Пользуются ли транспортные чиновники троллейбусами?

Jun 16, 2016 10:51




«Гендиректор Мосгортранса Евгений Михайлов в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» выразил мнение, что против замены ряда троллейбусов на автобусы выступает небольшая группа людей, которая наземным транспортом не пользуется вовсе. По его словам, эту ситуацию в интернете обсуждают 100-150 человек, которые «создают фон и некую медиа-шумиху».

Михайлов отметил, что при помощи подобной агитации создается «недовольное ядро людей», которым можно управлять перед грядущими выборами в Госдуму. «Люди, которые недовольны ситуацией с троллейбусами, эти же люди недовольны очень сильно и парадом 9 мая (речь, вероятно, идет конкретно о муниципальном депутате и блогере Максиме Каце, - прим. ред.). Они не знают, как действует общественный транспорт, они его видят из окна машины», - заявил глава Мосгортранса.»

NEWSmsk.com, май 2016

Трудно пройти мимо этих удивительных высказываний гендиректора Мосгортранса Евгения Михайлова, которые уже прокомментировали некоторые коллеги. Мол работой городского перевозчика в целом и ликвидацией троллейбусов недовольна лишь небольшая кучка людей, которая вовсе ими даже и не пользуется, а ездит на личных автомобилях.

И надо прежде всего отметить, что подобная мысль в выступлениях Михайлова встречается уже не первый раз. В предыдущем интервью той же радиостанции «Говорит Москва» он заявил следующее.

«Е. МИХАЙЛОВ: Но в целом удивительная ситуация: люди, которые ратуют сейчас за сохранение троллейбуса…

Ю. БУДКИН: Они реально на них не ездят?

Е. МИХАЙЛОВ: Во-первых, значительное количество не ездят. Во-вторых, эти же самые люди проголосовали против снижения скорости в центральной части города до 40 км/ч и оставить 60.»

«Говорит Москва», март 2016

Данные заявления очень похожи на некоторую оговорку по Фрейду. Ибо при прослушивании этих удивительных речей возникает встречный вопрос, а пользуются ли на постоянной основе общественным транспортом и в частности троллейбусами сам гендиректор Мосгортранса и другие транспортные чиновники, принявшие решение о об их ликвидации? Или же это как раз «слуги народа» гораздо чаще видят троллейбусы из окна персонального автомобиля в отличие от простых москвичей, выступающих против их уничтожения?




Евгений Михайлов: «Я передвигаюсь как на служебном транспорте, так и на личном»

Очень похоже, что Евгений Михайлов судит о других по себе. Ведь в ряде интервью он открыто заявлял, что живёт в месте, где нет общественного транспорта и поэтому предпочитает личные и служебные машины. Удивительная ситуация для руководителя городского перевозчика не правда ли?

«К сожалению, каждый день пользоваться общественным транспортом у меня нет возможности. Там, где я живу, его нет, поэтому приходится ездить на автомобиле. »

The Village, июнь 2014

«И. ИЗМАЙЛОВ: Вы передвигаетесь по городу на личном транспорте?

Е. МИХАЙЛОВ: По-разному. Я передвигаюсь как на служебном транспорте, так и на личном. Я живу за городом, поэтому вынужден пользоваться служебным транспортом. Также часто передвигаюсь и на наземном транспорте, и на метро, потому что в центре Москвы так гораздо быстрее. Особенно на Раушской набережной. Мы находимся на другой стороне Москва-реки, и если возникают какие-то перекрытия, заторы, мы все пользуемся метрополитеном для того, чтобы доехать до мэрии или до департамента транспорта.»

РСН, март 2016

А к услугам общественного транспорта Евгений Михайлов, по собственным словам, вынужден прибегать лишь в экстренных дорожных ситуациях. Да и то речь скорее про метро, а не про наземный транспорт. С помощью сервиса родного предприятия гендиректору Мосгортранса добраться до мэрии или ДепТранса в разумный срок просто невозможно. Ведь, чтобы доехаеть с Раушской набережной до Садовой-Самотёчной улицы на автобусах и троллейбусах Михайлову понадобиться 48 минут и 2 пересадки.

Более того, в ещё одном интервью Михайлов признавался, что очень обожает водить автомобиль и получает от этого огромное удовольствие. Поэтому по выходным он с радостью меняет служебный БМВ на личную Тойоту Камри, которой он владеет согласно декларации о доходах и имуществе за 2012 год.

