Мужики потеют - мужики едут на Нерскую: тест Shulz BDC в естественной среде

Jul 04, 2021 19:39

Собрал, прикатал - время тестировать и привыкать к новому снаряду. Катаццааааа!

Я предложил Михнево - Ступино - Озёры, Рома предложил Нерскую. На выбор был гастро-тур или лес-купашки. Второе взяло верх, поехали.
Тут надо сделать оговорку, что байк был прикатан во время городского b2w, т.к. не хотелось, чтобы в дали от дома что-то отхлебнуло.



Однако, 9 утра, я затаскиваю велосипед в "петушиную" (на Петушки) электричку. Велосипед отлично залезает: ведь теперь руль узкий, а база - короткая. Круто же! Заходит Рома и ставит рядом свой Nordest Sardinha. Разница в размерах... околокатастрофическая))
Ах, да, два стальных велика собрались, две железяки!.. -режим ИЗБЫТОК ПАФОСА - ВКЛ:

Из железа рождается сила. Из силы рождается воля.
Из воли рождается вера. Из веры рождается честь.
Из чести рождается железо.
Это Нерушимая литания. Да будет так вечно!
Dominum imperator ac ferrum aeturnum

Куда ж без нашей любимой Вахи-то? :D

Наш план-банан был примерно вот таким:


Это мы и поехали. Маршрут гармонично сочетает асфальтики с грунтовками и тропинками. Что неплохо раскрывает скрытый потанцевал байка. Далее, я буду описывать, в частности и то, как байк движется по городу в "асфальтовом режиме".
Итак, асфальт. 11-скоростная трансмиссия на звёздах 34Т х 11/46Т очень даже приятно передаёт мощность на колесо. В предыдущей статье не был обоснован выбор именно такой конфигурации, специально, чтобы объяснить его уже применительно к практике эксплуатации: байк расчитан под походы и грунтовые покатушки. Через это - сумки, шины, седло. Во всей этой практике бывает такая штука, как подъёмы. Чтобы на них не всираться, надо либо ставить двойник, скажем, 32-42Т, либо искать компромисс. Двойник = вес, так, что "...за какую хоккейную команду она играет, сэр?". Ну, так вот: велосипед комфортно разгоняется и вполне приятно едет, не требуя существенных усилий для поддержания скорости. К методу переключения передач привык быстро. Sensah пошли своим путём, у них так: ручка до упора влево - натяжение тросика (понижение передачи), чуть влево - сброс тросика (повышение). Никаких рычажков - только ручка. А, что - изящно. Shimano, Sram - голактеко опасносте :D. Переключатель корректно втыкает передачи. Но нужно помнить, что он чутка в сторону торчит и есть петля подводки тросика, т.е. кусты и коряги объезжаем чуть левее и не забываем подновлять рубашку и тросик. Кстати, в случае Jagwire можно делать так: тросик с тефлоновым покрытием и шприцом закачивать тефлоновую смазку для цепи в рубашку, это несколько продлит срок её эксплуатации.



1. I`ll show you the way...

На асфальте в городе удалось сполна опробовать нижний хват руля. Я понимаю, что приверженцы классики чувствуют приперакание на уровне седалища при виде рулей пошире, с меньшими и более круто завёрнутыми рогами с ярко выраженным развалом (flare). Однако, это удобно. Более того, корпус принимает чуть более горизонтальное положение, понижая лобовое сопротивление и улучшая аэродинамику. По ощущениям... немного похоже на упражнение "планка" :D



2. Башня волшебника вакантна.

Хваты освоили, переключаться научились. Вот что вызывало некоторый тупнячок - это торможение. Нужно правильно располагать руки на пистолетах, в т.ч. уметь это делать в случае перехода из другого хвата - и быстро. Кроме того, нельзя со всей дури их тянуть, опрокидывающий момент хорошо чувствуется и можно скапотировать литсом ап землю. ЧЛХ нынче дорогая, водите свои дроп-бар велики аккуратно. И шлемаками не манкируйте, да.



3. Ha-ha, classic!.. Таков путь)

Однако, настало время съехать на грунт. Вот тут велосипед требует более внимательного управления, несколько иная техника руления на неровностях и не забываем, что на малых скоростях у нас короткий рычаг и велосипед сложнее балансировать. Так же, всё тот же момент с тормозами, утыканием в кочки и прочими прелестями "направлений": вылетать через руль в грязь... Нет, не так. Это на найнере и на фэте вас катапультирует, вырвав из педалей. Тут зад лёгкий и короткий. Вы полетите вместе с великом.




4. От наших шуток аж в лесу потемнело и небо заволокло :D

Но ведь есть и хорошие новости: у велика хороший клиренс, короткая база и, как заявлял Shulz, острое управление. Это действительно так, велосипед отлично рулится, он предсказуем, хорошо чувствуется, происходящее интуитивно понятно. Это привносит в катание фан, эмоции, драйв. Велосипед сам просит немножко притопить местами и технично ехать. Это здорово!



