В 4 районах Юго-Западного округа проходят публичные слушания по
проекту планировки участка новой линии метрополитена в АДЦ «Коммунарка» от станции «Улица Новаторов» до МКАДа. Этот участок метро пройдёт через районы Ломоносовский, Обручевский, Коньково и Тёплый Стан. Его собираются проложить в тоннелях мелкого заложения от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, улицы Академика Опарина и улицы Генерала Тюленева до пересечения с МКАД. На участке, длиною 6,7 км, будут размещены 3 станций: «Улица Новаторов» с пересадкой на одноименную станцию Третьего пересадочного контура, «Улица Академика Опарина» и «Улица Генерала Тюленева».
По пути тоннели линии в Коммунарку также пройдут под территориями двух особо охраняемых природных территорий (ООПТ): Тропарёвского лесопарка и ландшафтного заказника «Тёплый Стан». Поэтому реализация данного проекта рискует повторить грандиозное противостояние с местными жителями и экоактивистами, имевшее место при прокладке Бутовской линии через Битцевский лес. Ибо федеральный закон об ООПТ прямо запрещает строить что-либо в них, в т.ч. и в недрах. Хотя московские власти и метростроевцы придерживаются иного мнения.
«Улица Новаторов»
Станция «Улица Новаторов» будет расположена на границе районов Проспект Вернадского, Обручевский и Ломоносовский, вдоль Ленинского проспекта у пересечения его с улицами Удальцова и Новаторов. С неё будет организована пересадка на проектирую станцию «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура метро, которую планируется разместить вдоль улицы Новаторов. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями, размещенными в торцах станции:
северным с выходами на обе стороны Ленинского проспекта;
западным - объединённым для двух проектируемых линий: Третий пересадочный контур и линии в Коммунарку, с выходами на обе стороны Ленинского проспекта, к улицам Удальцова и Новаторов.
При этом почему-то не запланирован выход из западного вестибюля на угол Удальцова и Ленинского, где расположен офис Новатэка. А из северного вестибюля с одной стороны Ленинского проспекта подземный переход продлён через улицу Кравченко, а с противоположной через Пилюгина - почему-то нет. И выход в районе дома 95 по Ленинскому строить не собираются.
На первую очередь пересадку между станциями ТПК и проектируемой линии в Коммунарку намечается организовать через объединённый вестибюль. На расчетный срок при запланированном развитии территорий Новой Москвы, находящихся в зоне влияния проектируемой линии в Коммунарку, намечается сооружение дополнительных пересадочных устройств - коридоров и лестничных сходов, соединяющих центры платформ станций. Т.е. строительство отдельного пересадочного коридора между двумя «Улицами Новаторов» планируется лишь в далёком светлом будущем. Это несколько удивительно, т. к. по сообщениям информированных источников проектировщики опасаются того, что одна единственная пересадка не справится с огромным потоком жителей Новой Москвы. И поэтому ими прорабатываются различные варианты строительства сразу и двухпутного соединения линии в Коммунарку с ТПК для организации беспересадочного пассажирского движения. В результате, возможно, поезда будут ездит напрямую от «Калужской» ТПК к «Улице Академика Опарина». И даже не исключено, что при этом в итоге обе станции «Улица Новаторов» и дальнейшая часть ТПК в обозримой перспективе построены вообще не будут. Ведь основным приоритетом местростроения в Москве все больше становится обеспечение повышения капитализации вновь застраиваемых территорий, а не обслуживание жителей сложившихся районов Москвы.
Также в пояснительной записке к проекту планировки сказано, что при проектировании станционного комплекса метро «Улица Новаторов» учетена возможность сооружения на перспективу эстакады по основной оси Ленинского проспекта на пересечении с улицами Удальцова, Новаторов и Академика Пилюгина. Но я лично всё-таки склоняюсь к тому, что станция под Ленинским наоборот сильно снизить возможность постройки этой эстакады. Хотя полностью, конечно, не исключит.
Интересно, что схема будущих станций «Улица Новаторов» на сайте Префектуры ЮЗАО изначально была размещена в двух ипостасиях:
«Станиця Улица Новаторов с ТПУ» и просто
«Станиця Улица Новаторов». Однако единственным отличием одной картинки от другой стали некие «проектируемые жилые здания с подземной автостояннкой», размещённые вдоль берега Удальцовских прудов, а также проектируемая поблизости к ним школа. Естественно, прилагающаяся к метро точечная застройка природной территории немедленно вызвала бурное возмущение у жителей улиц Удальцова и Кравченко. Поэтому вскоре ссылка на вариант с ТПУ была убрана из
анонса слушаний на сайте Префектуры.
Что же точно подразумевается проектировщиками под ТПУ при этом до конца не ясно. Из похожего на это понятие на обоих схемах изображена большая автостоянка на углу ул. Новаторов возле Кадетского корпуса и школ-интернатов, а также несколько новых автодорог, ведущих к ней. Два года назад, когда проходили
слушания по юго-западному участку ТПК, на схемах станции «Улица Новаторов» этих стоянок и дополнительных проездов на месте зелёного массива не предусматривалось. В пояснительной записке к проекту ни про ТПУ, ни про эту парковку также ничего не сказано.
