)

4)      Месть

Прямо как у физиков, любое явление можно описать формулами, которые вытекают из четырех типов взаимодействия:

1)      гравитационное

2)      Электромагнитное

3)      Слабое (распад и взаимопревращения элементарных частиц)

4)      Сильное  (ядерное)

Может сопоставить?  Электромагнитное - любовь ( разноименные заряды притягиваются), гравитационное  - спастись ( тянет на родину, к земле, спасешься из вражеской среды), слабое - может быть деньги, обмен, превращения  и сильное - это месть (взрыв, хаос)

Дальше больше- 2-ой закон термодинамики о необратимости процессов - сценаристы талдычат, что у героя должны быть необратимые изменения в судьбе.

Вывод таков, для того, чтобы сценарии писать, надо вспомнить физику, все жизненные законы уже описаны ученными из точных наук, осталось только переложить их на кинематографический язык.

Дядьки оказались интересными рассказчиками. Вот к примеру, как Агишев вспоминал старый советский фильм: «Разные Судьбы»:



Previous post Next post
Up