5. Ровные лесные дорожки - так и просят взяться нижним хватом и поднажать.

Компактная база так же помогает в визуальной диагностике: ты видишь всё либо краем глаза, либо чутка подглядев. Да, кок-пит пришлось дополнить экстендером, на котором живут навик, велокомп и фара. Но это даже делает байк интереснее визуально. Слово "приборка" к данному решению более чем уместно!



6. Рома пытается запечатлеть свою "сардину" на фоне иван-чая.

Однако, не могу не отметить и возникшие проблемы: заборщил переключатель. Тросик быстро подтягиваешь - нормально сбрасывает, но не не поднимает передачи, делаешь по-другому - получаешь обратный результат. По ходу пьесы, было подобрано правильное натяжение тросика и новая цепь прикаталась (она ещё и на парафине). Так же, подразболтались пистолеты и чуть начал съезжать руль - недотянул, побоялся передавить карбоний.



7. Церковь в Новозагарье.




8. Перхуново. Просто чей-то демилитаризованный БТР-70, ничего необычного, проезжайте дальше.



9. Stahl zu stahl

Надо отметить, что своеобразная геометрия не помешала сделать передний треугольник достаточно вместительным. Сумочка туда объёмная помещается. Нижние болты под трубой достаточно разумно расположены, на передние два закрутил флягодержатель из сломанного бутылкодержателя от Topeak, а так-то сдвигаешь конструкцию на болтик - и уже отлично лезет бутылка 1,5л (на фото 9 фляга на 1л).



10. Бабочка на перекусе.

Остановились перекусить на роднике рядом с Подосинками и р. Нерской. Надо сказать, велосипед привлекает взгляды. Ну, может, не так притягивает своей ультра-массивной гравитацией, аки фэтбайк, но вид имеет. Шоссер - нет, не шоссер, а нечто... НЕЧТО. Вообще, за вид можно сказать, что прямые бескомпромиссные линии байка, чёрные сумки и акцентные пятна красного (переключатель и рубашка) - они выглядят борзенько. Кожаное седло и обмотка "под кожу" - тоже добавляют шарма.




11. На купашку заехали. Оба велосипеда на 27,5" колёсах.



12. Нормально отдыхаем, пока солнце выглянуло.



13. Прилетело ОНО: ни услов, ни жвал, весь такой обтекаемый и прикольный. Не хотел улетать.

После обеда на Чудесариуме (есть такое место на Нерской), бахнув гречи, на +/- ровном стал чаще браться нижним хватом и давать газьёв. Калория попёрла, байк полегчал (на вес съеденного-выпитого) и полетел. Что примечательно, протектор неплохо помогал на рыхлом и вязком, хотя, можно было и чуть подтравить, если бы ожидались постоянные пески. На грунтовых спусках нужно было аккуратно держать руль и осторожно тормозить, а вот в подъёмы вел карабкался весело. Короче, шины удачно подобрал. И самое прикольное: на асфальте не ревёт, уровень вибраций низкий. Ромины же Maxxis`ы ревели аки гидротрансформаторы тяжёлой техники. Но у него и ширина побольше, и давление выше, и сам он тяжелее меня.



14. Колокольня церкви в Ашитково. Время к закату.

Короче, резюмируя: у Shulz`а получился интересный велосипед (безотносительно моего деталья - он едет так, как закладывал конструктор), на котором приятно кататься. И, самое главное - это стоит вменяемых денег! Да, есть косячки и недочёты - с ними надо бороться. В конце-концов, только-только, считай, на рынок модель вышла - сложно без огрехов обойтись, а не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Казалось бы - велосипед сделать, из "водопровода" раму сварить... а вот нифига! Производитель проделал большую серьёзную работу, за это им - моё уважение.

UPD: Подумал и решил дописать важное. В конфигурации с рулём-бараном я не рекомендую данный велосипед как первый тому, у кого, кроме условного "дружка" ничего не было. Это не потому, что я жадина и/или сноб. А потому, что счастливый новообладатель может покалечиться и стать несчастливым (при чём - на весьма продолжительное время). К дроп-бар мтб надо прийти, накатав определённый опыт. Далее, райдер сам почувствует, что это ему нужно. Ну, или не почувствует, даже будучи с опытом. Купит двухподвес, например :D

Возможно, если исполнить подобную раму из алюминия, было бы круто. А если применить титан или карбон - это будет просто убивец, неистовый велосипед, где только на педали надавил - и он уже пуляет чуть ли не из-под тебя. Соотвественно, теперь я осваиваюсь с новой техникой, пока план такой: покататься, понять, чё-как, и пойти на поклон в Рапид-Титан, дабы по образу и подобию получить это самое более лютое подобие.

Данные поездки по страве:

отчёт, адвенча, лето, снаряжение, фото, тепло, 2021, тесты, пвд, велосипедное

Previous post Next post
Up