Я долго созревал на пейнтбольный пистолет и вообще всю эту магфидовскую тему. И вот, я плавно к ней подошёл и сейчас аккуратно вкатываюсь во всё вотэтовот. Но о процессе - по порядку.
Начну с того, что необходимость в пистолете возникла с начала владения гранатомётом и щитом. Особенно последний напрягает: польза от щита - ощутимая, бонусы в командной игре на сценарках он даёт весомые, но он тяжёлый. И таскать его километрами по тому же Алабино - то ещё "удовольствие" - когда на тебе висит ещё харнес с баллоном и четыремя тубами, подсумком с пиротехникой и рацией. А ещё маркер есть. От всего этого нужно было как-то избавляться, чтобы иметь возможность быстро появляться со щитом там, где нужно.
Кроме того, очень понравилось бегать по лесу, отлавливая бойцов противника по одному методом забегания с тыла. С харнесом, маркером и вот этим всем не шибко побегаешь. И нифига не тихо: то антабка брякнет, то шары в тубах шурх-шурх делают - никакой скрытности. Одно отягощение. Это не значит, что мне резко опостылели обычные методы игры. Просто захотелось дополнительно попробовать что-то ещё. Озадачить противника нестандартом...
Был найден и приобретён слегка б/у пистолет в штатной комплектации:
- собственно, сама пистоль;
- 2 магазина на 7 шаров;
- шомпол (убогий);
- заглушка-затычка (годная);
- инструкция;
- рем.комплект.
1. Внешний вид пистолета. Ствол извлечён, я его протирал и забыл вернуть на место.
Карамультук был оттарабанен домой и радостно разобран. Конструкция порадовала своей понятностью, простотой устройства и, следовательно, надёжностью: никаких затворов, подвижных рамок, балансиров и прочих движущихся частей. Не говоря уже о том, что сервисить это дома - довольно просто, в т.ч.
2. Как видите, корпус - из двух половинок, на hex-винтах.
Сложно сказать, зачем имеется фрезерованная вставка из алюминия с гравировкой названия модели. Она ещё и насквозь продольно просверлена. Через неё продевается ствол, который ввинчивается в болтовую камеру (на фото 3, серебристого цвета). И сразу ответ на вопрос, почему пикатинька только снизу: возможно, конструкторы не хотели превращения владельцами данного пистолета хер пойми во что (коллиматоры и т.п. ересь), потому оставили рельсу только под стволом, перед дужкой спуска. Туда обычно крепят тактические фонарики и/или ЛЦУ. Но некоторые особо пытливые умы не могут спать спокойно при виде обвеса от Roni для пистолетов G-Lock, потому пытаются повторить подобное со своими тайп-иксами. Блеать, ну купите уже себе карабины?..
3. Кишки пистоли.
А вот далее - о неприятном. Я сразу заподозрил, что бывший владелец пистолета - тот ещё неряха, когда вынул стволик и магазин. Чёт как-то всё в брызгах краски было. И вот, я разбираю пистоль. ВСЁ засрано. Срань даже в шахте магазина. Сцуко, КАК?! -пришлось вынимать и вычищать все компоненты. Зато я хоть посмотрел, как оно всё там устроено. Вот и вам расскажу.
Итак, передняя часть пистоли, под "блоком ствола" - там находится отсек с баллончиком СО2. Такие мелкие одноразовые баллончики, многие их помнят по аппаратам для приготовления газированных лимонадов. Баллончики с завода запаяны и вводятся в эксплуатацию первым нажатием на спуск. Это тоже неплохая защита от дурака и последнее предупреждение для хозяина-балбеса, который забыл про предохранитель и уж тем более про trigger control.
Не уходим из отсека под СО2. Блестящий цилиндрик в начале отсека под баллончик - это адаптер крышечки-прижима отсека. Исполнено всё просто, но с защитой от дурака: когда баллончик подаёт давление в систему, его прижимает к упору крышки, усилие передаётся на пины по бокам и крышку не провернуть рукой. Но можно - при помощи вставленной в отверстия на крышечке (по бокам) отвёртки. Но тогда баллончик резвой ракетой рванёт на свободу. Так, что - не жопьтесь страчивать давление холостыми выстрелами в конце игры: посуда (а вы, скорее всего, ковыряетесь на кухне) целее будет.
Идём далее: из адаптера СО2 идёт прямая латунная трубка к клапану болтовой. Он управляется тягой со спускового крючка. В торце клапана - порт для подключения макролинии ВВД, если не хочется менять баллончики и свободная амбидекстральность - не критична. Над клапаном - болтовая. Все детали группируются без инструментов и никак не прикреплены к корпусу, кроме пазов и поджатия второй половиной в своих посадочных местах. Пришлось всё вынуть и почистить, т.к. много где грязь была ещё заводская. Заодно и смазку подновил.
