"Interstellar"

Nov 13, 2014 01:42

Даже не знаю, что и сказать, потому что ну очень смешанные ощущения.

Начну с хорошего. Красиво, добротно снято, с претензией на реалистичность и про космос, а это очень редкий зверь в наше комиксное и приземлённое (заземлённое? уземлённое? короче, происходящее на Земле) киновремя. Правда, стремление туда, ввысь, к звёздам, за горизонт событий не испытывает на самом деле ни один персонаж, и это печально. Нет ощущения, что это человечество рвётся в космос, потому что человечеству в фильме по большому счёту не до неба, а тем единицам, которые всё-таки преодолели земное притяжение, изо всех сил хочется вернуться домой.

Еще из хорошего для меня были размеренность и медитативность, которые не напрягали непрерывным бабахом, но и не дали уснуть.

Что там еще хорошего? Ну, наверное, тем, кому симпатичны Метью Макконнахи, Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн, должно понравиться. Актёры они отличные Даже жаль, что меня они в лучшем случае не раздражают, а в худшем бесят, да и в целом судьба их персонажей вызывала скорее академичный интерес, а не сопереживание.

А теперь начну о плохом. "Вот тут-то мне карта и попёрла" (с)
Почему в фильме про космос практически нет космоса? NASA - есть. Космический корабль изнутри - есть. Крупные планы страдающих и рыдающих актёров-оскароносцев - есть. Пропылившаяся насквозь земля и бесконечные кукурузные поля - есть. Даже инопланетные пейзажи, и те есть, хотя при таком хронометраже фильма их бессовестно мало. А вот космоса почти нет, он всегда где-то за кадром, где-то там. Или это я такая жадная и мне всё мало?

Почему при вроде как продуманности сюжета и относительной научности (завтра буду пытать умных людей, чтобы кое-какие детали объяснили) внезапные рояли вылетают из кустов? Что они делали в этих кустах вообще? Отдельное спасибо надо бы сказать пятимерной библиотеке, так как именно она ответственна за то, что выкинула меня из состояния созерцательного умиротворения терпимым фильмом прямо в нервное хихиканье, приступы "не верю" и резкое разочарование происходящим. Нет, не самим фактом своего существования, как ни странно (пятимерное пространство, ну а что тут такого), а его визуализацией и... как бы это так сформулировать... принципом работы. Еще почему-то сильно покоробил тот факт, что персонажа не порвало как Тузик грелку вытянуло приливными силами, когда он сверзился за горизонт событий. Или что его потом выкинуло в подходящее место в подходящий момент. И еще немного недопоняла, кто такие эти "они", которые это всё устроили, потому что если "они" - это люди будущего, управляющие гравитацией (!) и временем (!!), зачем было городить такую аццки сложную конструкцию с посланиями морзянкой (!!!) через 20 лет и неисчислимые расстояния?

Еще из сильно зацепивших моментов "не верю" - сцена поджига кукурузного поля. Нам, сытым современным людям из стран, где от голода почти не умирают, это вряд ли кажется такой уж катастрофой, но если представить, что человек год за годом живёт в пыльном голодном аду, поверить в то, что у него поднимется рука сжечь еду - и ради чего? - у меня не получается.

Помимо этого осталось много непонятых вопросов. Например, что собирались делать с замороженным генетическим материалом? Разморозить-то не проблема, а кто вынашивать и рожать собрался? Каким образом шёл постоянный сигнал с первой "водяной" планеты, если из-за разницы во времени оттуда по идее ничего не должно было дойти даже до её орбиты, не то что до Земли? Или почему человечество, преодолевшее гравитацию и переселившееся на космические станции, так и болтается у Сатурна? Что случилось с теми, кто высадился на благополучной третьей планете, что за скорбная могилка на пригорке?

Но самый главный вопрос, это почему у Макото Синкая в "Voices of the distant stars" получилось примерно то же самое, только красивее, печальнее, пронзительнее и всего за 25 минут, а Нолан не справился и за 3 часа, еще и испортив всё впечатление таким дурацким смазанным концом?

P.S. В общем и целом, как по мне, фильм не про космос, не про исследования и не про стремление к звёздам. Несмотря на весь свой научно-фантастический антураж, он не о "скитаниях вечных и о Земле", а о неизменности человеческих страстей и о любви через годы и расстояния. Темы, безусловно, достойные, но как же жаль потраченный ресурс. Какое бы кино про стремление к небу и изучение новых миров могло получиться бы!

фильмы

Previous post Next post
Up