«СУББОТИН: А машина, какая у вас?

МИХАЙЛОВ: Смотря какая? То есть, личная, служебная?

СУББОТИН: Ну, личная?

МИХАЙЛОВ: У меня японская.

СУББОТИН: Часто приходится ездить на ней?

МИХАЙЛОВ: Нет, вы знаете, я за последние два года наездил всего 13 тысяч километров, это совсем не так много. Ну, я люблю ездить, честно говоря, я люблю находиться за рулем, поэтому в выходные дни я стараюсь приезжать даже, когда я работаю, то есть я все равно стараюсь приезжать на своей машине, то есть не на служебной.»

«Маяк», декабрь 2015

А вот о том, что генеральный директор Мосгортранса пылает особой страстью к поездкам на троллейбусе или ему не терпится снова оказаться в салоне «экологически чистого» автобуса Евро-5, в его выступлениях как-то слышать не доводилось. Возможно, Максиму Кацу и его Горпроектам стоит отправить Евгению Михайлову недавно изданную ими книгу «Удовольствие без машины».

Тем не менее, в ответ на соответствующие вопросы чиновники первым делом заявляют, что пользуются общественным транспортом «регулярно». Однако, что именно они, на самом деле, подразумевают под этим словом? Пользуются ли они им также как простые москвичи? Является ли он для них основным способом передвижения?

«СУББОТИН: Отлично. Тогда вопрос в лоб. Вы на автобусе ездите?

МИХАЙЛОВ: Я на автобусе, на метро езжу вообще регулярно. Потому что, первое, часто бывает, когда я просто не могу добраться куда-то из-за пробок, например, я нахожусь, и офис «Мосгортранса» находится на Раушской набережной.

СУББОТИН: Да, на той стороне.

МИХАЙЛОВ: На той стороне Москвы-реки, и Департамент транспорта находится на Садовой-Самотечной, мэрия находится на Тверской. Очень часто бывает ситуация, когда просто не получается никак из-за перекрытий, из-за пробок перебраться. Поэтому просто спускаешься в метро, либо идешь пешком. То есть, если летом я часто иду пешком, например, до мэрии, то есть поднимаюсь по набережной. В другое время очень часто пользуюсь метро, для того чтобы приехать либо в мэрию, либо в Департамент. Кроме того, я регулярно очень много езжу на общественном транспорте.»

«Маяк», декабрь 2015

Также весьма характерно, что Евгений Михайлов в понятие «регулярного пользования общественным транспортом» включает не только тестовые поездки по служебной надобности, но даже посещения им автобусно-троллейбусных парков. Ведь там он тоже иногда проводит время в салоне автобусов, троллейбусов и трамваев.

«Ю. БУДКИН: Тут человек 10 сразу спрашивает: «А вы сами часто пользуетесь общественным транспортом?».

Е. МИХАЙЛОВ: У меня это постоянный вопрос. Я регулярно пользуюсь общественным транспортом. И я провожу в общественном транспорте в самом разном статусе достаточно большое количество времени. Я очень много времени провожу в автобусных парках, в трамвайных депо, в троллейбусных парках и очень много времени провожу в общественном транспорте, независимо, находится он на линии или не находится. И, конечно, обязательно тестирую, обязательно постоянно проверяю работу общественного транспорта как пассажир.»

«Говорит Москва», сентябрь 2015

Существует даже (негласное?) распоряжение руководителя Департамента Транспорта Максима Ликсутова своим подчинённым хоть изредка пользоваться общественным транспортом, о чём он часто говорит в своих интервью.

«Более того, я ввел в департаменте правило, что все мои замы обязаны ─ именно так! ─ в течение рабочей недели несколько раз проехать на метро и наземном транспорте, а потом сделать краткий письменный отчет, указав наличие свободных мест в салоне, его чистоту, соблюдение водителем графика движения...»

ТАСС, октябрь 2015

Однако всё же трудно назвать редкие поездки в мэрию или профильный Департамент полноценным пользованием общественным транспортом на регулярной основе. Пара перегонов на метро раз в неделю на совещание в соседнее ведомство - это совсем не тот режим, в котором ездят обычные жителей города. Скорее транспортные чиновники прибегают к услугам метро и НОТа в качестве туристов. А с учётом того, что это порой ими подаётся как некоторый подвиг, можно даже сказать, что и в качестве туристов-экстремалов.



