работа-то на воздухе, работа-то с людьми

Apr 07, 2020 09:44



Я учила некоторое количество российских (даже московских) школьников примерно от 7 до 17 лет и несколько взрослых людей с российской/советской школьной базой.

Примерно полтора года назад у меня появился ученик, который живёт в Берлине и ходит в немецко-английскую школу (у них супер-крутые проекты, мне завидно каждый раз).

Маловато для статистики, ( Read more... )

работа, думаю тут

Leave a comment

Comments 13

tourelle April 7 2020, 07:21:52 UTC
Мало того, я даже не могу себе представить подход, при котором ученик может не бояться ляпать. С одной стороны, я согласна, что поощрять учеников говорить и говорить - это то, что доктор прописал. С другой - ошибки - от неверных звуков и ударений до кривых синтаксических конструкций - легко закрепляются в речи, а раз закрепившись, уходят очень неохотно. Сама с трудом отучаю себя от отрицания перед neither... nor. Вот как и не отбить у человека охоту болтать, и всё-таки научить его говорить более-менее правильно? Не поправлять вовсе - не вариант, метод зелёной ручки тоже не ах - если показывать, что ты сделал правильно, и не объяснять, что и где было неправильно и как это исправить, ученик будет в растерянности, а кроме того, если отмечать единичные успехи по принципу "вот же в третьей строчке слово "знамя", даже ребёнок поймёт, что справляется он плоховато.

Reply

cat_tie April 11 2020, 19:40:46 UTC
Я всё думаю про твой комментарий.

Есть совершенно очевидные ответы - например, про то, что навыки лучше отрабатывать по отдельности. Отдельно свободная речь, отдельно - грамотная и т.д.

А есть что-то такое неуловимое, что я никак не могу сформулировать. Для нас, с нашими базовыми прошивками, совершенно очевидно, что если есть ошибка - её непременно надо искоренить. Но зачем это нужно? В принципе-то, если пользоваться английским, как русским, то какая разница, есть лишнее отрицание или нет его, если в итоге тебя правильно поняли? Для меня эта мысль звучит кощунственно)

Reply


zok_myasoezhka April 7 2020, 08:15:38 UTC
Читаю знакомую, которая в НЗ сейчас. Сыну 13.
Тоже отмечает, что школа вообще другая. Обращает внимание на успехи, а не на ошибки.

Reply

cat_tie April 8 2020, 08:20:29 UTC
Мне кажется, там есть какая-то базовая прошивка, что ошибки - это нормально и ожидаемо.

Reply


miphril April 7 2020, 08:27:35 UTC
Это очень верно, тем более в отношении языка. Я тоже это заметила. Плюс еще в нашей стстеме нас не учили думать, размышлять и самостоятельно работать. Вообще.

Reply

cat_tie April 7 2020, 19:34:44 UTC
самостоятельное творчество давит тот же страх ошибок, это же всегда поиск и что-то, чего ещё не пробовал.

Reply


yapca April 7 2020, 15:56:11 UTC
да... так и живем

Reply


dance_in_round April 7 2020, 19:31:48 UTC
угу.
и не только школа, дома тоже пиздят за любые ошибки и промахи, а если справилась - ну, норм, так и должно быть.
я третий год не могу начать ни один акварельный курс, потому что от неконтролируемых потеков краски и неожиданных результатов "не как у препода" у меня панические атаки и всё из рук падает.
ненавижу.

Reply

cat_tie April 7 2020, 19:33:39 UTC
я такая же.
очень стараюсь работать по-другому.

Reply


Leave a comment

Up