Чтобы скрыть существование Атлантиды и превратить её в миф, а также легализовать
Карибские острова и их сегодняшнем виде, а также проживающих на них полудиких туземцев, прекратить миф об экспорте сотен тонн карибского тростникового сахара в Европу и Россию в течение 300 лет, а также скрыть изменение климата, фальсификаторами истории были выдуманы исторические персонажи крупного калибра, такие, как император Наполеон и русский царь Пётр 1, а также сотни менее влиятельных исторических персонажей.
История сахарной промышленности Российской империи 18-го и 19-го века и её неожиданные итоги.
На даты и литературные персонажи пока не обращаем внимание, концентрируемся
на географии, первый сахарный завод предписано построить в Москве, но построили его гораздо севернее, по сегодняшним меркам, в более холодном климате, чем московский.
"18-ый век характеризуется для всемирной истории производства сахара тем, что он является последним, когда сахарной тростник оставался единственным источником сырья, для производства данного вида продукции.
В ХIX в., благодаря следствиям от экономической блокады императора Франции Наполеона I, в Европе, в том числе и в Российской империи, сахар начинают изготавливать и из сахарной свеклы, что произрастает на данном континенте.
Датой закладки фундамента Отечественной сахарной индустрии можно с определенной долей уверенности считать 14 марта 1718 года, т. к. именно в этот день Петр Алексеевич Романов издал указ о начале строительства первого сахарного завода на территории Русского царства. Сам текст указа выглядел следующим образом: “московскому купцу Павлу Вестову в Москве сахарный завод заводить своим коштом (то есть на свои средства) и в ту кампанию призывать ему, кого захочет, на что и дать ему из Мануфактурной Коллегии привилегию на десять лет и для оной фабрики вывозить ему из-за моря сахар-сырец, и в Москве из того готовить сахар и продавать свободно”. Завод тот возводили по факту, не в Москве, как писано в указе, а в Санкт-Петербурге (что значительно севернее), и под руководством не московского купца, а лица голландского происхождения по имени Павел Вестов и по одной из версий совместно с немцем Еремеем Кизелем, а по второй в компании с Ачкиным . Сохранилась дата открытия фабрики, 14 июня 1720 года, впрочем, и тут на сегодня по разным информационным источникам имеются разночтения.
Впервые сезоны выработка сахара-рафинада на первом сахарном заводе составляла всего порядка 600 пудов, при том, что работали на нем всего 2 мастера и 8 наемных работников . Фабрика представляла собой всего несколько деревянных зданий, где доставляемый из-за границы сахар-сырец растворяли в воде, для очистки от примесей и осветления пропускали через костяной уголь и кровь (последние на бойнях), упаривали и получали сахар в виде песка и рафинада (знаменитые «сахарные головы»). -То есть занимались исключительно переработкой заморского тростникового сахара-сырца в "сахарные головы", а не переработкой тростника или свеклы в сахар.
Месторасположение завода было размещено на Выборгской стороне, на берегу Большой Невки (между Выборгской набережной и Большим Сампсониевским проспектом), вблизи казенных пеньковых амбаров, оборудованных пристанью для причала кораблей, что позволяло производить эффективную доставку к мануфактуре сырье для производства сахара в виде заморского тростникового сахара-сырца.
(Если транспортировать морем сахар-сырец надо учесть следующее важнейшее обстоятельство:
сахар-сырец чрезвычайно гигроскопичен. Он моментально впитывает в себя влагу.
Помните, как в СССР этим пользовались бессовестные продавцы, которые на ночь оставляли
ведро воды возле мешка сахара, и за ночь вся вода в ведре оказывалась в сахаре, который становился влажным. Поэтому надо правильно хранить сахар, чтобы он не превратился в гель или не растрворился
Способы хранения сахара:
1. Нельзя хранить сахар в открытой таре (в мешке, коробке, и тому подобное) в помещениях, где высокая влажность и рядом находится вода. Сахар обладает высокой гигроскопичностью, поэтому хорошо впитывает влагу и начинает слипаться в плотные комки. Больше всего это актуально для сахарного песка, рассыпчатого сахара, дробленого, гранулированного, сахарной пудры, молотого сахара. Данные вид сахара необходимо хранить в таком месте, где сухо и далеко от источников влаги. Подойдет герметичный контейнер из стекла или пластика.
