(no subject)

Nov 06, 2012 02:53


Профессиональное художественное образование, а толку.


Люди из индустрии моды пишут про то, что образование в этой сфере не очень важно. Отчасти это правда, хотя бы потому что в нашей стране не учат ни на кого, кроме визажистов, стилистов-парикмахеров и модельеров. Причем, кроме последних, все остальные учатся своему ремеслу несколько длинных недель. В большей степени хорошего визажиста и парикмахера выделяет из толпы его талант и его руки. Можно быть абсолютно криворуким визажистом, даже умея накладывать очень ровный тон. Или очень плохим парикмахером, даже постоянно повышая свою квалификацию на курсах. Почему? Да потому что все дело в пропорциях и линиях. Вообще все. Есть счастливчики, которые чувствуют это на уровне первобытного восприятия. Обычно эти люди идут в профильные художественные вузы, а потом мучаются, пытаясь применить свои таланты, навыки и как-то растолкать сгрудившуюся над стулом толпу возжелавших на него присесть просто потому, что он красивый, людей.
В индустрии моды есть самая модная профессия - это, друзья, фотографы. Ну, во-первых, профессионального, профильного образования в этой области у нас так же не существует. И наивны те люди, которые считают, что их трехмесячные курсы сделали из них профи. Наши фотографы сейчас делятся на несколько категорий:
Любители, которые как-то научились зарабатывать своей камерой и начали называть себя профессионалами; фотографы со стопкой сертификатов об окончании курсов и прохождении мастерклассов, которые повторяют все за своими учителями, так толком и не поняв, о чем же шла речь на этих мастерклассах; малочисленная группа профессионалов, которые заработали этот статус годами кропотливого труда, изнурительных съемок.. В общем, люди с обширным опытом (обычно учат предыдущих); и, наконец, представленная очень небольшим количеством людей группа фотохудожников, которые помимо обширного опыта, трудолюбия и фантазии обладают еще и тем самым первобытным инстинктом художника.
Я объясню свою строгость. Самое простое: композиция, помимо плоскостной, бывает еще и объемно-пространственной. Поскольку фотография искусство, хоть и на плоскости, но все же не прикладное, да еще и воплощающее живой объем, оно должно учитывать не только линии и пятна, но еще и габариты объемов (они создают теневой рисунок), искажения перспективы и то, как композиция уравновешивается внутри заданных условий. Вот на курсах учат азам композиции. Самым первым шагам в этой основополагающей для любого вида искусства дисциплине. А люди без первобытного инстинкта и не видят, что им чего-то не договорили... Про колористику я даже говорить не буду.
Еще я считаю, что снять некрасиво пейзаж - невозможно, природа тщательно позаботились о своей фотогеничности, и нет нефотогеничных людей, о них природа тоже позаботилась, но есть самооценка и кривые руки.

Я не могу сказать, почему я начала именно с моды.. Наверное, потому что только что случайно прочитала про то как получить работу в этой сфере. И, знаете, грустно мне стало. Ведь люди искренне уверены, что главное - самовыражаться, любым способом заниматься творчеством. Я не против цветотерапии в целях снятия стрессов, не против создания игрушек для своих детей и сувениров для своих друзей. Но считать себя Профессионалом, просто продав свое творение, вряд ли стоит. Ну хотя бы потому, что профессионалы, будут хихикать вам в лицо, не найдя гармонии в пропорциях, не увидев сочетаемости цветов. Разница между Профессионалом и дилетантом в том, что дилетант не видит своих ошибок, а профессионал видит и может их исправить, разница в том, что дилетант считает лишним учиться, а профессионал никогда не прекращает развивать свой профессионализм. Всегда привожу пример - Винсент Ван Гог. Художник - самоучка, годами копировал чужие работы в крупнейших музеях, чтобы понять КАК, ПОЧЕМУ и куда идти дальше. Самородки есть во всем, но их гораздо меньше, чем тех, кто таковыми себя считает.
А еще, абстракционизм родился, когда художники от реализма пришли к абсолюту, к чистой концепции мира вокруг. Абстракция - не цветотерапия, не хаотичное нанесение мазков на холст. Абстракция - точно, но интуитивно выверенная, композиционно оправданная цветовая концепция конкретного образа. Лично я считаю так. Меня лично пугает самовыраженчество современных живописцев, развешанных по галереям. Еще меня пугает треш-Арт, куклы в образе мумий, пупсы из глины, всякие рукотворные уродцы... Я и в кунсткамеру вряд ли бы пошла, но не в этом дело. Дело в том, что локти лучше работают у тех, кто не успел пройти курс истории искусств, и эта тенденция пугает меня больше всего.

А толк есть. Просто путь другой.

words, stupid thoughts

Previous post Next post
Up