еще к Du holde Kunst

Sep 02, 2012 20:08

одно из самых печальных соображений, устойчиво  возникающее при чтении разных выдающихся по части понимания устройства мира и себя людей - Толстого, Гурджиева, Кришнамурти,  -  заключается в том, что  искусство со всей  его красотой и притягательностью  проистекает из нашей внутренней неразберихи, и по мере прояснения сознания места ему может и не ( Read more... )

Leave a comment

Comments 19

beauty_spirit September 3 2012, 17:30:19 UTC
Спасибо. Классная мысль. По крайней мере если говорить о Толстом (ну я просто его творчество лучше знаю) - у него же из головы почти все, рассудочное, но самое лучшее там - это как раз трагизм внутренней неразбехи. :)

Reply

caeiro September 3 2012, 19:37:33 UTC
у Толстого - (да и я тоже лучше его знаю, чем остальных) - эту мысль еще можно в свою очередь как-то списать на его собственную, действительно трагичную, неразбериху с самим собой. Но вот у Гурджиева или Кришнамурти - людей, которые внутри себя сильно разобрались без колебаний от одного восприятия к другому - у них это уже как-то совсем твердо если не говорится, то просвечивает. Хочешь красоты - гляди на природу. Китайцы, да, наверное, и индусы это отчасти в традицию ввели - субъективного искусства у них очень мало, если с Западом сравнить.

Reply

caeiro September 3 2012, 22:45:49 UTC
но это я не совсем про то ответил, а про то - с Вами согласен, это и показывает, как важна неразбериха, чтобы нас волновать.

Reply

ne_gogol September 20 2012, 05:13:50 UTC
Не согласен. Рассудочное в Толстом - это одна видимость. Толстой - был взрослым ребенком, а весь его напускной рационализм - только способ покапризничать.

Reply


annesol September 3 2012, 20:52:51 UTC
Искусство (не люблю слово "творчество") вообще, мне кажется, проистекает во многом из человеческого страха смерти, уничтожения, и, следовательно, из желания оставить что-то после себя. По мере избавления от этого страха как следствия прояснения сознания проходит, по-видимому, и желание подобного самоутверждения :)

Reply

caeiro September 3 2012, 22:22:48 UTC
мне кажется, искусство - это результат творчества, оба слова нужны ( ... )

Reply

caeiro September 4 2012, 01:07:37 UTC
в Индии, наверное, сказали бы, что этот импульс-желание спонтанно рождается из энергии внутреннего огня Атмана.

Reply


watsonww September 7 2012, 17:59:37 UTC
искусству "места не останется", "энергии не достанется"... и потом оказывается, что Вы писали этот пост в ожидании, что Вам возразят. Это ведь сорт троллинга, уважемый :)

Reply

caeiro September 7 2012, 19:37:27 UTC
извините, я ничего не понял - explain yourself

Reply


naritsin September 7 2012, 21:06:23 UTC
Искусство же далеко не всегда красота. Сегодня искусством зачастую называют нечто отвратительное, но поскольку делают это искусствоведы, то общество (аудитория) вынужденно принимает :-)

А красота самодостаточна. Вот смотреть на море, например, трудно найти человека, которому это не нравится. Но это никто не создавал и в искуствоведах море не нуждается. Совсем.

Reply

caeiro September 7 2012, 21:22:55 UTC
но я-то про то, которое красота. Жаль будет, если это окажется некоторым временным/преходящим явлением в цивилизации. А про море или листья или цветок - вот китайцы в визуальном искусстве, похоже, так и решили, что искусно копировать природу и есть верный путь, а никаких Подсолнухов Ван-Гога или морских пейзажей Тёрнера не надобно. А музыки так вообще в природе нету, чисто человеческое дело. вроде бы..

Reply

naritsin September 7 2012, 21:37:21 UTC
А я вот во всём слышу музыку. Как это не банально: в криках птиц, шуме листвы, и даже шуршании шин по асфальту, что вроде и не природа, но с другой стороны, почему не природа?

А копировать природу... Это одно из моих самых острых разочарований. Как я не повышал стоимость фотоаппаратов, а всё равно ни один закат, снятый на пустом тропическом острове или в осеннем Подмосковье, не сравнится с оригиналом, видимым глазами в какой-то момент, который уже никогда потом не повторится, сколько не щёлкай и не крути диафрагму :-)

Reply

caeiro September 7 2012, 22:26:54 UTC
но это не музыка - разве что в переносном смысле, это шумы. Они тоже могу быть красивыми, но музыка - все же это искусство числовых соотношений, по вертикали (ряд обертонов и гармония) и по горизонтали, во времени, - ритм. Ритм найти еще можно, но музыкальный тон, а тем более сочетание музыкальных тонов в природе - крайне редки.

Прямое копирование природы и не будет работать. Живопись китайцев это копирование, но с привнесением каких-то искусственных элементов, апеллирующих к особенностям человеческого восприятия. Так же как иконы - не портреты и не фотографии. И фотография никак не определяется стоимостью аппарата, а все же талантом фотографа. Мне много доводилось заниматься фотографией. Многие хорошие фотохудожники намеренно предпочитают брать старые несовершенные аппараты и добиваться проазительных эффектов с их помощью. Недавно вот смотрел фотографии Анны Журавлевой - она работает как со старыми так и с новыми камерами. Просто человек видит красоту зрительного образа и умеет ее и выстроить передать.

Reply


ne_gogol September 20 2012, 04:59:46 UTC
Отнюдь. Часто искусство проистекает из внутреннего конфликта художника, однако утверждение, будут внутренняя неразбериха питает творчество - в корне не верно. Искусство как раз рождается через преодоление внутреннего конфликта и хаоса в душе (муки творчества) - это называется катарсисом.

Reply

caeiro September 20 2012, 10:27:45 UTC
Внутренний конфликт и хаос и есть неразбериха.

Reply


Leave a comment

Up