.
Валентинка отправляется от литературного или киношного персонажа его историческому прототипу.
1) Георг Бюхнер, «Смерть Дантона»
2) Ромен Роллан, цикл из 3 пьес "Драмы революции"
3) Александр Буравский, «Второй год свободы»
4) Марк Алданов (4 романа)
5) Леон Фейхтвангер, пьеса "Вдова Капет"
6) Александр Сергеевич Пушкин, «Моцарт и Сальери»
7) Анатоль Франс, «Боги жаждут»
8) Жан-Клод Брисвиль, «Ужин»
1) Жан Деланнуа, Гвидо Джанбартоломеи, «Имперская Венера»
2) Анджей Вайда, «Дантон»
3) Ганс Абель, «Наполеон»
4) Габриель Агийон, «Либертин» («Распутник»)
5) Эдуар Молинаро, «Бомарше»
6) Милош Форман, «Амадеус»
7) Саша Гитри, «Наполеон»
8) Этторе Скола, «Ночь Варена»
9) Ганс Абель, «Аустерлиц»
Подпись - первой буквой фамилии персонажа.
Заготовили Вы с вечера письмо от Жозефины из романа Б.Монтегю "Кадеты императрицы", подписали Б., что может означать и Богарне, и Бонапарт, и легли почивать.
Встаете часиков в 11 и сразу сюда. А тут уже несколько писем.
И Вы свое, не долго думая, - хлоп! сюда же.
Вы находите последнее по счету (перед Вашим, естесьно). Оно подписано "Д." Вы его копируете себе и ломаете голову, кто это и что это, какой персонаж из какого произведения. Вас осеняет, что это Ваш любимый художник Давид из алдановского "9 термидора". Вы ему сочиняете ответ от исторического Давида: так, мол, и так, не такой я "политический кретин", как ты... Подписываетесь Д. и в назначенный день - опять хлоп ответ сюда же.
Огляделись и стали искать - а где же ответ Вашей Жозефине-из-книжки от Жозефины, так сказать, исторической?..
Таким образом, Вы одновременно: 1) литературная Жозефина, отправлявшая валентинку, 2) исторический Давид, отправляющий ответ своему литературному двойнику. Не угадали - выкручивайтесь как угодно, но ответ должен быть в любом случае.
Нужно признаться в любви? О, с какой радостью! Да и можно ли не любить тебя, душа моя?! Разве есть кто-то красивее, изящнее, очаровательнее? И найдется ли еще кто-нибудь с таким же восхитительным телом, как у тебя? И разве тебя не заслуженно любят? Разве я - не люблю тебя до безумия? Ах, я тебя обожаю! Я могу часами на тебя смотреть, и мне все мало! Могу заботиться о тебе бесконечно! Если бы было возможно… Сколько поцелуев пропадает зря!
Не сердись, но почему такое горе? Забудь! Это все пройдет! Посмотри на меня - разве я горюю? О, нет! Я никогда не плачу! Мне совершенно некогда! Когда вокруг меня столько любви, разве у меня остается время плакать? Если бы не эта ведьма, то моя жизнь была бы самой счастливой на свете! Как бы хотелось мне, любовь моя, чтобы и твоя была такой же… Счастье так мимолетно… И любви так мало… Так стоит ли отказываться хотя бы от одной минуты?! Упускать хотя бы один поцелуй?!
Доброта… Твоя доброта известна всем, и все ей пользуются, уверяю тебя! Подумай над этим! Нет, нет, нельзя быть слишком добрым человеком! Всегда найдется тот, кто захочет это использовать! Ах, все-таки, я так тебя люблю! Твои руки, твои глаза! Да может ли художник передать хотя бы сотую долю твоей красоты? Найдется ли кто-то лучше тебя, сердце мое? Драгоценность моя!
