Некричащий фильм о кричащих событиях

Dec 13, 2024 08:08


До конца фильма во мне была уверенность, что рассказывать о нем я не буду. Он неплохой, понравился. И была благодарность ему за память, за напоминание...

Но говорить о нем не хотелось - все переживалось где-то внутри.

Вплоть до последних кадров,


когда стало понятно, кто именно рассказывает об этой женщине. О Ли Миллер, главной героине фильма «Великая» (режиссер Эллен Кёрас, Великобритания, США, 2023 г.).

Сын признается матери в чувстве вины перед ней. Ему кажется, вся ее непоседливость из-за нелюбви к нему - он ей мешает. Мать раскрывает истинную причину своей неуёмности, бегства от самой себя, от своих воспоминаний. (А сколько матерей наоборот внушают чувство вины, чтоб заставить детей служить себе).

Если сын этим фильмом так деликатно и так правдиво напоминает о матери, такая женщина заслуживает уважения, внимания и интереса. Особенно, если поведение этой женщины в умах многих людей ассоциируется с излишней свободой на грани разнузданности безумия.

Сын, как и зрители, поздно… в конце жизни (в этой семье умеют хранить тайны), в конце фильма узнают о силе этой неукротимой женщины, об истинных причинах ее незаживающих ран…

После фильма захотелось больше узнать о Ли Миллер, ее семье, сыне, нашем современнике. Он проживает на ферме Фарли в Суссексе, пишет книги, хранит архив - бесценные фотографии, сделанные его матерью (моделью Vogue, фотографом, военкором). Фотографии - кричащие свидетельства военных преступлений Второй мировой. Фотографии, которые помнят фашизм, нацизм и ужасы войны.

В конце фильма он произносит слова благодарности, которые дорогого стоят.

Какой же удивительной должна быть женщина, сын которой с таким почтением и любовью хранит память о ней!

P.S. Считаю построение фильма большим плюсом, удачным художественным приёмом.

Намеренно заторможена средняя часть фильма - главная героиня впитывает в себя увиденное, оглушенная фактами, почти без чувств.

Неожиданная развязка ставит всё на свои места, собирая воедино последствия травм, попытки забыться, убежать от самой себя.

Финал пробирает.

Однако название фильма, данное в нашем прокате, не нравится. В оригинале он называется - Ли. А наши все время играются со словом великий/великая - будто в башке сидит идея поиска непременного величия.

Миллер, Пенроуз, кино

Previous post Next post
Up