Пластиковых контейнеров в начале 18-го века не было,
стеклянные-слишком хрупки для транпортировки, погрузки-разгрузки.
2. Твердый сахар (особенно каменный и леденцовый) помещений с влагой боятся гораздо меньше, нежели сахарный песок. У твердого сахара нет гигроскопичности. Внешне твердый сахар похож на карамель и представляет твердый полупрозрачный кристалл. Если на такие сахара попадет вода, то они начнут растворяться. Храните данный сахар в тех местах, где нет контакта с водой. Герметичность для такого сахара не обязательна, главное что бы не было прямого контакта с водой, а так же надо хранить вдали от высоких температур.
Согласно официальной истории, транспортировка и производство сахара поставлены с ног на голову: вместо того, чтобы на месте, в жарких заморских странах вырастить сахарный тростник,
переработать его на негигроскопичный твердый сахар (особенно каменный и леденцовый), только затем транспортировать за тысячи километров к месту переработки, которая, в принципе, уже не была нужна, делали наоборот: гигроскопичный сахар-сырец везли за тысячи километров по морю, в условиях 100% влажности в течение недель в негерметичных ёмкостях, у сахара были все шансы
полностью раствориться в процессе транспортировки.
Если были технологии переработать сахар-сырец в твёрдый сахар, то почему бы это не сделать на месте, там, где и выращивали сахарный тростник, при этом могли бы этот твёрдый сахар продавать дороже?
Весь смысл переработки сахара-сырца в твёрдый сахар заключался в устранениии гигроскопичности, чтобы твёрдый сахар , произведённый на мануфактуре, дошёл до потребителя в неизменном виде, даже если его транспортировали от завода до потребителя по суше.
В 1739 году, место, где находился первый сахарный завод Вестова, был назван Сахарным переулком. Набережная застраивалась, но практически до конца XIX века на этом месте свои сахарные заводы строили и другие российские предприниматели.
(Чтобы обеспечить всех этих сахарных предпринимателей сахаром-сырцом, нужен был бесперебойный его подвоз на торговых кораблях:)
Смотрим состояние мирового флота 18-го века:
"В течение 18-го века рост размеров линейных кораблей продолжался непрерывно. К концу этого века линейные корабли достигли водоизмещения в 5000 тонн (предельного для деревянных кораблей), броня усилилась до невероятной степени - даже 96-ти фунтовые бомбы недостаточно вредили им, - а 12-ти фунтовые полупушки на них уже не употреблялись. Только 24-х фунтовые для верхней палубы, 48-ми - для двух средних и 96-ти фунтовые - для нижней. Количество пушек достигло 130. Были, правда, и меньшие линкоры на 60-80 орудий, водоизмещением около 2000 тонн.
(Как деревянный корабль, бронированный, загруженный тяжёлыми пушками,
плюс команда и снаряжение, мог ещё и перевозить сотни тонн сахара-сырца,
чтобы обеспечить работой сахарные заводы в России?
Такие корабли просто ушли бы на дно, не выдержав такого веса)
Они чаще ограничивались 48-ми фунтовым калибром, от него же и были защищены.
Невероятно возросло и количество линкоров. Линейные флоты имели Англия, Франция, Россия, Турция, Голландия, Швеция, Дания, Испания и Португалия. К середине 18-го века Англия захватила на море почти безраздельное господство. К концу века она располагала почти сотней линейных кораблей (включая и те, что не находились в активном использовании). Франция набирала 60-70, но они были слабее английских. Россия при Петре наштамповала 60 линейных кораблей, но они были сделаны в спешке, кое-как, - халтурно. По-богатому, только подготовка древесины - что бы она превратилась в броню - должна была занимать 30 лет (вообще-то, русские корабли и позже строились не из мореного дуба, а из лиственницы, она была тяжелой, сравнительно мягкой, но не гнила и служила в 10 раз дольше, чем дуб). Но уже одно только их количество вынудило Швецию (да и всю Европу) признать Балтийское море русским внутренним. К концу века численность линейного флота России даже уменьшилась, но корабли были подтянуты к европейским стандартам. Голландия, Швеция, Дания и Португалия имели по 10-20 кораблей, Испания - 30, Турция - тоже около того, но это уже были корабли не европейского уровня.