Веселость? Да, да, да! Быть как ты? С блаженством! Какое счастье понимать, что я - это ты! Я каждый день благодарю Бога за то, что я - это ты! Интересно, а если бы было наоборот? Мною довольны? Я нравлюсь тебе? Я стараюсь во всем походить на тебя! та же доброта, та же красота, то же изящество… Меня любят, и я тоже люблю… Разве дарить наслаждение - не высшая миссия каждого из нас? Дарить и получать - не это ли смысл нашей жизни? Доброта и любовь… Ничто более не ценится… Слава - проходит, деньги тоже… А любовь остается… Или воспоминание о ней… Приятное, нежное воспоминание…
Что? Не хватает доброты? Разве? Вздорный характер? Ты так считаешь? Ты так не поступаешь? Да, но она бесит меня! И все время строит мне козни! Будто моя вина в том, что она стара! Нет… нет… вокруг меня только любовь…
Ах, как я тебя люблю!
Б. Ой, нет, Л. Ах, нет, все-таки Б.
ответ
Паолетте - моей обожаемой Бонапарт, Леклерк, Богарне!!!
Да, да, ты - это я! И даже лучше меня. Ты вечно юная, вечно прекрасная покорительница сердец. Пусть тебя обходят пустяки, огорчения и все эти житейские мелочи. Жить надо одним днем, одной минутою! Ведь нам это удавалось с тобой. Моя кошечка, я чувствую прилив нежности, стоит подумать о... о тебе... ты, я, я и ты на картине, я и ты - в романах... Как же это чудесно - обожать себя в стольких образах! Без тени зависти! Без капли ревности! И клянусь, я б не хотела видеть себя иной, чем вижу тебя! Ты - совершенство!
Целую, целую, целую!
Твоя Паолетта
P.S. Креолка не стоит наших огорчений. Когда сердишься, от этого появляются морщинки. А нам их не надо!
Ты все корпишь? Не отец же тебя заставляет!.. Послушай, сегодня праздник. У меня весь стол завален записками. Архиепископ обещал выплатить мне 5 геллеров, но я их уже потратил, еще не получив. Мелочи? Мелочи! Подарки! Букетики фиалок для дам! Остальное мы промотаем вечером у кондитера. Согласись, что копить на черный день, экономить, высчитывать - это все мещанское крохоборство, оно унижает нас. Жизнь должна быть прежде всего изящна. А потом - как господь положит...
А ты, небось, еще и пост соблюдаешь? Ха-ха!
Над чем ты все сидишь?.. А-а, это!.. Я тоже писал это...
Какая мысль странная: если я - это все-таки не ты, то кем мы приходимся друг другу? Отражениями с двух сторон зеркала? Нет, не так. Ведь моя правая рука есть твоя левая. Братья? Близнецы. Похожие, но... разные. Впрочем, я тебе скажу, мне бы и не хотелось иметь брата, с меня довольно сестрицы. Кстати, какие от нее новости?..
Ты таки скучен.
Вот что я понял: гений - я. А ты - ты обыкновенный трудяга, как этот... как там его... Гений - это легкость. Это полет, это шутка. Это - как птица свистит.
Слышу шаги - жена, наверное. И наверняка она так же непохожа на мою милую резвушку, как ты - на меня. Прощай!.. Все, все, не мешаю, ухожу.
М.
ответ
Амадеусу Милоша Формана от Вольф.Ам.Моцарта
Констанция... ты здесь? Представь, я задремал, и мне казалось, что я говорю со своим двойником... Нет, это не бред, а как если б явился актер, который играет меня в пьесе, и стал говорить от моего имени. Мне он не понравился, скажу тебе. Самоуверенный, безалаберный и... Неужто я таков? Ну-ка, посмотри на меня хорошенько!..
Бес или кто ты там! Послушай, что тебе ответит господин Моцарт. Гений и безеделье - две вещи несовместные. Это в Писании птицы не сеют и не жнут, и отец наш небесный дает им пропитание. Видал бы ты их в суровую зиму. И все-таки они поют - на то они и птицы.
