С сыном сейчас ходим в дневной стационар. В целях подбора лекарственных средств и установки основного диагноза. В разрезе психиатрии. Ходим по врачам уже давненько, все диагнозы во всех выписках идут со знаком вопроса. Ну я уже тут как-то писала, что до сих пор не могу внятно сказать что с моим ребенком.
Сегодня были на консультации логопеда. Она спрашивает, записывает, беседует с ребенком. Замолчала. Я спрашиваю: давно вот уже ходим, а диагнозы всё с вопросом. Отчего так?
Она: ну знаете... очень интересный случай. Он не демонстрирует явных отклонений, но и очевидно, что он не норма.
Нда. Зато его лечат. И ему помогает! Это разумеется отлично, но всё равно как-то странно.
В чем вот тогда смысл поиска этого "подходящего диагноза"? Чтобы что в итоге случилось?
Моя цель - нормализовать и социализировать, чтобы он смог вести независимую жизнедеятельность.
А в чем цель интерпретации "интересного случая" мне не очень понятно.
Моё субъективное мнение, что у ребенка случилось недоразвитие какого-то отдела мозга, отвечающего за понимание речи. Когда начали стимуляцию, подкрепили медикаментами, то получили закономерно очередной скачек развития. А всё остальное - это чисто моё наследие разбавленное отцовским шебутным. Получился наш мелкий долгожданный Игорешик.
А еще мне глаза открыли на тот факт, что мой сорванец читает. Вывески на улице, карточки. Какая-то я непутевая мать, однако.
И да, асинхронность развития, которую нам поставили два года назад, ни одному логопеду частному неизвестна. Искала для детей специалиста и абсолютно все сказали, что слышат такой диагноз впервые. При этом часть из них логопеды-дефектологи и работают на основном рабочем месте в муниципальных учреждениях.
Как тонок и многогранен мир психиатрии.