Oct 13, 2014 20:56
Я обещала рассказать о том, почему вообще я отдала ребёнка в эту самую школу (ну а чего, в некоторых кругах такая постановка вопроса вполне правомерна), и поняла, что совершенно не помню, с чего бы это МояКрошка рвалась учиться (а она таки хотела школы). Мы с М. на пару долго вспоминали и наконец решили, что это всё тлетворное влияние книжек "Мадикен" и "Мы все из Бюллербю", а также ютубовских роликов с песнями "Крылатые качели" и "Прекрасное далёко". Вот так вот. Осторожнее выбирайте произведения Линдгрен для чтения на ночь, товарищи.
О домашнем обучении я размышляла, пожалуй, только в разрезе "а вдруг мы уедем лет на пять и придётся сдавать экстерном программу российской школы". Даже не знаю, почему мне_лично эта идея не очень нравится. Наверное, потому, что я полна страхов и комплексов и не готова ждать, когда девочка М. созреет для планомерного обучения письму (я, кстати, сильно подозреваю, что палочки-крючочки пресловутые - не только и не столько на обучение письменной грамоте, сколько на развитие мелкой моторики, стимуляцию коры, что ли, головного мозга и всего вот этого), например.
Если перестать ёрничать - то я считаю, что для адекватного домашнего обучения необходимо существования дома как _системы_ или этакого _космоса_, что ли. Чтобы крошка знал, где у него лежат условные азбуки, а где - условные карандашики. А поскольку это пишет вам человек, который четыре месяца беспомощно хлопает глазами и никак не может приспособить свои старые рисовальные принадлежности под новые шкафчики - диагноз неутешительный, домашка не для нас. По крайней мере, домашка по невнятным причинам типа "не хочу рано вставать".
Словом, нам нужны были некие направляющие нас рамки, от которых можно отталкиваться и копать вглубь, вширь и ввысь, если нам придёт в голову такая фантазия. А девочке М. ещё нужно было, чтобы парта, рюкзак и форма, учебники и учительница, уроки, звонки и прочий антураж.
На условную подготовку к школе у нас был год после возвращения из прекрасной Швеции.
Для начала М. отправилась прямиком на развивашки, которые заинтересовали меня но следующим причинам: у них был ритм, похожий на школьный (четыре урока по тридцать минут с переменами три раза в неделю) и там были (и есть, теперь туда же ходит девочка Н.) очень гуманные педагоги. Родителям можно присутствовать на всех занятиях, никого не заставляют ничего делать (мне рассказывали про ребёнка, который месяц простоял в дверях, подозрительно наблюдая за происходящим), а занятия есть офигительнейшие. На развитии речи дети как-то водили родителей с экскурсией по выставке картин.
М. страшно полюбила эти самые занятия (да, кстати, это самое ИЗО, которое у них там - оно вовсе не про рисование, да и музыка несколько не про музыку as is, оно про другое), неслась на них бегом, висла на шее у всех учителей и так далее.
Потом я как бы выбрала школу. Ну как - выбрала. Если бы не одна прекрасная женщина, ника которой я на всякий случай не буду указывать в открытой записи, мы бы, наверное, ушли на домашнее обучение чисто из-за моей идиотской нерешительности. А так было кому поставить мне мозг на место и прочитать краткую лекцию об особенностях устройства всех начальных школ в пешей досягаемости от наших домов. Так что в итоге я записала М. в школу, где вроде как нормальная началка (ну, началка как началка, да, нам нравится, у меня пока нет _принципиальных_ нареканий, но я вообще добрая) и где класс набирала учительница, не повышающая голоса.
После визита к завучу М. сказала - мам, а нельзя ли мне как-нибудь походить в эту школу заранее? Отчего же нет, деточка. И М. отправилась на подготовительные курсы, посещали мы их примерно три, что ли, месяца и окончательно убедились в том, к которой учительнице нам идти.
школа