Но это ещё не всё. Присутствует кнопочный предохранитель, который был засран краской и потому туго перещёлкивался. Очистка от грязи сделала ход более приемлемым по прилагаемому усилию. Конструкция проста до безобразия и, потому - надёжна. Как я уже писал, была засрана шахта магазина. Ну и рукоять снаружи, соответственно. А, так же, повреждены правые подсмотровые глазки уровня шаров в магазине. Их назначение, конечно, спорное и даже сомнительное: стрелок будет скорее выстрелы считать, нежели смотреть, чё там как с шарами. Но не суть... Треснула их держалка (три глазка - это одна деталь; возможно - прямое попадание в рукоять. Везде набилась краска. Всё снял, почистил, посадил на клей. Герметично и fixed forever. Плохо работала кнопка извлечения магазина: мало того, что она заглублена и не очень удобно жмякать в перчатках, так она ещё и (так же) была засрана краской, из-за чего плохо двигалась. Очистка так же оживила механизм.
Click to view
4. Видео-мануал, как-что-куда.
Click to view
5. Анбоксинг и небольшое демо, во ЧТО можно превратить данный пистолет.
В целом, резинки были в нормальном состоянии, корпус - без коцок, внутрянка - без задиров на движущихся частях. Собрал всё обратно. И начал думать, как с этим жить. Итак, в наличии - пистолет, 2 магазина, гранатомёт пистолетного типа и 2 пусковые гильзы к нему. Нужно подо всё это собрать набор экипировки, не мешающий движениям, позволяющий извлечение оружия из кобур в лежачем положении и оперативный доступ стоя/в приседе, в т.ч. и к боеприпасам. Ооооуукееей... Идём в аэйрсофт-рус с граником и пистолью, и сеем там ересь и нагревание седалищ. Пейнтбол, конечно, тоже эйрсофт считается, но магаз - страйкбольный :) Однако, спасибо продавцу, помог подобрать нужное. Хоть и был немного озадачен моей конфигой. Впрочем, ВТИ - это как раз про странных чуваков. Правда, с подсумком я немного не угадал, надо было брать мелкий, на две стропы молле поперёк. Думал, обойдусь наличным, а он на 3 стропы оказался.
6. Комплект.
Итого, были приобретены:
- две набедренные кобуры, правая и левая, с креплением за поясной ремень;
- варбелт;
- 2 крепления для магазинов на стропы молле (на варбелт).
Проблема возникла с магазинами: не удалось найти даже б/у. Это прямо какая-то боль. Заказал у
чела в Крыму (sic!), который освоил 3D-печать магазинов на 10 и 15 шаров (именно такие и заказал). Напомню, штатные на 7 (3 шт. на баллон) и 12 (2 шт. на баллон). 25 шариков - это прямо впритык на баллончик СО2.
UPD: Антон, автор кастОмных магазов, тут поведал, что я буду первым эксплуатантом 15-зарядного магазина в РФ. Жаль, он серийники не выбивает на своих изделиях - действительно уникальная вещь ведь получается! А ещё, в подарок мне доложили удлинённую кнопку извлечения магазина. Посмотрим, удастся ли избавиться от кистевого доворота, чтобы удобно было нажимать её большим пальцем...
Но пока что всего 2 по 7. Дозарядить магазин на поле можно, взял баночку от растворимых витаминов-шипучек. Туда штук 10 влезает. Жить можно. Небольшая особенность: если магазин израсходован не полностью и вы хотите его заменить, производите это в положении шахтой магазина вверх, иначе вывалится шарик из приёмного отверстия болтовой, он там никак не держится, кроме подпора снизу, с пружины магазина. Пожалуй, RTF!
7. Пока ещё скауты космодесанта)
В общем, поехал я с этим карамультуком на игру. В ночь перед выходными проверил готовность к работе - стреляет, не травит, шары не грызёт. Штош... Однозначной уверенности в том, что с таким комплектом можно выживать и затаскивать на узком поле против фидерных маркеров - не было. Но у меня же день экспериментов, не так ли? На всякий случай, в сумке лежала верная электропневматическая метла PlanetEclipse Etha, в тактикульном обвесе. Вот знаете, это чувство: когда у тебя 200 шаров в фидере, 4 тубы за спиной и автоподача, рэмпинг, длинный ствол... а тут 2 магазина по 7 шаров и 10 в "тубочке", а так же максимум 25 выстрелов с баллончика СО2, который, сцуко, надо перезаряжать, когда выдохнется. И если на электронике ты ориентируешься на вес фидера (или звуки из него) и сколько этих самых фидеров высадил (оставшийся воздух в баллоне), то тут выстрелы надо считать. Уф... POGNALI!
Начнём с того, что у меня был гранатомёт. Но он, скорее, для тестов и антуражных бабахов. Для реального шокового воздействия на противника я применял ручные гранаты. Одна была а-ля лимонка. Бахает, но не так, чтобы очень, хотя в крытом клубе - громко. А вот вторая...
