Большое спасибо всем, кто работает в курсе, я рада продолжить наши занятия.
Вчера я просмотрела выложенные работы к предыдущему уроку, и поняла, что тут нам надо не спешить начинать новую тему, а поговорить подробнее о старой.
Итак, что именно мы называем
Давайте представим ситуацию, что девушка, например, собирается на романтическое свидание. И предположим, что настроение у нее тоже романтическое, и внешность подходящая, и наденет она розовую юбку, сиреневатую блузочку, нежно-фиолетовые туфельки и сумочку тоже в тон подберет. Представляете? (Только пожалуйста, давайте не будемговорить, что нормальная девушка так не оденется, нам это не важно). И вот эта девушка такая вся розово-синеревая, и ничего на ней нет кричащего, и даже подвесочку она выбрала с аметистом, и чтоб уж совсем подчеркнуть образ, духи на ней с нотками сирени и иланг-иланга... Все аккуратно, все в одной гамме, каждая вещь поддерживает другую. Вот это мы называем образ, построенный на нюансе. Внимание, не когда все одного цвета, нет, а когда все цвета между собою мягко-мягко сочетаются, перетекают один цвет в другой, тихо шепчут общую мелодию.
Нюанс - это не обязательно мягкие пастельные тона, это могут быть образы, решенные в ярких красках - важно то, чтобы все эти краски пели в едином хоре, аккуратно и слаженно.
А теперь возьмем, например, другую девушку, яркую решительную брюнетку, которая наденет, например, алую блузку и белую юбку - ярко, броско, вещи между собою общаются на громком языке, яркими словами. И это уже не тихая музыка, это уже будет ближе к "па-ба-ба-бам" и судьба стучится в дверь. Вот это образ - построенный на контрасте.
Контраст - это всегда полифония, когда одна громкая мелодия перекликается с другой, тоже вполне заметной, и вместе они "разговаривают" со слушателем (зрителем).
Каждый подход имеет свои особенности. Если ошибешься в нюансе, получится не образ, а такая замечательная манная размазня по белой тарелке, ничего не видно, непонятно и не запоминается. Ошибка в контрасте превратит образ в замечательный такой винегрет - вроде и все правильно, а рассыпается в глазах. Крайний случай ошибки в контрасте у художников называется "ожог сетчатки" :)
С контрастом важно не переборщить. Мы знаем три характеристики цвета: тон, светлота, насыщенность. Крайне важно в контрасте использовать максимум две характеристики - делать контраст или на тоне, или на светлоте, или на насыщенности, или на двух характеристиках одновременно но точно не на трех сразу, иначе может случиться перебор.
Я надеюсь, теперь вам будет интереснее эта тема.
Теперь домашнее задание: всем тем, кому я в комментариях к работе вчера не написала слова "великолепно" или "отлично" - выполните два натюрморта, нюанс и контраст. Тем, кому я это написала - задание посложнее - нарисуйте, пожалуйста, натюрморт с хромированным предметом. И буду рада, если вы сделаете второй натюрморт - со стаканом воды. Вот сейчас весна на носу - поставьте веточкив прозрачный стакан и нарисуйте. А заодно понаблюдайте, как на них будут раскрываться почки, это всегда воодушевляет :)
Неофициальная часть.
Я вчера просто любовалась вашими фризами. Отличные работы, все без исключения, вы у меня супер молодцы! Очень декоративные, яркие, графические! А это значит, что вы очень хорошо думаете над тем, что рисуете. Это очень правильно и хорошо.
И второе: посмотрите видео. Человек, практически инвалид, сумел начать жизнь только лишь благодаря вере одного человека. Видите, какие чудеса можно сделать благодаря лишь вере? Ну и упорству, конечно. А вам очень-очень повезло, я верю в вас! Иначе бы я тут просто этого не писала бы :)
Click to view