Уже тогда проявилось то свойство линейных кораблей, что создавались они более всего для числа, - чтоб были, а не для войны.
То есть об использовании их в качестве торгового флота, который мог постоянно транспортировать сотни тонн сахара-сырца за тысячи километров, даже речь не шла!
Строить и содержать их было дорого, а укомплектовывать экипажем, всякого рода припасами и отправлять в походы - тем более. На этом и экономили, - не отправляли. Так что даже Англия использовала одновременно только небольшую часть своего линейного флота. Снаряжение для похода 20-30 линкоров было и для Англии задачей общенационального масштаба. Россия держала в боевой готовности всего несколько линкоров. Большинство линейных кораблей всю свою жизнь проводили в порту имея на борту лишь минимальный экипаж (способный при острой необходимости перегнать корабль в другой порт) и незаряженные пушки. "
http://on-infantry.narod.ru/tehnol/flotren.htm Таким образом, вся мифология 18-го века, вместе с Петром 1 и прочими вымышленными персонажами, а также историей производства сахара таким методом, какой нам преподносят официальные историки, вылетает в оргомный мусорный контейнер, вмещающий в себя сотни томов литературных мистификаций и картин.
То есть само описание производства сахара в России из саморского тростникового сахара-сырца не выдерживает никакой критики.
Далее, смотрим историю сахара-сырца карибского происхождения:
Карибские острова - житница сахара.
Зона Карибских островов была в течение 3 столетий настоящей мировой «житницей сахара». Между тем сахарный тростник продолжал свое мировое турне вокруг земного шара. Он находит удивительно благоприятный участок на французских островах Индийского океана. Лиль де Франс (Маврикий) и остров Бурбон (Реюньон) покрываются сахарными плантациями. Продолжая свое путешествие, сахарный тростник покоряет Индонезию, Формозу, Филиппины и Гавайские острова.
(Как можно было в течение долгих 300 лет производить гигроскопичный сахар-сырец, потом гонять тысячи километров через весь Атлантический океан, эксплуатировать флот, чтобы сотнями тонн возить этот сахар-сырец в Европу, вместо того, чтобы на месте переработать его в твёрдый сахар и отвезти к месту потребления , наварить при этом больше прибыли?
Напрашивается ли вопрос: а существовали ли в 18-ом веке сами Карибские острова и туземцы, которые на них проживали? Или Карибские острова-это обломки материка Атлантиды, который при ударе раскололся на острова, часть материка при этом ушла под воду, а часть осталась в виде архипелага, под водой в этом месте находят пирамиды, подводные города с домами, скульптурами, так похожими на современные европейские):
Зачем нужно было сочинять мифы о 300-летней истории тростникового сахара на Карибских островах?
Надо было скрыть существование материка Атлантиды во время военного конфликта, в результате которого он почти весь оказался под водой, и легализовать его обломки, нынешние Карибские острова, и неизвестно откуда взявшееся их туземное население, как будто это было очень давно.
Это было нужно для создания фальшивой исторической матрицы и впечатывания нашего сознания в неё.
Мы думаем, что Карибские острова существуют вечность вместе с полудиким населением,
а они, как оказалось, существуют совсем недавно: всего около 200 лет назад, и , по странной случайности, появление этих островов совпадает по временем с историей начала производства сахара сахарной свеклы.
В начале XIX века сахарный тростник завершил свое кругосветное путешествие. Оно длилось 2000 лет. Начав свой путь с островов Тихого океана, сахарный тростник завоевал все континенты.
(чтобы покончить с этим мифом, выдумали Наполеона).
Много стран начали сахарное производство, некоторые прекратили его, ведь его рост всегда был подвержен законам конкуренции.
Эта первая часть его истории демонстрирует нам, что сахар это международный продукт, это продукт питания, также как и пряности, путешествует без остановки, и который чаще всего потребляется людьми за тысячи километров от места его производства.
(Вот не учли фальсификаторы истории гигроскопичности сахара-сырца!
Сами, небось, откалывали щипцами кусочки от сахарных голов и не сообразили,
а сачем сахар-сырец перерабатывают и спрессовывают в "сахарные головы"-чтобы
избавиться от гигроскопичности даже при сухопутных перевозках,
морем транспортировать сахар без пластиковой или стеклянной тары невозможно!)