8. Бабах от TAG
Вторая была от TAG и вот эти, помимо удобства эксплуатации (и они вполне надёжны), грохают - что надо. Но вернёмся к пистолету. Что меня удивило - с какой лёгкостью теперь можно маневрировать между укрытиями. Нет, это не значит, что теперь можно можно бегать а-ля Наруто, шарики всё же быстрее меня, а точность можно компенсировать если не калибром, то плотностью огневой завесы. Шансов избежать встречи с желатиновым кругляшом крайне мало. А вот если противник один, да пусть даже двое - вполне можно и перебегать. Нет, серьёзно: в ряде случаев очень даже можно позволить себе фланговые и даже фронтальные забегания, когда противник не видит, отвлёкся, перезаряжается - и выводить людей в аут без траты шаров и болезненных выстрелов в упор. Гуманная пушка))
Конечно, нужно ещё немного подосвоиться с подгонкой снаряги. Что-то немного болтается, немного жмёт, немного не там. Но это рабочий процесс - без этого никуда.
Но что я всё о себе да о железках? -основной целью ж было порубиться, чтобы товарищи попробовали данный вид спорта (пб - всё-таки спорт) на вкус и цвет. Что и было сделано. Конечно же, всем всё понравилось - такой экшн! Жаль, что созрели только вот сейчас, а не летом, когда можно было играть на открытом воздухе и масштабы были пообширнее. Кстати, о масштабах: играли в
МФП "Лефортово", что на Волочаевской. Так-то он приписан к Танковому проезду, но, на деле заезд, и ближайшая улица - Волочаевская. Это бывший цех "СиМ", где имеется две площадки: просто цех разделён по центру колоннами, вот они и делят поле пополам. То есть, если собираешь большую толпу - можно параллельно играть. О количестве игроков: максимум 5х5, как по мне, далее уже толпень и каша-мала. Мы играли 4х4 и это было оптимально. В клубе не предусмотрен старт игр по желанию, потому, площадка бронируется на 2 или более часа, а потом уже делай, что хочешь. Соответственно, мы бодро порубились 2 часа и этого оказалось достаточно. Недовольных не было. И, да, были девочки, которые, собственно, и выступили катализаторами для организации и проведения события (правда, одна из них не успела на огонёк: не нужно пытаться напихивать в два дня нереализуемые логистические схемы). А что же послужило праймером для того, чтобы вообще это стало возможным? -буковки в чтиве, ранее мною написанном про разные посещённые сценарки. Просто, когда ты уже всякое попробовал - хочется чего-то эдакого. Чтобы легально, в меру безопасно, интересно, вау. И вода доточила камень.
О самих играх: играли стандартные схемы команда-на команду, попробовали захват форта, а так же весьма интересный формат tower defence`а: есть респы команд. Игроки поражаемы, но могут затираться и возрождаться. Возрождение - только на своём респе, пополнение БК и воздуха не допускается. Поражением команды считается касание игроком другой команды условной зоны на респе противника. Грубо говоря, один быстрый, ловкий и малозаметный человек может закончить игру. Пистолет даёт такую возможность, ведь, будучи "скаутом", вы можете не держать позицию, как обычные полевые игроки-стрелки, а отступать, менять фланги, пытаться что-то наруливать на центре, попутно уменьшая поголовье противника.
О товарищах: первые две игры имели место некоторая боязливость и неуверенность. Но потом пошло-поехало, адреналин и азарт сделали своё дело, стало интересно и весело. Хотя, вот с пистолетом было теперь уже непросто наруливать что-то, но я активно пытался. В общем, силы попробовали, продолжаем начинать...
Что дальше: дальше нужно провести ещё одну игру, а лучше две. Чтобы те, кому зашло - смогли подготовиться к сезону сценарных игр.
Однако, вернёмся к железкам: поскольку пистолет всё же имеет ограниченную дальность и некоторые ограничения, связанные с эксплуатационными нюансами, возникла мысль (и не вчера она возникла) перейти на маг-фид маркер. Заморочиться по-серьёзке конкретно под мой стиль игры. Нет, это не значит, что я прекращу пользоваться электроникой. Просто теперь я буду брать конкретную пушку под конкретную задачу. И, да: поскольку на сценарках часто присутствует лес и имеется возможность им пользоваться для скрытного перемещения - угадайте, какой маркер будет играть чаще? :D
Что даст магфид-пушка: меньший силуэт, более удобное прицеливание, повышенную мобильность ну и экономию на шарах, конечно же. Понятно, что чтобы быть тотальной имбой с магфидом - нужно брать milsig и шары-воланы. Но это доръогъо и пока вообще непонятно, надо ли? А вот что-то типа Tippmann TMC - неплохо бы зашло, особенно при игре с новичками, дабы их не зашугивать бесконечными заливающими очередями. Практика показывает, что можно работать аккуратнее и изящней.