Максим Ликсутов: «Пересаживаюсь на служебную машину и еду до работы»

Сам Ликсутов известен как владелец наиболее внушительного среди чиновников Правительства Москвы автопарка. Согласно декларации о доходах за 2012 год в его собственности находились автомобили Lamborghini Diablo, Dodge Viper, Mercedes-Benz G 55 AMG и Mercedes-Benz ML 500, а также пять мотоциклов (Harley Davidson V ROD Muscle, Aprilla Sportsity 250, Honda NSA 700A, Aprilla Skarabeo, Honda Goldwing GL 1800 Motor Trike) и лодка Protea. Еще четыре представительских авто были зарегистрированы на супругу главы Департамента Транспорта. Однако после известного «развода» глава ДепТранса похоже расстался с Лаборджини и Доджем и, видимо, передал эти дорогостоящие суперкары бывшей жене в довесок к акциям Аэроэкспресса. Зато вместо них к 2 внедорожникам Мерседес и 5 мотоциклам в декларации Ликсутова за 2015 год добавился ещё и Lexus LX 570.

Из общественного транспорта Ликсутов, по его словам, более менее периодически пользуется только пригородными электричками киевского направления. Но дальнейший путь от вокзала до рабочего места он предпочитает проделывать, как и Михайлов, опять-таки на служебном автомобиле, а не на троллейбусе или хотя бы метро.

«- Как добираетесь до работы?

- Я живу в Москве, но за пределами МКАД, - сообщил чиновник. - Утром сажусь в электричку, за двадцать три минуты доезжаю до Киевского вокзала, пересаживаюсь на служебную машину и еду до работы. Если мне надо не в департамент, я пользуюсь метрополитеном. У нас много выездных совещаний. Иногда - в таких местах, куда удобнее добраться на метро. И многие мои коллеги поступают точно так же.»

«Российская газета», август 2014

Это впрочем не удивительно, ведь добраться на наземном транспорте до Департамента Транспорта от Киевского вокзала также «легко», как и от центрального офиса Мосгортранса на Раушской набережной. Чтобы преодолеть эти 5 км на метро и троллейбусе и попасть к себе на работу Ликсутову потребуется 31 минута, залезть ради одного перегона в метро, сделать одну пересадку и пройти 620 метров пешком. Хотя подчиняющийся ему гендиректор Мосгортранса Евгений Михайлов считает, что с наземным общественным транспортом в центре у нас всё замечательно: «маршрутная сеть достаточна для перевозок».

Кстати, эти перемещения Ликсутова и шести его заместителей на служебных авто обходятся бюджету в немаленькую копеечку. В конце прошлого года на портале Госзакупок состоялся нашумевший тендер на оказание услуг по транспортному обслуживанию руководства Департамента Транспорта на общую сумму в 17,82 млн рублей. На эти деньги ДепТрансом на 2016 год арендованы 10 легковых автомобилей с водителем, оснащённые «облучателем ультрафиолетовым кварцевым открытого типа» и «ионным очистителем». Т.е. перевозка одного транспортного чиновника Москвы обходится в 1,78 млн рублей в год.

Для сравнения по данным из презентации Мосгортранса себестоимость работы одного троллейбуса составляет 3,41 млн рублей в год. Таким образом, траты на перевозку двух чиновников ДепТранса примерно равны стоимости функционирования одного троллейбуса. А согласно официальной статистике за 4-й квартал 2014 года один московский троллейбус в среднем ежедневно перевозит около 800 пассажиров. Т.е. на выделенные на аренду служебных авто 17,82 млн рублей можно было оплатить работу более 5 троллейбусов и перевозить на них свыше 2 тысяч пассажиров в день.

Неудивительно, что при таком соотношении транспортные чиновники искренне недоумевают, от чего людишки вдруг так недовольны снятием каких-то там троллейбусов, «создают фон и некую медиа-шумиху». Особенно, когда сами они предпочитают проживать в загородных коттеджных посёлках, где не ходит общественный транспорт, и чаще всего видят троллейбусы из окна служебного автомобиля с облучателями внутри.

Максим Ликсутов, Евгений Михайлов, Мосгортранс, Троллейбусы

Previous post Next post
Up