Начиная с этого времени, европейские нации, основные потребители сахара, стараются достичь самодостаточности создавая сахарное производство в своих колониях. Они имеют свою торговую сеть, транспорт и переработку. Сахарные заводы появляются во всех крупных европейских портах. После Венеции и Лиссабона, Антверпен становится в XVI веке, первым сахарным центром Европы. В Англии число сахарных заводов росло, в Германии было уже несколько фабрик в конце XVI века (Дрезден, Огсбург), в ней насчитывалось их уже 25 в конце XVIII века. Руан, Нант, Ла Рошелль, Марсель становятся для Франции основными центрами по производству сахара.
Накануне революции, Франция приобрела первое место по торговле и производству сахара в Европе; большая часть сахара, который она получала в основном с Антильских островов, отправлялась далее на север Европы, в Голландию, Германию, Скандинавию. Франция также становится одним из самых крупных европейских потребителей сахара (около 80 000 тонн в 1789 году).
Континентальная блокада порождает свекловичный сахар.
Французская революция 1789 года и международные конфликты, которые она породила, парализовали французскую торговлю сахаром, полностью зависимую от морского транспорта. В 1792 году Франция воюет с Великобританией, мощный флот которой мешает регулярному сообщению с американскими колониями. С первых волнений было ограничение в потреблении сахара, цена которого выросла в 1795 году в 10 раз по сравнению с началом революции.
Далее, смотрим производство сахара в 19-ом веке.
Ситуация ухудшается когда Наполеон учреждает Континентальный Блок (Берлин, 21 ноября 1806 года), который закрывает английской торговле все континентальные порты. Французские острова в руках англичан. В 1808 году сахар нельзя было найти ни в Париже, ни в любом другом крупном европейском городе. Вот так и родилась идея производить сахар во Франции, на базе растения, произрастающего на континенте, вызвав интерес многочисленных исследователей. Сахарная свекла становится наиболее пригодным растением для производства сахара.
На историческую сцену выпустили императора Наполеона.
Одной из важнейших причин, по которым надо было придумать существование
исторического мифа о Наполеоне- с производством сахара из заморского
тростникового сахара-сырца надо было срочно закончить и перейти на
свекловичный сахар, сырьё для которого можно было произвести в России.
Торговля сахаром была наиприбыльнейшей, поэтому каждый этап её истории
очень важен.
"В ХIX в., благодаря следствиям от экономической блокады императора Франции Наполеона I, в Европе, в том числе и в Российской империи, сахар начинают изготавливать и из сахарной свеклы, что произрастает на данном континенте.
В 1723 году купцом Вестовым было открыто сахарное производство на новых сахарорафинадных заводах в Москве и Калуге . В последующие годы сахарорафинадные заводы возводятся в Риге, Архангельске, Одессе. Согласно хронологии истории сахарной промышленности РФ, второй сахарный завод в Санкт-Петербурге был основан в 1766 г. Однако, согласно анализу иностранной литературы в работе Агафонова Н. С., как минимум с 1752 года в Санкт-Петербурге существовал ещё один сахарный завод, который принадлежал англичанам Н. Каванаху и Ч. Дингли . Количество последующих открытых сахарных заводов в Санкт-Петербургской губернии к 90-м годам XIX в. достигло 9.
Первый свеклосахарный завод появится на территории Российской Империи, в Великороссии только в 1802 г., но чуть ли не до 40-х гг. XIX в., когда основная часть сахарных заводов разместится в Малороссии, - сахарный тростник будет оставаться основным сырьем для производства сахара.
В заключение, стоит отметить, что на 1813-1814 гг. Российская сахарная индустрия оставалась, в массе своей, сосредоточена в Санкт-Петербургской и Лифляндской губерниях, точнее - вблизи портовых городов Санкт-Петербурга и Риги . Общая картина расположения сахарной индустрии по территории России в эти года представлена в таблице.
Интерактивная карта России:
http://fla-shop.com.ru/blog/interactive-map-ussrВы можете по карте посмотреть местонахождение этих губерний(областей)
на карте. Эстляндская губерния-это сегодняшяя Эстония,
Лифляндская губерния-Лифля́ндская губе́рния (нем. Gouvernement Livland, эст. Liivimaa kubermang, латыш. Vidzemes guberņa) - средняя из трёх (до 1783) Прибалтийских (остзейских) губерний Российской империи, располагалась на берегу Рижского залива Балтийского моря. Образована в 1721 году на территории бывшей Шведской Ливонии. В настоящее время территория разделена между Латвией, в составе которой находится большая её часть, включая бывший губернский город, и Эстонией.(Википедия)
Размещение сахарной промышленности Российской империи в 1813/14 гг.
