Веломифология: Велосипед приоритетнее общ. транспорта?

Jun 17, 2015 10:21


На фоне удручающей ситуации с грядущей отменой ряда маршрутов троллейбуса и ликвидацией его контактной сети на ряде улиц Москвы, май и первая половина июня оказалась как никогда богата на различные события, связанные с популяризацией и развитием велосипедной инфраструктуры. Департамент Транспорта Москвы, часто именуемый в народе Департаментом ( Read more... )

Велотранспорт, Мифы о транспорте

Leave a comment

Comments 167

puurijarven June 17 2015, 14:31:05 UTC
Как вы хитро двунаправленную велосипедную дорожку оцениваете по пропускной способности в одну сторону с однонаправленной автомобильной полосой, приравнивая их по занимаемой площади. Все же когда чужие мифы развенчиваешь, надо как-то избегать создавать свои собственные.

Reply

bzikoleaks June 17 2015, 19:04:32 UTC
С чего вы это взяли? Я как-то думал, что для аудитории моего блога не составит труда умножить в уме пропускную способность велополосы в 300 велосипедов в час на два и понять, что это будет всё равно меньше 800 автомобилей в час. Особенно, если учесть, что средняя заполняемость одного авто всё-таки не ровно 1 человек, а где-то 1.2-1.3 по разным данным.

Reply

puurijarven June 17 2015, 19:49:36 UTC
Конечно не составит труда. Только разница будет не в два с лишним раза, а в процентах. И ваш аргумент про неэффективное использование дорожной площади велосипедами внезапно становится сомнительным.

И вообще, запрос в гугле мне выдает ссылку на такие документы: "Operational Analysis of Uninterrupted
Bicycle Facilities" и "Saturation Flow Rate, Start-Up Lost Time, and Capacity for Bicycles at Signalized Intersections", где почему-то максимальная пропускная способность велосипедной дорожки шириной в 1 м оценивается в 1500 велосипедов в час.

Так что у меня только один вопрос - откуда вы взяли цифру в 200-300 велосипедов в час?

Reply

bzikoleaks June 17 2015, 20:25:15 UTC
Неэффективное по сравнению с чем? С ОТ да. А про авто я и написал, что примерно шило на мыло: "Т.е. по затратам территориальных ресурсов для движения велосипедный транспорт, на самом деле, несколько уступает даже личным автомобилям. Таким образом, выходит, что в иерархии приоритетов видов транспорта велосипед в лучшем случае по идеи должен находиться на одном уровне с движущимися автомобилями..."

А вы попробуйте для начала на русском вбить в Гугл "Пропускная способность велодорожки". Ваши 1500 велосипедов час, да ещё, и на полосе шириной 1 метр - это что-то из серии ненаучной фантастики или в лучшем случае велодорожки в вакууме, которую тогда надо сравнивать с автополосой в вакууме, которая пропускает ЕМНИП где-то 3900 автомобилей в час.

Reply


nkps June 17 2015, 15:00:34 UTC
Правильные размышления.

А если ещё вспомнить, что пользователи массового общественного и личного автомобильного транспорта покрывают определенную долю затрат на эксплуатацию транспортных систем, то возникает вопрос какую долю пользователи транспорта велосипедного покроют хотя бы в теории...

Reply

bzikoleaks June 20 2015, 23:44:05 UTC
Да, вот, когда читал расследования Навального про Велобайк, тоже подумалось, что пресловутые 200 рублей субсидий на 1 поездку на монорельсе - эта фигня на фоне нескольких тысяч субсидий на 1 пользователя велопроката.

Reply


livejournal June 17 2015, 15:30:01 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


pav18 June 18 2015, 07:39:59 UTC
На самом деле к велосипедам надо просто разумно относиться. Принять за аксиому, что это - развлекательный вид транспорта. Естейственно он не может иметь приоритета перед ОТ и уж конечно перед авто. Велосипедисты на проезжей части - это страшное зло (посмотрите на страны где есть такое, там старушка на велике может наглухо перекрыть дорогу).
В парках, набережных и проч - пожалуйста, велосипедную дорожку каждому. А в городе ну не нужны они, бесполезны, тем более, что большая часть года у нас никак не для велосипедов.
Блин, и какие смешные взрослые дядьки на велосипедах и в ШЛЕМАХ ;)))) Как спортбайке.

Reply


korolev_dweller June 18 2015, 14:08:05 UTC
Интересно, климатическую аргументацию против велосипедов Вы не упомянули потому что с ней не согласны, или по какой-то другой причине?

Reply

bzikoleaks June 18 2015, 18:14:46 UTC
По причине того, что разбор этой темы тянет на ещё одну отдельную заметку, до которой, будем надеется, тоже дойдут руки. Это ж только первая серия)
А вобще аргументации против велосипедов ещё полно и пржде всего бытового характера. И очередной разбор веломифов у gre4ark и дискусия под ними как раз заставила усомнится в том, что создание велодорожек даже за счёт автомобильных полос правильная идея. Особенно рекомендую вот эти две ветки коментариев: http://gre4ark.livejournal.com/178476.html?thread=3612204#t3612204 и http://gre4ark.livejournal.com/178476.html?thread=3612460#t3612460... )

Reply


Leave a comment

Up