Я пишу - потому что не могу не писать и потому что это единственный мой хлеб. И это труд, труд. Даже когда я не сижу за столом, я работаю. Совершенство недостижимо без труда. И так, между призванием и необходимостью, я чувствую себя временами всесильным. И бессильным, временами. А в остальном я... кто? - добрый малый, честный ремесленник... И очень люблю мою дорогую женушку. Верно, душа моя?
Но что, если лет через сто меня будут считать таким, как в этом моем видении?..
Я давно хотел видеть тебя. Критики утверждают, что меня рисовали с тебя. Ты - я? Да и нет. Ты старше. И карандаш держишь иначе. И у нас разные судьбы. Но... Если б я был на твоем месте, я бы последовал той же дорогой. Не сомневаюсь.
Мне чужды сомнения, таким я создан. А ты? Наверное, нет. Что это, сила или слабость - не ведать сомнений, не колебаться, идти только вперед? Если б я был на твоем месте, я бы вовремя нанес удар, моя рука не дрогнула бы. Но нет, я не мог и не должен был остаться жить. Республика погибла 9 термидора, и даже моей любви к свободе и воли не хватило бы, чтоб гибель эту предотвратить.
Наверное, тебе было тяжелей, чем мне. Остаться в живых. Быть свидетелем агонии Республики. Быть свидетелем того, как твои товарищи отправляются один за другим на гильотину или в изгнание - чувствовать себя предателем - и все-таки оставаться жить. А потом умереть бесславно. И бесполезно.
Бесполезно ли? Ты, человек, что чувствуешь ты? Было ли наше дело напрасным, наше время - лишь случайностью в цепи событий, не изменившей лицо мира? Ответь мне!
Salut et fraternite!
Г.
ответ
Что ответить тебе, Эварист, гражданин Гамлен? Я считал бы за честь называться твоим другом. Или нет - товарищем. Если бы ты действительно был одним из нас!.. Но сам - протянул бы ты мне руку? Я буду откровенным, как... как перед самим собой.
Я не был таким убежденным, решительным и последовательным, как ты. Меня должны были призвать на службу. Как искренний патриот, я должен был идти воевать. Скорее всего, меня убили бы в первой же атаке. Так что ж? Моя жизнь вместе с сотнями других была бы положена на алтарь Свободы. Но я малодушно выбрал искусство и жизнь, убедив себя, что буду полезнее здесь, в Париже.
Я считал себя вправе судить и решать, но потом все больше запутывался, где истина и где ложь. Мне следовало разделить участь моих товарищей, или 9 термидора, или 17 флореаля. Но меня оправдали, я малодушно принял это оправдание, не взяв на себя их великую возвышенную вину.
Я старался верить, что освобожденная от кровавого кошмара великого Террора Республика наконец вздохнет полной грудью. Подобно многим другим, я жестоко обманывался. И малодушно молчал. Молчал, когда трости jeunesse doree гуляли по спинам старых якобинцев. Пытался с головой уйти в искусство...
Наверное, нужно быть совершенно художником, совсем художником, только художником, чтобы суметь забыть, что ты гражданин. Наверное, мне не хватало таланта или удачи для этого.
Я верю, твоя рука не дрогнула бы в решительную минуту. А мы утопили наше дело в спорах и патетической болтовне. Рассуждения, разум, как ни странно, порождают малодушие. Мы ушли, как и появились, запоздало... и жалко.
А ведь я просто любил жизнь. Любил солнце. Краски. Женщину. И ты тоже. Нужны ли были мы в этой великой революции?
Но я не сожалею. Я все-таки верю.
Salut et fraternite!
Франсуа Топино-Лебрен
Милостивый государь,
полагаю, что Вы, как и я, редко задаете прямые вопросы, предпочитая наблюдать и делать выводы.
Полагаю, что Вы, как и я, редко испытываете потребность быть откровенным.
Должно быть, Вы еще более немногословны, чем я.
И Вы, как и я, никогда не смешиваете свою индивидуальность ни с кем другим.