Губерния Санкт-Петербургская
Количество предприятий 24
Количество рабочих 442
Выработка сахара 365475
Лифляндская
Количество предприятий 11
Количество рабочих 158
Выработка сахара 170344
Московская
Количество предприятий 4
Количество рабочих 128
Выработка сахара 88433
Архангельская
Количество предприятий 5
Количество рабочих 138
Выработка сахара 47416
Вологодская
Количество предприятий 2
Количество рабочих 38
Выработка сахара 166678
Тульская
Количество предприятий 2
Количество рабочих 61
Выработка сахара 14320
Эстляндская
Количество предприятий 1
Количество рабочих 45
Выработка сахара 31105
Саратовская
Количество предприятий 2
Количество рабочих 21
Выработка сахара 565
Таблица :
http://moluch.ru/archive/55/7593/ 1799 год ознаменовался тем, что почти одновременно преподаватель Московского университета И.Я.Биндгейм и академик Петербургской академии наук Т.Е.Ловиц получили сахар из свеклы.
В 1800 году в России был издан Закон "Об отводе земель в Южных краях России желающим разводить свекольные плантации для делания сахару". Это был первый законодательный акт о производстве сахара из свеклы.
Так закончилась мировая монополия тростника, как единственного растения Земли, используемого человеком тысячелетия, сначала для добывания сладкого сока, патоки, а затем кристаллического сахара.
В 1799 - 1801 производственные опыты по получению свекловичного сахара проводил и Яков Степанович Есипов в своем подмосковном имении Никольском. Его опыты привели к заключению договора с генералом Бланкеннагелем о строительстве на паях крупного свеклосахарного завода в селе Алябьево Тульской губернии.
Первый в России завод в селе Алябьево был построен в 1802 году. Есипов впервые ввел очистку свекловичного сока известью. Этот способ применяется и в настоящее время.
Сахар, выработанный впервые в России на Алябьевском заводе из свеклы, был способен конкурировать с "древним" тростниковым.
Я. С. Есипов, как один из великих патриотов России, сочетал в себе качества изобретателя, конструктора, ученого, руководителя.
В 1803 году Есипов построил новый свеклосахарный и сахарорафинадный заводы в своем имении в Никольском Московской губернии, организовал обучение специалистов сахарному делу, сделал первый экономический расчет свеклосахарного производства. Есипов скончался в 1805 году, и его завод прекратил существование.
Заслуги ученых и организаторов свеклосахарного производства в России, положительные результаты работы Алябьевского завода, льготные условия правительства по возделыванию сахарной свеклы и строительству заводов, подготовка специалистов-сахарников обеспечили сначала постепенное, а затем и бурное развитие свеклосахарной промышленности России.
В 1809 году были построены в Орловской губернии второй крупный свеклосахарный и рафинадный заводы Мальцева.
До 1826 года в Московской, Гродненской и Нижегородской губерниях было построено еще 6 свеклосахарных заводов, которые просуществовали вплоть до отмены крепостного права.
Сначала сахарные заводы строились в центральных районах России рядом с рынками сбыта. В дальнейшем заводы по производству сахара стали все больше строить в Центрально-Черноземной зоне и, особенно на Украине, учитывая благоприятные почвенно-климатические условия.
То есть выращивать свеклу в северных областях России было невыгодно, т.к. ПОМЕНЯЛСЯ КЛИМАТ.
Наступило похолодание. Сахарные заводы, потребляющие много свеклы, стали строиться ближе
к тем местам, где она даёт наибольшие урожаи.
Миф о строительстве сахарных заводов ближе к потребителю смело можно отбросить,
так как сахар легче траснпортировать к месту его потребления, чем сахарную свеклу к месту её переработки.
Быстрый рост русской сахарной промышленности начался лишь с конца тридцатых годов 19 века.
