Посмотрели «Анору» Шона Бэйкера, 2024, получившую «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Мне всегда интересно, за какие такие заслуги тот или иной фильм получает призы. В случае с «Анорой» тоже.
С первых же кадров показалось, всё дело в современной… «морально-нравственной повесточке» - добрую половину экранного времени молодые люди проводят верхом друг на друге или в других позициях) С готовностью и молодым задором. 18+.
В анонсе фильма говорится о стриптизерше, вытянувшей счастливый билет. Но на самом деле мы видим работу вполне успешной, органично существующей в своем деле секс-«рабыни».
У девушки нет никаких сожалений по поводу ее занятия. Она вполне довольна, сохраняет жизнерадостность, хорошо ладит с клиентами. Сочувствия не вызывает. Разве что позже, в конце фильма…
Именно к концу фильма ситуация обостряется. Напряжение возрастает в разы. И уже не оторваться от происходящего.
В героине вдруг просыпается гражданское чувство. Она пытается взывать к закону. Но сталкивается с грубой действительностью. В этот момент понимаешь, почему фильм получил свою «Золотую пальмовую ветвь» …
В легкой, развлекательной манере в «Аноре» не только показывают столкновение характеров (практичную Эни/Анору; сынка олигарха, увязшего в ленивой течи бесхарактерности; напористую, презирающую всех вокруг жену олигарха с его бессменными «подрядчиками», в чьи обязанности входит присматривать за сынком), но и раскрывают закулисную сторону Системы, в которой существуют персонажи (как и в «Оппенгеймере»).
Зритель получает живое представление о том, как устроено хваленое правовое государство, в котором деньги ставят раком не только секс-рабынь, но и Фемиду со всеми ее юридическими институтами.
Смешно и наивно звучат слова главной героини, уверенной в незыблемости заверенных печатью в мэрии документов, в их несомненной законной силе.
Ха-ха-ха…
Большие деньги, неважно чем или кем они пахнут, вертят этой законностью, как им выгодно.
Благопристойная Фемида не для «отбросов» вроде Эни, так зовут главную героиню.
Сцена в суде заканчивается хохотом олигарха над вдруг пробудившимся достоинством проститутки. Алексей Серебряков выразительно, хотя почти без слов, сыграл дебильного вида российского нувориша.
Финальная сцена завершается потоком девичьих слез. Без слов. Качественному кино пояснительные слова не нужны. Смысл постигается интуитивно.
Интересный образ создает Юра Борисов. Он немногословен, почти заторможен, но от него исходит внутренняя сила. Почти также молчалив и Алексей Серебряков в роли олигарха. Но какие противоположности раскрыты этими двумя актерами!
Этот мир придуман не нами,
Этот мир придуман не мной…
Всем привет!