Лето прошло, а Лунмынь остался. Продолжим осмотр...
С падением династии Северная Вэй в 535м году и временной утратой Лояном «столичного» статуса, активность по расширению комплекса Лунмынь в 6м веке сошла на нет. Однако, новые гроты продолжали появляться и в это время, хоть и не в таком количестве и масштабе, как раньше. Самый яркий пример - пещера Яофан, работа над которой началась в 575м году на закате династии Северная Ци, не смотря на то, что роль главного (императорского) буддийского комплекса в то время принадлежала
Сянтаншаню.
Центральное место в пещере занимают пять статуй - Будды, Анады с Кашьяпой и еще двух бодхисаттв по сторонам и, с художественной точки зрения, это важные примеры скульптуры конца 6го века. Впрочем, работа над пещерой продолжилась и позже в 7м веке. Над пещерой имеется крыша и у входа высечены два стражника.
Название «лекарственная» дано по большому количеству рецептов лекарств и методов лечения (всего 153) высеченых у входа в пещеру в середине 7го века, благодаря чему она стала известна как «народная больница». По легенде, несколько монахов примерно в 650м году собрали известные тогда рецепты и потратили несколько месяцев, вырезая текст на стенах. В итоге пещера оказала сильнейшее влияние на развитие китайской и восточноазиатской традиционной медицины. В частности, в 10м веке около ста рецептов были привезены в Японию.
2
3
4
5
6
7
8
9. Будда с Анандой и Кашьяпой
10
11
12
13. Ананда
14
15
16
17
18
19
20
21. На входе виден текст с рецептами
22