Если бы не ультиматум домашних, не видать мне этого фильма. И анонс, и реклама показались слишком претенциозными. Нарочитыми. Даже навязчивыми. Смотреть из принципа не хотелось.)))
Но фильм понравился - получился неожиданно человечным. Браво.
«Любовь Советского Союза», режиссеры Дмитрий Иосифов, Илья Лебедев, Никита Высоцкий, Россия, 2024 г.
Грандиозное время рождает грандиозных людей - талантливых, смелых, красивых. Перед нами предстают действительно талантливые, не робкого десятка, красивые люди.
Все мужские роли исполнены достойно, достоверно, по Станиславскому - верю! И летчик Анатолий Ковров (актер Кирилл Кузнецов), и драматург Кирилл Туманов (актер Роман Васильев) являют недюжинный характер. По их поступкам, поведению понятно, чем и почему они сумели восхитить главную героиню - своевольную Галину. Оба персонажа отличаются взрослостью настоящих мужчин, любящих и умеющих понять женщину. В них нет ребяческого себялюбия, подростковой игры в любовь. Все по-настоящему. Верю)
Сцена прощания на вокзале перед отправкой на фронт трогательна. Если до этого и были сомнения в истинности любви Галины к Кириллу, то в этот момент под звуки марша «Прощание славянки» главная героиня будто очнулась, вдруг осознав, насколько дорог ей муж, как боится его потерять, как не хочет отпускать от себя. Очень по-женски.
Запомнились кадры с Данияром (Давид Сократян) в эвакуации. Парень помог актрисе сбежать. Актер великолепно передает чувства, которые испытывает к Галине. Это читается в его глазах - совершенная потерянность, немое признание в любви при трепетном сохранении дистанции.) В отличие от пьяного подполковника, которого не менее убедительно сыграл Сергей Жарков. Не во всех мужчинах актриса вызывает высокие чувства…
Финальная сцена звучит оглушительно. Туманов приходит к жене, застает с ней мужчину (генерала), она «прогоняет» мужа, а потом, как сумасшедшая, бежит за ним. Он падает перед ней на колени. Эффектно, вполне в стилистике фильма и этой красивой, трепетной любви на экране.)
(Но, подозреваю, в жизни Валентина Серова не побежала бы, не остановила бы, а с замиранием сердца и тоскуя, ждала бы возвращения… или бы погубила себя…Об этом теперь трудно судить. Но и фильм не об этом!!!).
Генерал (актер Игорь Петренко) молча, с достоинством покидает место событий.
Сцены со Сталиным вгоняли в дрожь! Мысленно представляя себя на месте этих бравых парней (и лётчика, и драматурга), понимаю - лично мне было бы крайне неуютно перед таким вождем, каким был Сталин. Личность незаурядная, могущественная, умеющая отличать истинное от треша. Ему хватало знаний, интуиции и самоуважения, чтоб не выглядеть перед подчиненными необразованным всезнайкой. (Устюгов - молодец!)
Персонаж Романа Мадянова, в сущности, совершал каждодневный подвиг, поддерживая своих артистов и деятелей искусства. Служил своеобразным оберегом, каким бы жестким и несправедливым он не казался изначально. А изворачиваться приходилось…
Интересно раскрыты женские образы - и своевольная главная героиня, и ее мать, вызывающая двойственное к себе отношение, и коллеги по театру, да и помощницы по дому в неглавных ролях выглядят не безлико, а довольно харАктерно!
Сцена поездки к гадалке с Любовью Соколовой (С. Эрнст) тоже запомнилась. Уж очень убедительно проявляется и характер, и внутренняя мотивация Соколовой в ее откровенном монологе. Еще один штрих эпохи.
А появление в кадре красавца Mercedes-Benz 500К равносильно сверкнувшему в небе метеору))
Подлинная история этого автомобиля бьет все рекорды удивления - единственная в мире модель 30-х годов полностью восстановлена в Москве несколько лет назад по существующим чертежам.
Фильм цельный, яркий, не праздный, не упрощенный. Он человечный.
Была страна, и жили в ней люди. У каждого жизнь складывалась по-своему. Чем ближе к власти, тем рискованней.
Меня распирает щедрость - этот фильм потянул бы на нормального Оскара!)))
Всем привет!
P.S. Плюсом для меня стало и то, что в главных ролях были заняты не очень хорошо знакомые мне актеры, кроме Романа Мадянова и Софьи Эрнст. А играли они все убедительно, попадая в роль, делая ее выразительной и достоверной. Режиссеры хорошо поработали с актерами! Молодцы.
Ангелина Стречина в роли Галины понравилась, если не держать перед носом фотографию Серовой и не молиться на нее. И Софья Эрнст смотрелась органично, а в сцене поездки к гадалке она по энергетике просто переиграла Стречину.имхо.