Трактовка интересная, но не совсем верная. Суфий может быть влюблён только в Бога (иначе он не суфий), а Бог везде, но легче всего найти его в себе. От стаи собак не убежать, если только сразу не повезёт. Поэтому, он скорее всего просто умер (перемахнул через забор, где и встретил сад (рай) и возлюбленную (Бога)).
Абсолютного зла нет, как нет темноты - есть отсутствие света, без света не определяемое как темнота. Причина относительного зла в несовершенстве человека, желающего делать добро.
Это еще одна трактовка, которая, вероятно, более глубока с точки зрения суфизма, при этом не отменяет мою. Все эти притчи были многослойными, и могут интерпретироваться на разных уровнях, из которых мне сейчас наиболее интересен психологический.
Comments 2
Абсолютного зла нет, как нет темноты - есть отсутствие света, без света не определяемое как темнота. Причина относительного зла в несовершенстве человека, желающего делать добро.
Reply
Reply
Leave a comment