Когда речь идет о различных психологических практиках, например, о выборе эмоций, то очень часто приходится слышать одно возражение: "Это что, мне придется всегда контролировать эмоции, каждый раз устранять мешающие, а они будут снова и снова появляться? И это никогда не кончится? Нет, такая практика не для меня". Действительно, что же это за
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Reply
Reply
А если взять другую крайность, то конечно есть и такие, кто моется каждую минуту, а только выйдя из душа, тут же плюхается обратно в грязь, сводя весь результат мытья к нулю.
Скажем, устранять негативные эмоции, медитировать, и тд, оставаясь при этом на уровне уверенностей злобным, мстительным, подлым, трусливым человечком - дает как раз такой эффект, когда облегчение получаешь только в момент самой практики, а потом тут же возвращаешься в свой обычный ужас.
Reply
Я сначала хотел написать что простое вспоминание себя в этом состоянии сработает, но тут выходит все равно как ты написал - это уже будет практика, та которая работает только в момент самой практики.
Без сомнения лучше всего менять причины - уверенности сознательные, полусознательные и невидимые/иррациональные. (Это я недавно для себя такой "рейтинг" сложил.)
У буддистов по этому поводу умная формулировка есть - "пусть живые существа избавятся от страданий и _причин_ страданий".
Reply
Трансформация самого ядра омрачения - его основополагающих уверенностей - это может быть необратимым изменением, но эту работу человек очень редко может проделать сам, да и с помощью - редко.
Я бы не сказал, что менять причины - лучше. Мыться придется все равно, ты же не будешь жить в стерильном бункере. Лучше, на мой взгляд, и поддерживать чистоту, и освобождаться от причин загрязнения, насколько получается. Именно и то, и другое, чего-то одного не достаточно.
Reply
Leave a comment