Наверное, поэтому талантливые люди стремятся увековечить себя свое искусство в музыке, архитектуре, живописи, литературе… в парках… )
Не зависая на голых вечеринках
После большого перерыва посетили парк и концертный зал «Зарядье». Новые впечатления оказались приятнее прежних. Парк стал обжитым, всецело для людей. В нем много привлекательных мест.
Мы были в октябре и от души любовались красками осени. Особенно понравились цветники. Садовники Зарядья потрудились на славу)
В этот раз лучше рассмотрели и Концертный зал с его многочисленными привлекающими внимание акцентами.
В фойе выставлены мини-скульптуры музыкантов. Не знаю, кто автор, но фигуры классиков узнаваемы, разглядывать и угадывать имена очень занятно. Есть и подсказка - имя композитора или певца неброско выгравировано внизу - прочитаешь не сразу, нужно вглядываться. Так что игровой момент присутствует) Мой друг-математик в каждой второй фигуре угадывал Игоря Стравинского, скульптуры которого, кажется, там вообще не было. Но видимо творчество композитора 20 века оставило мощный отпечаток в его памяти. )))
Белоснежным великолепием выделяется буфет - подкупающе празднично. В нем хочется задержаться за чашечкой кофе, чтоб просто сбросить с себя тени будней и напитаться белым цветом безмятежности.
Гардероб, лестницы, туалетные комнаты - всё достойно упоминания.
Расположение мест в самом зале удобное - отовсюду хорошо видно и слышно, а коленки почти нигде ни во что не упираются)
Но вот орган визуально не впечатлил - был скрыт голубоватым отсветом. Трубы без бинокля не пересчитаешь, сокрушался друг-математик ))). В других известных залах орган, напротив, является украшением, одной из самых значимых фишек.
Мы слушали органную музыку. Концерт состоялся 12 октября сего года. Исполнитель большой мастер, хорошо известный и у нас, и зарубежом музыкант - Алексей Шмитов.
Перед началом концерта диктор, как уже давно повелось, предупредил гостей не аплодировать в перерывах между частями произведения. Но в первом же произведении музыкант сделал такую мхатовскую паузу, что у слушателей, вероятно, утомленных беготней по парку и пропустивших мимо ушей это сообщение, сдали нервы. И они, из благодарности к искусству, неистово зааплодировали. Но мэтр только взмахнул рукой в знак призыва «заткнуться». Зал виновато притих.
Больше органист не делал таких затяжных пауз, дабы никого не искушать, а аудитория, в свою очередь, уже не смела нарушать периоды отдыха музыканта). Концерт покатился своим чередом. Благовоспитанно и чинно.
Но музыка не оставляет никого равнодушным. И уникальное исполнение Алексея Шмитова не могло не взволновать. И люди выплескивали свои эмоции благодарными аплодисментами, когда музыкант раскланивался.
В концерте исполнялась французская органная музыка на рубеже 19-20 веков. Прозвучали «Византийские эскизы» Анри Мюле, Прелюдия и фуга № 3 соль минор Марселя Дюпре. Звучал Видор, Онеггер, Вьерн. Столько интересных имен!
Меня глубоко растрогало исполнение Алексея Шмитова.
Думаю, орган самый сложный инструмент для исполнения и духовной переработки. Алексей Шмитов будто принял эстафету лучших органистов мира, чтоб донести до современного слушателя мотивы далекой старины и своим исполнением породить в нас новые ассоциации, новые образы.
В моем воображении глубокие, сочные звуки органа почти всегда переплетались с суровостью темного, глухого средневековья, и даже пасторальные темы, вплетенные в общую канву драматизма, не переубеждали не сглаживали впечатления…
В сегодняшнем исполнении Алексея Шмитова мне больше слышался голос израненного человечества.
Иногда глубинные, шелестящие звуки органа напоминали мощь океана, ждущего своих исследователей. Иногда фантастические космические пространства открывались мысленному мечтательному взору.
Но эти ассоциации не перекрывали стона израненного человечества.
Вот так драматизм, заложенный в музыке композиторами прошлого, может зазвучать с новой, волнующей силой, вызвать бурю эмоций и послужить напоминанием о лучших качествах людей. Напомнить человеку, что он - человек! И не стоит никому переиначивать свою природу и поддаваться «идеям» расчеловечивания.
Все это благодаря высокому исполнительскому искусству современника! Низкий поклон Алексею Шмитову.
На бис Алексей исполнил нечто более похожее на шутку. И это тоже было здорово! )
Как хорошо, что у нас есть еще исполнители высочайшего уровня, способные переработать и донести до слушателя великую органную музыку!
Всем привет!