Интересное продолжение получила история с ожидающейся
ликвидацией движения троллейбусов по Садовому кольцу. Напомню, о таких планах в конце октября объявил руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов, т. к. по его мнению «троллейбусы на Садовом кольце немобильны и создают проблемы для участников дорожного движения». А в недавнем
интервью «Эху Москвы» Ликсутова как раз попросили прокомментировал работу троллейбусов на Садовом кольце и возможность ввода там выделенной полосы для ОТ. И вот что из этого вышло.
А.Венедиктов: Что вы делаете в общественном транспорте? Вы говорили о том, что это ваша попытка пересадить, соответственно, людей из персональных автомобилей в общественный транспорт. Мы услышали про 5-6% в пределах Садового кольца. Но, все-таки, общественный транспорт… Я сегодня утром слушал «Эхо Москвы», как ни странно, и слушал рассказ Тани Фельгенгауэр, как она ждала троллейбус, и несмотря на все… Это было то ли 44-й, то ли 10-й, да? 25 минут опоздания. Ни один за другим. Тогда зачем?
М.Ликсутов: Вы знаете, действительно, проблемы на дороге остались. И автобус, особенно там троллейбус - он, все-таки, едет в общем потоке.
А.Венедиктов: Так?
М.Ликсутов: Поэтому расписание движения, если это там час-пик, троллейбуса на Садовом
кольце, например, оно подразумевает: каждые 7 минут должен приходить троллейбус.
А.Венедиктов: Да. Но «десятка» на Садовом, по-моему.
М.Ликсутов: И мы, соответственно, делаем всё, чтобы этот график соблюдался. Вопрос в том, что на Садовом кольце нет выделенной полосы, есть…
А.Венедиктов: И это вопрос от наших слушателей. «Ну? Выделенка на Садовом?» - спрашивают люди.
М.Ликсутов: Значит, мы, все-таки, будем делать поступательно. У нас есть план, который одобрил мэр города, по благоустройству Садового кольца. Пока мы начнем с того, что приведем в порядок тротуары. Где-то там есть места, где они чересчур широкие либо чересчур узкие. Вот, приведем в порядок это. Там скажем, разберемся с полосностью дорог, с пешеходными переходами на Садовом кольце.
А.Венедиктов: Да, понятно.
М.Ликсутов: И следующим этапом вернемся к рассмотрению вопроса, вводить или
не вводить выделенную полосу. Решения окончательного нет, и мы, все-таки, делать будем поступательно, будем смотреть (НЕРАЗБОРЧИВО).
А.Венедиктов: Какие сроки? Какой календарь, Максим?
М.Ликсутов: Календарь…
А.Венедиктов: Вот это - я о Садовом кольце, скажем.
М.Ликсутов: Начнется реализация этой программы в следующем году. Но еще раз повторю, выделенной полосы на Садовом кольце пока не будет.
Удивительная история получается. Руководитель транспортного ведомства сам признаёт, что основной проблемой движения общественного транспорта по Садовому кольцу является отсутствие там выделенной полосы и он вынужденно «едет в общем потоке». Но решать эту проблему Ликсутов, мягко говоря, не спешит. И вводить выделенку на Садовом он пока не собирается, даже несмотря на то, что постановление о необходимости организации там выделенной полосы было
принято Правительством Москвы ещё в 2011 году. Вместо этого предлагается только крайне спорная
замена троллейбусов на пока не выпускающиеся серийно электробусы.
А ещё более удивительны объяснения Ликсутова такой медлительности.
М.Ликсутов: ...Значит, возвращаясь к наземному транспорту. Есть несколько вещей базовых, которые надо сделать. Первое, выделенные полосы. Особенно в местах, где проходит большое количество транспортных средств (а есть такие места у нас), особенно вылетные магистрали, где количество наземного транспорта в час-пик…
А.Венедиктов: И Садовое кольцо.
М.Ликсутов: Там не очень много, на самом деле, общественного транспорта проходит. Потому что, первое, у нас есть кольцевая ветка метро, которая, конечно, не дублирует полностью Садовое кольцо, но достаточно близко проходит. И есть достаточно много общественного транспорта. Но, конечно, у нас как у транспортников есть желание добавить количество общественного транспорта там. Это так.
Второе, мы все знаем проблемы Садового кольца, кто ездил. Это, соответственно, там не знаю, 5 полос до тоннеля и 3 полосы в тоннеле. И вот это вот узкие места. А пропускная способность меряется именно по ним. К сожалению, вот, наше Садовое кольцо, реальная пропускная способность его - это 3 полосы. Надо это тоже прекрасно понимать.
Поэтому если мы даже выделенную полосу сделаем до тоннеля, в тоннеле всё равно выделенную полосу не сделать. Тогда это приведет к тому, что транспортный поток будет совсем… проблемы возникнут мгновенно, да? Даже мы делали, один из прогнозов был, что и кольцо может замкнуться в том числе.
Уж не знаю, что там и как прогнозировал в ДепТрансе, но вобще-то создание выделенной полосы в широкой части улицы как раз является одним из способов ослабить проблему так называемых «бутылочных горлышек». Ведь заторы из-за них возникают не в самих узких местах («горлышках»), а как раз перед ними именно из-за того, что 5 полос не могут одновременно втиснутся в 3. А там, где 5 полос уже сошлись в 3 всё как раз обычно уже успешно едет, преодолев проблемное место. Поэтому ввод выделенной полосы в широкой части дороги поможет с одной стороны общественному транспорту объехать основную часть заторов, а с другой стороны как раз снизит саму остроту проблемы, т. к. перед «горлышком» будет сходиться в 3 уже не 5 общедоступных полос, а 4.
Впрочем, если ДепТранс, действительно, стремится решить проблему пробок пересаживанием «людей из персональных автомобилей в общественный транспорт», как упоминалось в начале интервью, и собирается реально обеспечивать принцип доминирования ОТ, то выделенную полосу необходимо вводить на всём протяжении Садового кольца вне зависимости от «полосности» конкретного участка. Тем более сам же Ликсутов выше говорит, что с помощью «благоустроительной» реконструкции Садового кольца в следующем году с проблемой «полосности» как раз собираются разобраться. Поэтому, становится вдвойне непонятным, что же мешает сразу решить обе проблемы и в рамках того же проекта одновременно организовать выделенную полосу. И уж совсем удивительно, почему вместо этого хотят наоборот ликвидировать движение троллейбусов, опять-таки в рамках той же реконструкции Садового кольца.