Терешкина - чудесная Барышня, Корсунцев - очень непротиворечивый Хулиган, а вместе - вышибли слезу, мерзавцы :)
Вообще мой любимый Хулиган - Кузнецов, утверждающий, что ему в этой партии и играть-то ничего не надо, детство его так прошло. И глядя на него понимаешь - да! Человек не играет, а живет в этой роли. Беда имеющейся в сети записи спектакля с Кузнецовым и Евсеевой в том, что Хулигану, несомненной личности, не досталось сильной Барышни. Евсеевой вообще страшно повезло, что Кузнецов бардак на уроке затеял ради привлечения ее внимания и послушно выгнался, а не выпорол нахальную училку на коленке. Дальше Евсеева продолжает пугаться, истерить и метаться, где уж тут приручить умеющего любить и быть покорным практически по Есенину хулигана... Так и получается, Хулиган хороший, а спектакль не складывается.
Правда, когда Хулиган неудачный, это спектаклю еще больше не на пользу. Вот, к примеру, Васильев. У него, определенно, сквозь творчество тоже проглядывает личный опыт: герой Васильева не просто бомж, а еще и пьяный в стельку. Здесь бы Евсеева была если и не идеальна для приручения, то весьма органична: нервное выражение лица вполне сошло бы за брезгливое, все равно ведь вопрос о целовании Бомжа Хулигана перед смертью при любой Барышне остается открытым. Но и тут можно придумать объяснение - из христианского милосердия. Ну или чтоб успокоился и во сне потом не являлся.
А вот когда в спектакле появляется Пара, да еще и каждый из Пары строит образ с учетом своих личных особенностей и держа в уме весь спектакль, то спектакль получается замечательным.
Да, Хулиган Корсунцева не такой по-настоящему уличный, как Хулиган Кузнецова. Корсунцев - хороший домашний мальчик, эдакий взлохмаченный большелапый и большеухий щенок водолаза, даже прическа ему в масть (хотя Васильеву прическа тоже должна бы быть в масть, а совсем не так вышло...), наслушавшийся песен про жиганов и слегка в блатную романтику играющий. И Барышня Терешкиной совершенно правильно его не боится - в поединке воль не возникает ни единого вопроса, кто кого отшлепает на коленке победит. Но Корсунцев ведь лось здоровый, и кто его знает, что у него на уме? И кроме того ну кто не вздрогнет, когда большими пальцами, да вот так под ребра? ;))
В этом кадре, кстати, вся сущность Хулигана Корсунцева видна - шкода, как есть!
Но Барышня этой шкодной улыбки не видела и совершенно обоснованно опасается, что Хулиган уязвлен и грязно ее домогается для наказания нахальной учительницы и восстановления собственной репутации. Однако Терешкина вполне осознает, что перед ней ученик, который, похоже, хоть и задумал что-то не очень хорошее, но еще это не исполнил, поэтому пресекает движения Хулигана твердо, но очень нежно, чтобы по возможности не раздувать конфликт. Очень педагогически верно, надо сказать.
Ну как тут Хулигану не влюбиться? И даже не выпить крепкого впервые в жизни. Хотя он и без крепкого в таком хмелю от нахлынувших чувств, что только и может сидеть в уголке на полу и с совершенно блаженной мордой вспоминать Барышню.
Это самое искренней чувство и видит в Хулигане Терешкина, когда он бросается к ее ногам у лавочки. Это не месть, не желание унизить, это любовь. Правда, это совершенно не повод в первом же танце лезть целоваццо. Прилично потому что надо себя с девушкой вести.
Судя по бурной реакции Хулигана на пощечину, это его первая в жизни пощечина при первом же в жизни чувстве. Только за это и искреннее раскаяние Барышня его и прощает. И больше Хулиган уже себе не позволит по отношению к Барышне ничего хоть сколько-то предосудительного. Он будет старательно вышагивать, прогуливаясь с ней, и нежно гладить ее по руке в момент прощания, а потом переживать все снова и снова, лежа на лавочке и думая о любимой.
В этот счастливый момент и настигают Хулигана обиженные друзья. И если бывшие приятели хотят пусть жестоко и больно, но только избить предателя (а потом, может, и дальше дружить, кто знает), то оскорбленный уходом Хулигана Вожак смывает оскорбление кровью.
Горе нашедшей Хулигана Барышни совершенно неподдельно - спасибо видео и крупным планам: видно ее лицо и то, как искренне она поражена, страдает и хочет помочь. Но нечем, нечем, никого рядом нет. И мальчик, хоть и хорохорится изо всех сил, но явно умирает. Тут очень важно, чтобы Барышня была не кисейной, а настоящей выпускницей Смольного. Терешкина - настоящая. И боль она демонстрирует настоящую, на контрасте с которой счастье поцелованного Хулигана заставляет не просто прослезиться, а прямо-таки зарыдать.
Браво.
И спасибо Селюцкому, посоветовавшему Корсунцеву партию Хулигана и уговорившему Терешкину выйти Барышней!