У меня есть преимущества. Я не совершаю ошибок и не попадаю впросак, я все знаю и все предвижу и поэтому делаю выбор неизменно точно и благодаря этому слыву сверхпроницательным. Меня не обременяют те мелкие заботы и неприятности, которые всегда сопровождают человека, - нам ведь писатели оставляют только первостепенной важности дела и мысли. Пожалуй, моя известность превосходит Вашу. Во всяком случае, нас, героев книг и спектаклей, знают, чего нельзя уверенно сказать о героях реальной истории.
Но Вы, разумеется, за многие годы жизни в свете научились пить коньяк. Почему же в таком незначительном умении отказано мне?..
Честь имею
Ф.
ответ
Г-ну Ф. Лицу немного театральному, но не лишенному своих достоинств.
За большим столом, закинув ногу на ногу, откинувшись на спинку кресла сидит человек. Трудно сказать, сколько ему лет, лицо, несколько более худое, чем можно ожидать от человека его положения, выражает скорее снисходительное удивление. Очевидно, дело в том листе, который он держит в руках.
- Причем здесь коньяк? - он складывает лист пополам и проводит по шву двумя тонкими и изящными пальцами. - Нет, в самом деле, коньяк не играет никакой существенной роли. Каждый автор ищет черту, которая бы отличала его персонаж. Наделить меня неумением пить коньяк? Это забавно, - запирает послание в стол и встает. - Вы говорите о славе? Это игрушки для глупцов. Не думайте о славе, Жозеф, она не приведет к успеху ни вас, ни меня. Не иметь никакой славы в нашем деле гораздо полезнее, чем иметь ее добрую! К тому же, не лучше ли слыть негодяем, не будучи таковым, чем считаться праведником, и не иметь под рясой место для клейма? Дурная слава полезна мне и я не вижу большого греха в том, чтобы использовать ее в своих интересах. Меня бояться и это облегчает мою работу. Мне выдают тайны, когда я не желаю того, лишь потому, что хранят уверенность, будто бы я и так все узнаю. Человеку свойственно опасаться. И больше всего он боится собственного страха.
Подходит к окну и некоторое время молча смотрит на набережную.
- Мелкие заботы, говорите вы… Да, они иногда докучают мне. Но порой мне кажется, что если бы их не было, я был бы каменным. Вы не уметете пить коньяк, но вы не знаете старости, болезней, огорчений. Потерять свое место - это не так уж приятно. Подвергать свою голову опасности еще неприятнее. Но если я чувствую, что начинаю чего-то опасаться, то понимаю, что я еще человек и ничто человеческое мне не чуждо. Любили ли вы? Знали ли счастье быть отцом? Вы не совершаете ошибок, но вы не знаете радости, когда ваша комбинация выиграла вопреки здравому смыслу!
Он резко оборачивается.
- И у меня есть одно преимущество, которого лишены вы! Вы скоро наскучите, а я - бесконечен…
Ваша Тень - Жозеф Фуше
Мой дорогой друг! Я позволю себе подобное обращение.
Оглядываясь на всю мою… Прощу прощения, нашу жизнь, я понимаю, что любовь никогда не была для нас предметом, которому мы с Вами уделяли особенно много внимания. Это могло быть нашим спасением, средством, отдыхом - но никогда не захватывало нас настолько, чтобы мы отдавались чувству целиком, чтобы терять контроль над собой. Да и что такое любовь? Всего лишь эмоция, порыв. А любой порыв следует сдерживать. Великие беды случались из-за великих порывов.
Мне не в чем упрекнуть Вас, потому что нельзя было выбрать более верного поведения для того, чтобы занять место, которым я пользуюсь. Я могу лишь благодарить Вас за то, что Вы никогда не давали эмоции захватить Вас настолько, чтобы голос разума перестал быть слышен.
Рассуждения о любви сродни хорошему пасьянсу. Когда он сходится - мы получаем удовольствие, так же, как и тогда, когда наши предположения относительно той или иной женщины совершенно оправдывают себя. Вы имели счастье нравиться, я имею удовольствие пользоваться успехом, быть может, чуть бОльшим, чем Вы. Но, право, это всего лишь эмоции, а они никогда не должны заглушать голоса разума.
Вы, мой друг, единственный человек, которому я могу довериться без опасений и сожалений. Разве Вы не разделяете всех моих желаний, как разделяю Ваши я? Разве есть еще человек, который разделяет все Ваши взгляды? И найдется ли кто-то другой, на кого Вы могли бы положиться? О, право, нет! Я - это все, что есть у Вас, все, на что Вы можете положиться. Я никогда не предам и никогда не выдам. И только я знаю все Ваши… все наши тайны… А любовь… это всего лишь эмоция…
Ваш единственный и самый верный друг,
Т.П.
ответ
Любезный мой собеседник!
Размышляя над Вашими словами, я задался вопросом, с кем сравнил бы я собственные литературные воплощения? Они напоминают детей - часть тебя, но не ты сам; произведены на свет тобою - но обретают независимость и идут своею дорогою; никогда не повторяют тебя полностью, даже когда совершают те же поступки; им дано, увы, и прославить, и обесчестить твое имя; кроме того, они всегда живут в =иную эпоху=. Они напоминают незаконных наследников, вечно расходуя тот моральный капитал, который ты оставляешь, исподтишка обирая законного потомка - твои дела, составляющие твою реальную славу. Не желая того, они волею автора пытаются приподнять завесу над твоими чувствами, желаниями и стремлениями. Однако же вопреки всему мы любим их. Быть может, за то же самое, за что мы любим детей: они дают некую иллюзию бессмертия, жизни после жизни. Быть может, как раз за несхожесть и сходство одновременно, ибо и спорить лучше всего с самим собою, а согласие с собою - цель и условие равновесия и гармонии нашего ума и нашей души.
Вы, мой дорогой друг, несколько преувеличиваете рассудочность моей натуры. Возможность искренне привязаться к человеческому существу, достойному твоей привязанности и доверия, это дар, и важный дар! В остальном же я могу с удовольствием признать, что Вы - «дитя» мне наиболее близкое, кому бы я передал, обладай я такою властью, законное право на свое историческое наследство.
Прошу Вас передать мое глубокое почтение г-ну де Гитри.
За сим остаюсь искренне Ваш
Шарль-Морис Талейран де Перигор
Как немилосердно ноют суставы… А ведь когда-то в этот день я… Вы… мы с Вами… Дни карнавала. Сколько было таинственных записок, жгучих свиданий, пряных приключений, опасностей, дуэлей!.. уф, какая немилосердная духота. И запахи в этой таверне оскорбляют обоняние. Я бы это снес, но обнаружил перед тем, как выйти к обеду, прореху в камзоле, на самом заметном месте. Нищета. Позор. Старость. Ах, дорогой мой, отчего мы не остались навеки на месте какого-нибудь поединка! Стократ было бы лучше остаться в памяти людской в расцвете лет и славы, чем влачить такое существование и даже стыдиться назвать свое имя…
А когда-то оно приводило в трепет все вееры - и сердца. Да и сейчас - на склоне дней мне, случается, посылает судьба милое личико, стройный стан, светлый взгляд и участие. Участие? Нет, скорее, любопытство. Бывало ли с Вами такое? Только утратив все, что составляло смысл жизни, и начинаешь по-настоящему ценить это… Любовь. Любовь!..
О чем я? А суп подали простывший, и мясо было пережарено. У Вас тоже бывают приступы колики, дорогой мой? И кто заплатит за этот отвратительный обед?.. И это день святого Валентина, день Любви!.. Боже мой…
К.
ответ
О, мой дорогой Джакомо!
Что же говорить мне, если даже Вы чувствуете себя старой развалиной? Non ho mai pensato di essere cosi'' misantropo! Не имею ли я прав жаловаться более Вашего? Но у меня совершенно нет желания этого делать!
В нашем кармане ветер? Si, siamo poveri, ma ricchi grazie al nostro passato! Сочтем ли мы хотя бы пятерых, которые были бы столь же богаты! Сколько поцелуев было получено, не припомните? Сколько же записок на том самом карнавале?
Вы говорите, суп никуда не годиться? Запах невыносим? О, тут я могу вам посочувствовать! L''unico godimento che abbiamo nella vita e'' quello sensuale! И самое большое страдание, которое мы можем испытать, это покушение на наши чувства… За бокал хорошего вина можно отдать перстень с брильянтом, за тарелку бесподобного жаркого я не пожалею родового замка! А за прелесть обладания женщиной… прелестной женщиной… я отдам мир, caro mio! Ах, кому я говорю все это!
Да, la giovinezza passa, ma i ricordi rimangono. Забудьте о дурном супе, а запах… Прикажите открыть окно! Всю нашу жизнь мы служили любви! Бог с ней, со старостью! Бог с ней с бедностью! Мы богаты нашим прошлым, мой друг! Бог с ними, с болезнями! Это лишь плата за все полученные нами наслаждения! Позор? О, нет! Чего нам стыдиться? Того, что мы обманывали тех, кто сам желал быть обманутым? Если мы в чем и виноваты, дорогой мой, так в том, что мы всего лишь служили самой святой из Богинь! Нет, сегодня мы будем кутить! Сегодня наш праздник! Evviva l''amore e i suoi servi fedeli!
G. G. Casanova
*
Прошу прощения за задержку: я действительно не рассчитывала играть по объективным обстоятельствам. К счастью, успела.
Благодарю моего двойника Джакомо Джованни Казанову за ответ - и моральную поддержку.
Правду говоря, я схватилась за него, не раздумывая. Реальный человек по имени Казанова мне никогда не казался глубоким. В отличие от роли Марчелло Мастрояни в фильме Эторе Сколы «Ночь Варенна». (Согласна с высказываемым товарищами мнением, что роли стариков, где комизм сочетается с тонким драматизмом, удавались этому актеру, герою-любовнику времен молодости наших родителей, едва ли не лучше.) Воспоминания могут заставить его забыть нынешнее положение, но в то же время постоянно обостряют контраст. Что бы он ни делал, все время задевает за воспоминания, как за больной ноющий зуб... Таков источник "его" послания.
Почему я посчитала, что послание Т.П. - от Талейрана Саша Гитри.
Во-первых, потому что "Аустерлиц" я не видела.
Во-вторых, потому что Талейран Брисвиля мне кажется менее философски настроенным.
В-третьих, потому что Алдановский Талейран - персонаж несколько "ходульный"... и более авантюристичный, если можно так сказать, и более "романный".
Спасибо всем! А коллеге, реализовавшему идею с Моцартом, особое "спасибо".
Анна
*
А Вам, Анна, СПАСИБО за спасение ситуации - во первЫх строках!
А во вторых строках - спасибо моему визави ОТ и ЗА Фуше.
Бывает же такое: все есть, все замечательно, а что-то досадно "не так". Словно ненужная точка на листе бумаги. Вот привязался ко мне этот "коньяк" Брисвилевский. Впрочем, это отчасти проявление чувства юмора у литературного Фуше.
Почему Фуше и именно из «Ужина» - очень просто: потому что одну вещицу пытаюсь сделать; получится или нет, другой вопрос, но мысль кружится около этой пьесы и ее персонажей и автора, естественно.
Как мне показалось, ответ составляла м-ль Амели.
Спасибо другой моей коллеге - тут в авторстве у меня сомнений почти нет - Оксане. Она пригрозила Гамленом-Топино, она свою угрозу исполнила.
Нелегкая это работа и от настроения 14 февраля весьма далекая, но необходимая. Т.-Л. меня интересует, а подобраться к нему трудно. Совместными усилиями мы хотя бы попытались заполнить вакуум.
Всем большое спасибо! Призы ждите!
Л.
