Chapelle Notre-Dame-du-Haut de Ronchamp

Oct 04, 2024 12:33


Это мой пост из сообщества "Корбюзье" 2008 года. Пока он не потерялся, помещаю его тут.


Read more... )

Leave a comment

Comments 21

amado October 4 2024, 11:21:01 UTC

От первой картинки что-то аж дух захватило.

Reply


ext_4438354 October 4 2024, 12:25:42 UTC

по правилу совпадений, босс только что прислал ссылку на статью в arch daily о полифонии у ле корбюзье

https://www.archdaily.com/1003880/le-corbusiers-color-theory-embracing-polychromy-in-architecture?ad_source=search&ad_medium=search_result_articles

Reply

carmelist October 4 2024, 12:37:05 UTC

Полезная статья.

Reply


ar_chitect October 4 2024, 17:32:58 UTC

Хрень, от которой оргазмируют только деды из прошлого века или индуцированные ими девственные юные мозги, которые еще не успели узнать всю историю архитектуры из независимых источников, а не только ее маленькую субкультурную часть, превозносимую модернистскими сектантами.

Ради этой нелепицы разрушили древний храм, все жители Роншана протестовали.

Отдельно отмечу не слышанную ранее легенду про псковские храмы. Дело в том, что среди современных российских модернистов очень распространен штамп "псковские храмы - модернизм до модернизма". Дескать, мы тут не что-то новодельное делаем, а продолжаем великую древнюю традицию. Выводить себе родословную от цезарей - старинная тщеславная забава. Просто модернистам некогда изучать традиционную архитектуру, в силу своего сектантства они не понимают, откуда происходит псковская архитектура. Они обращают внимание только на случайные, местные технологические вещи - неровность стен, полумрак, окна-щели, кажущуюся асимметрию деталей. Закономерно у них всегда получается только вот такая гнусная пародия ( ... )

Reply

ortheos October 4 2024, 17:42:16 UTC

в "разрывании пространства" мне представляется строительное выражение латинского термина jacta(n)tio, которое переводится как тщеславие, но буквально означает "извергание наружу". Выворачивание наизнанку - то , что должно быть внутри, показывается снаружи, а то ,что должно быть снаружи - старательно запихивается внутрь.

Reply

ar_chitect October 4 2024, 18:03:57 UTC

Модернизм вообще любил выворачивать все наизнанку, тщеславно провозглашая новую истинную архитектуру. Дом Фарнсуорт - хороший пример. Забавно, что на него молятся целые поколения архитекторов, и проектируют стеклянные дома от Норильска до Египта, хотя в нем было невозможно жить из-за перегрева и из-за протекающей крыши.

Reply

ortheos October 4 2024, 20:03:47 UTC

Здесь на мой взгляд соединяются два разрушительных процесса.
1) Архитектор чтобы прославиться забывая о функциональности ищет эффекта, преимущественно наружного. Причем под наружным эффектом имеется в виду не только внешний вид, но и впечатление посетителя (который не будет жить в доме)

2) Заказчик , чтобы прославиться, забывая о функциональности ... все то же самое.

Прежде всего дом - это защита от погодных перемен и стихийных бедствий.
Но в новой архитектуре дома вообще не существует. Существует архитектурный объект, который должен привлекать скучающих идиотов на пятнадцать минут.

Внутри такого архитектурного объекта у посетителей возникает мысль о том, сколько денех на это потратили и кто этот модный архитектор. А у жильцов - только то, что эвтаназия это хорошо.

Reply


piramidkin October 5 2024, 06:29:18 UTC
Блин.. Мне бы все это на первом курсе в 1976 году!

Reply

carmelist October 5 2024, 06:52:16 UTC

Это да. По чертежам из методичек было трудно понять реальную форму.

Reply


ext_5102857 October 5 2024, 08:27:01 UTC
Однажды Пикассо попросили нарисовать православную церковь из Пскова…

Тем не менее я не променяю церковь в Роншане на десяток храмов св. Какодемона под Москвой.

Reply


Leave a comment

Up