Тут завязался такой диспут
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2191264.html?thread=134200992#t134200992 насчет системного мировозрения.
И у меня возникла аналогия, отличия образования 20 века от 21.
В 20 веке образование это такая дорога. Тебе дают транспорт, карту и обьясняют, вот город Наука(город Физика, Химия итд) добраться туда можно такими и такими путями. Вот город Власть, добраться так-то и так-то. Вот город Искусство, езжай так и так.
Большинство конечно ленится, путь долгий, и останавливаются в близлежащем городке Фабрика, Завод. Ну или налетают на некую непреодолимую преграду. А кто то и сразу Фабрику и Завод планирует. Но вот есть меньшинство они упорно едут к своей цели и некоторые добираются, самореализовываются, и счастливы.
А теперь образование 21 века. Это информационые джунгли. В которые тебя забросили и не сказали ничего. И тут несколько путей развития.
1.Большинство. Либо ты идешь по этим джунглям сам в случайном направлении, тебе попадаются различные тропинки а то и шоссе(игры, соцсети итд) и ты в большинстве случаев сворачиваешь на эти пути(по джунглям же идти так трудно).
2.Меньшинство. Либо тебя ведут по этим джунглям,обычно родители или наставники. Тут вариантов много, от тихого зова указывающего направления куда надо идти, до материализующегся рядом аватара прорубающего все на своем пути и тянущего тебя за руку. Но джунгли цепляют тебя затягивают, по пути много ярких интересных мест, так и хочется остаться.
Ну и собственно выводы. Если в 20 веке большинство учащихся добирались до неких городов и там оседали компактными группами с одинаковым мировозрением. То в 21 веке, большинство так всю жизнь и будет бродить по джунглям, ненадолго остановившись то здесь то там. Ищя сиюминутных удовольствий. Ну и соответственно говорить об неком едином мировозрении не приходится.