Многие наверно слышали, что московские власти в целях "борьбы с пробками" собираются реконструировать Профсоюзную улицу и завтра, 23 октября, в 19:00 пройдут публичные слушания в КЦ Меридиан по этому поводу. Однако недавно прошедшая в том же Меридиане
выставка чертежей проектов реконструкции сильно удивила многих жителей районов ЮЗАО и, как вы догадываетесь, не самым приятным образом.
Если развязку возле метро Тёплый Стан ещё при Лужкове активно собирались строить, то неожиданное появление на картинках с выставки в Меридиане в планах реконструкции эстакад возле станций метро Профсоюзная и Калужская стало для многих большим сюрпризом. На гулявших этим летом в интрнете
чертежах реконструкции Профсоюзной улицы никаких эстакад вместо бульвара на Нахимовском проспекте и круга возле Калужской не было. И по серьёзному нагадить нагромоздить многоуровневых развязок и надземных переходов власти города собирались только в районе Тёплого Стана и Коньково.
Поэтому в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, хотелось бы поподробнее остановиться именно на проекте эстакады возле метро Профсоюзная (картинки в посте кликабельны).
Прожект:
При этом из всего запланированого в рамках реконструкции Профсоюзной, эта эстакада вдоль Нахимовского, пожалуй, является самой бесполезной и наиболее деструктивной затеей. Ибо ситуация на перекрёстке у метро Профсоюзная даже для автомобилистов не просто не улучшиться, а наоборот сильно усугубится. Чтобы в этом убедиться давайте для начала посмотрим как выглядет этот траспортный узел сейчас и каким он станет, если вырубить все бульвары между проезжими частями Нахимовского проспекта и построить на этом месте 6-полосную эстакаду.
Было:
Станет:
Нынешний Нахимовский проспект, как известно имеет по 3 полосы в каждом направлении и никто сужать его в районе метро Профсоюзная, естественно, не собирается. И на строящейся эстакаде планируется ещё по 3 полосы в каждом направлении. Таким образом, 3 дополнительные полосы этой эстакады + 3 уже имеющие полосы проспекта будут сливаться в общие 3 полосы на остальной части Нахимовского.
И не надо быть большим экспертом в области дорожного строительства, чтобы понять, что переход 6 полос в 3 является является классическим "бутылочным горлышком" и приведёт к огромнешей пробке в местах слияния проспекта с новой эстакадой. Т.е. имеющиеся пробки в районе м.Профсоюзная не просто только переместятся на 681 м (длину эстакады) вперёд, но и серьёзно увеличаться. Т.к. вместо небольших затруднений из-за сужения 3 полос в 2 из-за припаркованных возле метро машин, мы получим более мощную пробку из-за сужения 6 полос в 3. Кстати, ранее возникавшее на этом месте пробка сейчас практически рассосалась после перенастройки светофоров, цикл которого ранее был крайне мал для едущих по Нахимовскому (40 секунд против 2-2.5 минут для Профсоюзной).
Вобщем эта бессмысленная эстакада будет построена в точном соответствии с знаменитой фразой известного критика политики московских властей по обессветофориванию городских улиц и превращения их в автобаны, научного руководителя НИИ Траспорта и Дорожного хозяйства Михаила Блинкина о том, что многоуровневая развязка - это самый дорогой в мире способ перенести пробку на 300 м вперёд.
При этом помимо координального ухудшения собственнно дорожной ситуации на Нахимовском проспекте строительство этой эстакады принесёт немало и других проблем жителям окрестных районов.
Во-первых, понятное дело, экологическая обстановка в районе м.Профсоюзная после полной ликвидации бульваров - с одной стороны и замены его на 12-полосную дорогу, забитую стоящими из-за "предусмотренной" в проекте пробки машинами - с другой, понятное дело, не улучшиться. Приговорённая к вырубке сотня-другая деревьев на бульваре была какой-никакой, но всё же защитой от шума и загрезнений от автотранспорта.
Во-вторых, из-за эстакады ухудшится пешеходная инфраструктура в этих местах. Т.к. из-за опор и фундамента съездов с эстакады, скорее всего, будет ликвидирован прямой пешеходный переход между остановками общественного траспорта на разных сторонах проспекта. И возможность попасть на другую сторону Нахимовского останется только непосредственно возле Профсоюзной улицы. А переходы возле кафе Му-Му и Интероптики исчезнут. Поэтому путь на автобусную остановку для жителей окрестных домов удлинится в 3-4 раза (см. схему выше).
В-третьих, не очень понятна судьба конечной для автобусов и троллейбусов на противоположной стороне Профсоюзной. Даже если попадающая в зону строительства отстойно-развортная площадка (ОРП) Мосгортранса будет потом восстановлена под эстакадой, то на время строительства она скорее всего будет ликвидирована. И где будут в это время отстаиваться пара десятков автобусов и троллейбусов - непонятно. Если просто на проезжей части Нахимовского проспекта, то ад для всех на перекрёстке у м. Профсоюзная гарантирован.
В-четвёртых, несмотря на постоянные декларации правительства Москвы о приоритетности развития общественного транспорта, никаких реальных улучшений для работы в этом проекте не предусмотрено. Уже давно размеченная выделенная полоса для ОТ на Профсоюзной улице будет сокращена до м. Новые Черёмушки. А на более ближней к центру части реконстуируемых улиц она будет ликвидирована и ранее озвучивавшиеся планы по увеличению частоты движения автобусов по Профсоюзке и введению нового маршрута 196к благополучно забыты.
На Нахимовском же проспекте, несмотря на то что там в часы-пик у м.Профсоюзная проезжает почти 40 единиц общественного траспорта без учёта маршруток, введение выделенной полосы также не планируется. И автобусы будут ещё больше стоять в пробке из-за постройки эстакады.
Более того, строительство этой эстакады вместо бульваров на Нахимовском поставит жирный крест на также озвучивавшихся планах построить линию скоростного трамвая, которая могла бы в будущем организовать мощную хордовую связку между Югом и Западом Москвы по маршруту: м.Коломенская - м. Нахимовский проспект - м.Профсоюзная - м. Университет - м.Ломоносовский проспект - м.Филёвский парк. Ибо после застройки бульваров рельсы прокладывать уж будет физически негде.
Вобщем, настоятельно рекомендую всем заинтересованным жителям районов Черёмушки, Академический, Обручевский, Коньково и Тёплый Стан посетить публичные слушания по реконструкции Профсоюзной улице, завтра, 23 октября, в 19:00 в КЦ Меридиан и постараться задать проектировщикам поднятые здесь вопросы о целезобразности данной затеи. Или хотя бы высказать свои мнение и замечания в книге отзывов.
Распространить: