После принятия небезысвестных законов о приватизации (фактически о ней, а не о чем-нибудь ещё, что в свою очередь окончательно хоронит ещё бытовавшее советское наследие) социальной инфраструктуры, федеральное правительство, равно как и правительства регионов, стали бодро штамповать законы, постановления, разъясняющие порядок и проведение соответствующих процедур. А заодно - делиться планами на будущее. Так недавно, к примеру,
планами поделился зам. мэра Москвы по социальному развитию.
Планов много и в основном крутятся они около одного - приватизация социальной инфраструктуры, передача в управление, всего или же частично, предназначенного для этого властями объектов здравоохранения. Часть объектов, которые будут переданы в управление частному собственнику, уже озвучены и это только лишь начало. Не менее интересно, что кроме закона регулирующего перевод бывших гос.организаций социальной сферы,
упомянут ФЗ №115 "О концессионных соглашениях", но ни одним словом
не упомянут принятый 25 апреля 2012 года, нынешним составом ГД, ФЗ №38, который вносит необходимые изменения в вышеупомянутый закон для облегчения проведения передачи в управление частными собственниками объектов гос.собственности социального назначения.
И совершенно не случайно то, что в качестве вполне определенного дополнения ко всему тому, что власти делали с объектами социальной инфраструктуры на протяжении последних 8-10 лет, премьером были утверждены
правила предоставления платных услуг государственными учреждениями, проект которого был
вывешен на сайте соответствующего министерства (
оно же на сайте правительства). Таким образом, новые больницы, точнее старые, которые будут переданы в управление новым эффективным собственникам, станут оказывать платные услуги в объёме, которые не предусмотрены в качестве бесплатных в программе ОМС, то же самое касается лекарств, которые не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших. Учитывая то, что сами учредители будут определять порядок и уровень цен на предоставляемые "дополнительные услуги", а так же то, что в них попадают все те, что "не предусмотрены стандартами мед.помощи", которая определяется и переопределяется постоянно в сторону постепенно уменьшения соответствующими гос.учреждениями, можно будет ожидать постоянного повышения платы за её оказание. Отдельное внимание надо обратить на такую замечательную норму, согласно которой "
...Отныне платные услуги оказываются при самостоятельном обращении граждан вне рамок ст. 21 Закона РФ № 323, т. е. без направления лечащего врача. Это означает, что мы, налогоплательщики, без направления участкового терапевта или педиатра никогда не получим бесплатной медицинской помощи за пределами своей поликлиники...Но никогда нам не получить у лечащего врача направления в ведомственную медицину - управлений делами всякого уровня президентов, премьеров, мэров и т. д., в сеть РАМН или Минздрава России. Участковый врач не может выдать направление в ведомственные клиники в силу своей подчиненности..."
В совокупности с сокращением медицинских центров (путем сокращения койко мест в сельской местности, с другой - путем слияния и создания крупных медицинских комплексов), постоянными попытками принять очередные поправки в ТК, которые окончательно подорвут даже те небольшие, а практические далеко не всегда выполняющиеся, нормы по социальной и трудовой защите трудящихся, которые ещё сохраняются. Подавляющее большинство населения окажется закрытом в том самом кастовом гетто, которым многих пугали ещё с начала-середины 90-х. Принятие этих законов фактически покажет, что капитализм в РФ сделает полный оборот и наконец-то сможет "начать" с того, с чего он и "должен был начаться" - с полностью приватизированной гос.собственности, ставшей частной собственностью на средства производства и на средства общественого воспроизводства населения, с мракобесия в публичной и культурной области, с потакания оголтелому национализму и расизму, с фактическим бесправием граждан, с унижения человеческого достоинства.