*
Идеей с Моцартом воспользовался я. Если не испортил, товарищ Анна, это меня радует. Спасибо за снисходительность и извините за заимствование (я же не предполагал, что Вам играть все-таки придется).
Собственно говоря, когда я еще в первый раз смотрел фильм Милоша Формана, его режиссерский подход мне был скорее симпатичен, как и его трактовка Лакло, не в последнюю очередь отсутствием неоправданной напряженности, фатальности, романтизма. Могло быть ТАК, а могло и не случиться - вот, в двух словах, Формановская концепция. А образ Амадеуса для меня был в какой-то степени преемственным Пушкинскому.
Но вот чтение книг и переписки, которые мы готовили для Века просвещения, заметно меня подвинуло к другой точке зрения. И дискуссия, которую недавно развязали наши персонажи (ремесло-мастерство-искусство). А тут игра - удобный случай проверить, как вы, коллеги, воспринимаете намеренно подчеркнутый и обостренный контраст Моцарта-из-его-писем и Моцарта-«Амадеуса». Вышло, что мы с Оксаной смотрим близко-одинаково - или я ошибаюсь?
Паолетта. Угадать ее было очень легко, но вот отвечать от ее имени… Хм-хм. Не знаю, удалось ли не сфальшивить, поелику я хоть и представляю, что можно быть влюбленным в себя до такой степени, но лишь в теории представляю. Кроме того, это совершенно, исключительно и только женский мир, в который проникнуть не так-то просто.
Я не указывал, Паолетту из какого произведения предполагаю - откровенно говоря, не улавливаю разницы между ними, т.к. внимателен к ее образу никогда не был. Возможно, отправитель имел в виду все-таки фильм «Имперская Венера»: Паолетта - главная героиня, это позволяет как-то развернуть ее характер.
СПАСИБО, граждане коллеги, всем! Все персонажи прочитывались здОрово - и с большим интересом! Ратую за публикацию.
P.S. Очень ценные, мне кажется, рассуждения были в каждом письме - о том, «кем доводятся друг другу лит. и истор.персонажи».
Э.П.
*
А нам понравилось!!! ВСЕ понравилось!
Так точно - Гамлен мой. Когда еще такой случай представится! Он, конечно, мог бы адресоваться и к Сен-Жюсту, и к Жерару, наверное. Но в свете наших разговоров и изысканий о Демервиле и К я как-то больше уверена, что Франс историю изучал неплохо и за прототип взял конкретно Топино-Лебрена.
Это краткий рапорт, а подробно - и про Моцарта обязательно - ужо завтра. Неотложные дела у нас нонеча.
ВСЕМ СПАСИБО! И Фуше, и Талейран, и Паолетта, и Казанова - портреты очень рельефные и яркие.
Оксана
*
Врать не буду, граждане, - я попросил сестрицу Полину мне помочь. Считайте, что смухлевал... Но ведь не запрещалось ведь приглашать родственников-друзей!
Когда вносил кое-что от себя, имел ввиду Гансовскую Полину из "Аустерлица", тоже не солгу.
Спасибо тому, кто был за Казанову! Я сразу догадался ))) И гордился собой ))
Ф, принял за Фуке... А Моцарта вообще не угадал... А этого Лебрена и подавно.
Joachim Murat
*
Спасибо, граждане! Мне очень понравилось.
Я рада, что угадала г-на Фуше. Пьесу я не читала, но... узнала его сразу. Не... не знаю почему.
И что Вы узнали г-на Талейрана мне тоже приятно, хотя я писала его скорее по «Аустерлицу», чем по Гитри и, признаюсь, Гитри так и не досмотрела. А «Аустерлиц» на юбилей г-н Мюрат нас с мамой заставил посмотреть.
Мне кажется, что у Гитри он более... более чувственный, а у Ганса - именно холодный и не подверженный никаким эмоциям. Г-н Мюрат говорит, что у Гитри это скорее сам Гитри и чуточку Талейран. А я не знаю до конца. Я видела у Гитри только Версаль и кусочек «Наполеона».
С почтением,
Амели