К 1861 году в Российской Империи было 399 действующих заводов по производству сахара. В основном, это были мелкие поместные предприятия. После отмены крепостного права число свеклосахарных заводов достигло максимума - 426 и начало постепенно снижаться. Мелкие предприятия разорялись, их место занимали крупные заводы. Некоторые из них работают и сегодня.
Наиболее вероятной причиной разорения сахарных производств может служить изменения климата в сторну похолодания, когда выращивать сахарную свеклу в северных стало невыгодно, её производство переместилось в более южные местности с тёплым климатом
По мере роста производства свекловичного сахара снижались импорт тростникового и продажные цены на сахар внутри страны.
В 1869 году Россия впервые вывезла за рубеж почти 3,5 тысячи пудов свекловичного сахара, в 1912 году его экспорт в страны Запада, Финляндию и Азию составил более 28,6 миллионов пудов.
Прибыль от экспорта за рубеж и реализации сахара внутри страны до 1917 года была одной из самых высоких после алкогольных напитков и табачных изделий.
(Поэтому и причина разорений сахарных заводов кажется невероятной, если только её не объяснить похолоданием).
В годы Гражданской войны сахарная промышленность, как и другие отрасли экономики, была в значительной степени разрушена.
Подводя итоги, можно придти к заключению, что никогда на территории Российской империи
не производился сахар из привозного карибского тростникового сахара-сырца.
Сахар производили из сахарной свеклы.
Примерно 170-200 лет назад климат на севере России был гораздо теплее, там можно
было выращивать сахарную свеклу(а , может, и сахарный тростник?) и на месте производить
сахар. Сам факт существования сахарных заводов на территориях сегодняшней Эстонии, Латвии, Литвы, Санк-Петербурга, Москвы говорит об изменении климата, произошедшем буквально полтора столетия назад.
Тростниковый сахар-сырец до Французской революции и экономической блокады Наполеона,
никогда не производился не территории современных Карибских островов, и сахарный тростник там тоже не выращивался в промышленных количествах, потому что на их месте был
материк Атлантида, совсем недавно, 150-200 лет назад ушедший под воду.
Карибские острова-это обломки этого материка, выступившие на поверхность океана,
а пришлое туземное население вообще взялось неизвестно откуда.
Чтобы скрыть существование Атлантиды и превратить её в миф, а также легализовать
Карибские острова и их сегодняшнем виде, а также полудиких туземцев, прекратить миф об
экспорте сотен тонн карибского тростникового сахара в Европу и Россию в течение 300 лет,
а также скрыть изменение климата, фальсификаторами истории были выдуманы исторические персонажи крупного калибра, такие, как император Наполеон и русский царь Пётр 1, а также сотни менее влиятельных исторических персонажей.
Не только всю историю до 18-го века можно выбросить на свалку вместе с их вымышленными царями, императорами и прочей элитой, но и заново пересмотреть историю сахарного тростника, его переработки, историю Карибских островов, так как история затонувшей Атлантиды нам недоступна.
Изменение климата в сторону похолодания произошло во время Гражданской войны 1861-65 гг
http://cat-779.livejournal.com/31813.html.
Историки могут нагромождать целые горы самого бессовeстного обмана,
но история бизнеса, промышленного производства, физические свойства предметов, например,
гигроскопичность сахара, выводят их мифы на чистую воду.
Понятно, почему фальсификаторам истории платят баснословные деньги за их литературное мифотворчество.
Это ж надо подогнать каждый маленький винтик лжи один к другому, смазать маслицем и умудриться запустить их в работу таким образом, чтобы эти винтики согласованно вращались, создавая лживую историческую матрицу. А вот не получается! Обязательно кто-то подсыпает песочек в машинное масло и в итоге вся конструкция из винтиков лжи застревает намертво.
А как же туземцы Карибских островов и тростниковый сахар?
Сейчас содержание туземцев повесили на граждан США и Канады, которые покупают билеты в круизы, ходят на экскурсии и покупают сувениры. Если и производят тростниковый сахар, то он хорош для рома.
Сами туземцы с удовольствием едят импортный сахар из сахарной свеклы, и не горят желанием работать под палящим солнцем , возделывая и убирая сахарный тростник.
Источники:
Некоторые страницы истории сахарной промышленности России XVIII в.
http://moluch.ru/archive/55/7593/ Как хранить сахар, filsik ru
История сахара в России, часть I, Часть II.
История сахара, masterok LJ