В ней лишь говориться о том, что намечается размещение троллейбусной отстойно-разворотной площадки (ОРП) на пересечении улицы Кравченко и Ленинского проспекта, площадью 0,3 га со строительством отдельного здания конечной станции для улучшения условий работы наземного транспорта и обслуживания пассажиров у станции метро «Улица Новаторов». В настоящее время отстой подвижного состава осуществляется на боковом проезде Ленинского проспекта непосредственно под окнами жилого дома №90, на расстоянии 8 метров, а также вдоль бокового проезда улицы Кравченко. Это вызывает недовольство жителей прилегающих домов и затрудняет движение транспорта. Конечная станция расположена на 1 этаже жилого дома, что не соответствует действующим нормативам. Поэтому, по мнению проектировщиков, необходимо перемещение ОРП для освобождения проезжей части улицы Кравченко и Ленинского проспекта для движения автотранспорта, обеспечения нормативных условий регулирования маршрутов и межсменного отстоя подвижного состава троллейбусов, маршрутов №№ 33 и 33к в количестве 15-20 единиц.
«Улица Академика Опарина»
Станция «Улица Академика Опарина» будет расположена на границе районов Обручевский и Коньково, вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями, размещенными в торцах станции:
северо-восточным с выходами на обе стороны улицы Академика Опарина, к улице Миклухо-Маклая, проектируемой районной магистралью «Дублер Ленинского проспекта»;
юго-западным с выходами на обе стороны улицы Академика Опарина, проектируемой магистрали «дублер Ленинского проспекта».
Не очень только понятно, почему северо-восточный выход станции «Улица Академика Опарина» по проекту не соединяется со строящимся сейчас подземным переходом через улицу Миклухо-Маклая. В результате, чтобы пересесть из метро на наземный транспорт в сторону Ленинского проспекта или наоборот пассажирам придётся лишний раз спускаться и подниматься по лестницам подземных переходов. К тому же сами остановки НОТа на ул. Миклуха-Маклая будут расположены довольно далеко от тела станции, хотя ничто не мешало подвинуть непосредственно к выходам из метро и сократить длину пересадки метров на 100-150. Также, судя по схеме, к станции метро прилагается строительство нового 23-этажного здания, изображенного в виде красного четырёхугольника.
«Улица Генерала Тюленева»
Станция «Улица Генерала Тюленева» будет расположена в районе Теплый Стан, на территории общественного центра, вдоль улицы Генерала Тюленева у пересечения с улицей Теплый Стан. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями, размещенными в торцах станции:
восточным - с выходами на обе стороны улицы Теплый Стан;
западным - с выходами к улице Генерала Тюленева.
Строительство станции потребует сноса супермаркета «Перекрёсток», располагающего в одноэтажном здании типового советского универсама, и недостроенного рядом многоэтажного паркинга. Интересно, в курсе ли владельцы магазина? Впрочем, как пишут
всезнающие местные жители, «Перекрёсток», возможно, переедет на 1 этаж 25-этажного жилого комплекса, который планируется построить впритык к станции метро. На схеме выше этот объект закрашен красным цветом. И судя по ней, один из выходов из метро будет вести непосредственно в торговую часть этого жилого комплекса.
Второй участок: МКАД - АДЦ «Коммунарка»
За станцией «Улица Академика Опарина» намечается сооружение тупиков с учетом дальнейшего продления линии от МКАДа до АДЦ «Коммунарка». Второй участок линии в Коммунарку, протяженностью 10,8 км, разработан в рамках отдельного проекта планировки и предусматривает прокладку метро за МКАДом по территориям посёлка Мосрентген и административно-делового центра «Коммунарка». На нём предполагается разместить ещё пять станций: «Славянский мир», «Мамыри», «Комунарка», «Столбово», «Сосенки» и построить электродепо на территории поселения Сосенское.
Слушания
Cобрания участников слушаний по проекту планировки новой линии метро в Коммунарку в зависимости от района состоятся 3 или 4 сентября 2015 г. Они начнутся в 19:00 по нижеследующим адресам (по тыцу мышой открывается карта). Экспозиции материалов слушаний проходят с 20 по 26 августа в помещениях Управ районов Коньково, Обручевский и Теплый Стан, а в Ломоносовском районе - в помещении Совета ветеранов.
Район
Экспозиция
Собрание
Дата
Ломоносовский
Ленинский проспект, д. 93 Совет ветеранов
Ленинский проспект, д. 93 Совет ветеранов
3 сентября
Обручевский
ул. Новаторов, д. 4, к. 8 Управа Обручевского района,
каб. 10
ул. Новаторов, д. 4, к. 8 Управа Обручевского района,
конференц-зал
4 сентября
Коньково
ул. Островитянова, д. 32 Управа района Коньково
ул. Академика Арцимовича, д. 7 ГБОУ СОШ № 113, подразделение № 2
3 сентября
Теплый Стан
ул. Профсоюзная, д. 154 к. 2 Управа района Теплый Стан
ул. Теплый Стан, д. 25А ГБОУ СОШ №1101, подразделение №48
4 сентября
Сроки проведения
с 20 по 26 августа 2015 г.
будни - с 12:00 до 20:00,
выходные - с 10:00 до 15:00
Время начала регистрации участников - 18:00
Начало слушаний в 19:00
P.S. Поскольку многие жители и даже опытные активисты не всегда хорошо ориентируются в процедуре публичных слушаний напомню свою
инструкцию о том, что такое слушания и как правильно зафиксировать на них своё мнение. Настоятельно рекомендую перед участием в слушаниях всем ознакомиться с ней и учесть высказанные там в комментариях поправки
.