Хрень, от которой оргазмируют только деды из прошлого века или индуцированные ими девственные юные мозги, которые еще не успели узнать всю историю архитектуры из независимых источников, а не только ее маленькую субкультурную часть, превозносимую модернистскими сектантами.
Ради этой нелепицы разрушили древний храм, все жители Роншана протестовали.
Отдельно отмечу не слышанную ранее легенду про псковские храмы. Дело в том, что среди современных российских модернистов очень распространен штамп "псковские храмы - модернизм до модернизма". Дескать, мы тут не что-то новодельное делаем, а продолжаем великую древнюю традицию. Выводить себе родословную от цезарей - старинная тщеславная забава. Просто модернистам некогда изучать традиционную архитектуру, в силу своего сектантства они не понимают, откуда происходит псковская архитектура. Они обращают внимание только на случайные, местные технологические вещи - неровность стен, полумрак, окна-щели, кажущуюся асимметрию деталей. Закономерно у них всегда получается только вот такая гнусная пародия
( ... )
в "разрывании пространства" мне представляется строительное выражение латинского термина jacta(n)tio, которое переводится как тщеславие, но буквально означает "извергание наружу". Выворачивание наизнанку - то , что должно быть внутри, показывается снаружи, а то ,что должно быть снаружи - старательно запихивается внутрь.
Модернизм вообще любил выворачивать все наизнанку, тщеславно провозглашая новую истинную архитектуру. Дом Фарнсуорт - хороший пример. Забавно, что на него молятся целые поколения архитекторов, и проектируют стеклянные дома от Норильска до Египта, хотя в нем было невозможно жить из-за перегрева и из-за протекающей крыши.
Здесь на мой взгляд соединяются два разрушительных процесса. 1) Архитектор чтобы прославиться забывая о функциональности ищет эффекта, преимущественно наружного. Причем под наружным эффектом имеется в виду не только внешний вид, но и впечатление посетителя (который не будет жить в доме)
2) Заказчик , чтобы прославиться, забывая о функциональности ... все то же самое.
Прежде всего дом - это защита от погодных перемен и стихийных бедствий. Но в новой архитектуре дома вообще не существует. Существует архитектурный объект, который должен привлекать скучающих идиотов на пятнадцать минут.
Внутри такого архитектурного объекта у посетителей возникает мысль о том, сколько денех на это потратили и кто этот модный архитектор. А у жильцов - только то, что эвтаназия это хорошо.
Comments 21
От первой картинки что-то аж дух захватило.
Reply
по правилу совпадений, босс только что прислал ссылку на статью в arch daily о полифонии у ле корбюзье
https://www.archdaily.com/1003880/le-corbusiers-color-theory-embracing-polychromy-in-architecture?ad_source=search&ad_medium=search_result_articles
Reply
Полезная статья.
Reply
Хрень, от которой оргазмируют только деды из прошлого века или индуцированные ими девственные юные мозги, которые еще не успели узнать всю историю архитектуры из независимых источников, а не только ее маленькую субкультурную часть, превозносимую модернистскими сектантами.
Ради этой нелепицы разрушили древний храм, все жители Роншана протестовали.
Отдельно отмечу не слышанную ранее легенду про псковские храмы. Дело в том, что среди современных российских модернистов очень распространен штамп "псковские храмы - модернизм до модернизма". Дескать, мы тут не что-то новодельное делаем, а продолжаем великую древнюю традицию. Выводить себе родословную от цезарей - старинная тщеславная забава. Просто модернистам некогда изучать традиционную архитектуру, в силу своего сектантства они не понимают, откуда происходит псковская архитектура. Они обращают внимание только на случайные, местные технологические вещи - неровность стен, полумрак, окна-щели, кажущуюся асимметрию деталей. Закономерно у них всегда получается только вот такая гнусная пародия ( ... )
Reply
в "разрывании пространства" мне представляется строительное выражение латинского термина jacta(n)tio, которое переводится как тщеславие, но буквально означает "извергание наружу". Выворачивание наизнанку - то , что должно быть внутри, показывается снаружи, а то ,что должно быть снаружи - старательно запихивается внутрь.
Reply
Модернизм вообще любил выворачивать все наизнанку, тщеславно провозглашая новую истинную архитектуру. Дом Фарнсуорт - хороший пример. Забавно, что на него молятся целые поколения архитекторов, и проектируют стеклянные дома от Норильска до Египта, хотя в нем было невозможно жить из-за перегрева и из-за протекающей крыши.
Reply
Здесь на мой взгляд соединяются два разрушительных процесса.
1) Архитектор чтобы прославиться забывая о функциональности ищет эффекта, преимущественно наружного. Причем под наружным эффектом имеется в виду не только внешний вид, но и впечатление посетителя (который не будет жить в доме)
2) Заказчик , чтобы прославиться, забывая о функциональности ... все то же самое.
Прежде всего дом - это защита от погодных перемен и стихийных бедствий.
Но в новой архитектуре дома вообще не существует. Существует архитектурный объект, который должен привлекать скучающих идиотов на пятнадцать минут.
Внутри такого архитектурного объекта у посетителей возникает мысль о том, сколько денех на это потратили и кто этот модный архитектор. А у жильцов - только то, что эвтаназия это хорошо.
Reply
Reply
Это да. По чертежам из методичек было трудно понять реальную форму.
Reply
Тем не менее я не променяю церковь в Роншане на десяток храмов св. Какодемона под Москвой.
Reply
Leave a comment