одно из самых печальных соображений, устойчиво возникающее при чтении разных выдающихся по части понимания устройства мира и себя людей - Толстого, Гурджиева, Кришнамурти, - заключается в том, что искусство со всей его красотой и притягательностью проистекает из нашей внутренней неразберихи, и по мере прояснения сознания места ему может и не
(
Read more... )
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А красота самодостаточна. Вот смотреть на море, например, трудно найти человека, которому это не нравится. Но это никто не создавал и в искуствоведах море не нуждается. Совсем.
Reply
Reply
А копировать природу... Это одно из моих самых острых разочарований. Как я не повышал стоимость фотоаппаратов, а всё равно ни один закат, снятый на пустом тропическом острове или в осеннем Подмосковье, не сравнится с оригиналом, видимым глазами в какой-то момент, который уже никогда потом не повторится, сколько не щёлкай и не крути диафрагму :-)
Reply
Прямое копирование природы и не будет работать. Живопись китайцев это копирование, но с привнесением каких-то искусственных элементов, апеллирующих к особенностям человеческого восприятия. Так же как иконы - не портреты и не фотографии. И фотография никак не определяется стоимостью аппарата, а все же талантом фотографа. Мне много доводилось заниматься фотографией. Многие хорошие фотохудожники намеренно предпочитают брать старые несовершенные аппараты и добиваться проазительных эффектов с их помощью. Недавно вот смотрел фотографии Анны Журавлевой - она работает как со старыми так и с новыми камерами. Просто человек видит красоту зрительного образа и умеет ее и выстроить передать.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment