Мужики завершают цикл испытаний Shulz BDC

Jul 23, 2021 05:34

Поскольку не всё так просто оказалось в Датском королевстве, в пост впихую аж два события: ресурсный тест и тест гравелом. Оба хорошо получились!

ЧАСТЬ 1

Собственно, какого рожна я в Ростове оказался: а надо было кой-чего замонтировать, но, раз переночевать дали, то можно во всю погонять возможности автозабросок, ведь это верная дорога к кольцевым заездам. Хорошо, пилим простенький маршрут в круг озера Неро и изучаем его окрестности. Погода выдалась жаркая, но разве меня сие смущало?..
Погоду я, надо сказать, недооценил: было ещё и влажно. Чтобы вы понимали, Ростов Великий - он в Ярославской области, на озере Неро, там либо леса с медведЯми, либо болота. Сырые места, короче.


Что, в итоге, получилось.

План-банан было примерно на 100 км, но вот немного до соточки не дотянул. Однако, тоже неплохо вышло. Но я забегаю вперёд.



1. Монастырь в Варницах.

Точка старта находилась в селе Варницы. Язык не поворачивается назвать это деревней, т.к. рядом, в пешей доступности, целый монастырь. И он там не просто так возник.




2. Река Ишня. Болотища...

Всё дело - в солёных источниках, из которых пёр весьма насыщенный такой рассол. Соль в старину - штука офигеть какая важная и не дешёвая. Вот монахи и застолбили за собой прибыльное местечко, ибо гривны, рубли и копейки - они и в anus mundi деньги.



3. Позерство.

Моя же задача была проста: ехать по треку и протрясывать велик, чтобы выявить, во что он горазд. Ибо заезда по Нерской, вроде как, оказалось малость недостаточно.




4. Деривационный канал, спрямляющий русло Ишни, чтобы по весне не топило.



5. Один из храмов Ростова.

Проехал асфальтами пром.зону и немножко огородами частный сектор, выехал снова на асфальты, надо было плотину посмотреть на Вёксе.



6. Въезд на плотину. Там большое здание.




7. Но ровным всчётом ничего впечатляющего.

На плотине я понял, что дождец таки меня нагоняет и надо ховаться на заарнее срисованной остановке. Щёлкнул кадры и тикнул. Очень вовремя!




8. Сдувает и смывает)

Переждав дождь и прикинув, что меня ждёт, помчал дальше. Честно говоря, переживал, т.к. по грязи на баране я ещё не катал. Тут нужно отступление сделать, для тех, кто не в теме: ширина барана 420 мм и руки у вас держат как бы не палку, а штурвал. Маленький такой штурвальчик. Им нужно аккуратно шебуршать и успевать жмякать тормозные ручки. Так, что, подбирайте правильную резину под условия катания.



9. Как скелет кита.

Покатался по лугам. Там трава мокрая и раскисший грунт, но контики кросс-кинг неплохо справились и держак был. Необычно. Таких шин у меня доселе не было. И вроде не мылятся сильно. Но говно разбрасывают - моё почтение...



10. Видосий.

Вот что мне прям люто-неистово нравится - так это нижний хват. Столько лет не не хватало этой простой, в общем-то, но такой классной опции. Что иронично: в конечном счёте отрасль пришла к гибриду мтб и туринга, совместив, казалось бы, несовместимое.



11. Продолжаем рассекать.




12. Храмы. Есть порушенные-заросшие, есть в удручающем состоянии, какие-то потихоньку восстанавливаются.

Внезапно, я спрыгнул на грейдер, который был прям очень приятным. Однако, с него предстояло съехать влево, дабы осмотреть один вариантик через поля. Лучше бы не ехал...



13. Видосий, снова на грейдере.

В полях пришлось держать скорость, чтобы не ели мухи. И дорога внезапно кончилась - дальше газопровод, всё заросло, а проезжаемое на велике было лишь до оборудования газовиков. Пришлось очень быстро валить, чтобы мухи не схомячили.



14. Время подкрепиться!

Решил уже дотянуть до асфальтика и там пообедать. Из-за необходимости поддерживать скорость на грунтах и по жаре, подустал. И обед в теньке был как нельзя кстати. Да, о еде: ехал на 2,5л воды, уверенно, даже с запасиком, хватило.



15. Церквушка, около которой точил обед.

Асфальтик был коротким. Я спрыгнул на грейдер. Офигенный грейдер. Но вот там уже заборщила цепь: выработалась смазка. Пришлось останавливаться и быстро мазаться парафином, быстро - потому, что начали собираться мухи.



16. Видосий с грейдера.



17. Капустян и церковь.

Потом снова асфальт. И вот я въезжаю в Поречье-Рыбное. А там - довольно интересный ансамбль построек. Скажем так: место удалённое, а увиденные строения во время своего основания были очень так недёшевы. Однако же, было на что и для кого строить. Интересно люди жили...



18. Всё кирпичное. Требуется консервация. Срочно.



19. Ваш покорный слуга.



20. Продолжаем катиться. Церкви-церкви-церкви. Значит, там были сёла, значит, много людей жило. И что они забыли в тех болотах?

Какие-никакие возвышенности были на запад от железной дороги. Возделываемые поля я встречал именно там. День клонился к закату.



21. Видосий, снимаем тень.



22. О - остановочка.



23. За церковью поворот, который я малость продолбал.



24. Становится чуть прохладнее, начинает появляться туман.



25. Ёёжииик!..



26. Фотнул монастырь на фоне закатных лучей.

Что получилось за тот день по выводам: коротенькая рама оказалась вполне себе ничего! Но, как я и говорил, толщину трубок бы снизить, дабы она стала чутка полегче и помягче - ну просто булочка бы вышла. Колёса 650b - это нечто усреднённое между 26" и 29", хороши они или плохи - не могу сказать. Вроде катят, но могли бы и лучше, а вроде бы и достаточно жёсткие и небольшие. Бескамерка реально хороша. Контики держат здорово. Я ранее был преисполнен некоторого скепсиса относительно данного формата, сейчас просто езжу в непонятках, но пока это работает - это работает. Многих интересовало, ну чё там по сенсе: трансмиссия робит, особо нареканий нет. Ну работает и работает. Однако, были некоторые сомнения, а не накосячил ли я с выносом: к рулю немного тянешься. Нужны были дополнительные испытания...

ЧАСТЬ 2

И вот меня позвали закатнуть мероприятие от Velody. Это что-то типа велоклуба вокруг мастерской и кофейни с некоторой коммерческой составляющей (услуги и мерч). Всё это дело ориентировано на шоссеров и чутка на гравийщиков и ЦК, как околошоссейные дисциплины. Короче, всё - для любителей красиво кататься на стильке. Почему бы и нет? Мероприятия у них, кстати, бесплатные. Орги предоставляют маршрут, информационное обеспечение и дают некий пэйс. Но можно уломить и быстрее.
Да неужели я просто проеду гравел-заезд и кайфану, так вообще бывает? -думалось мне. Что-ж, раз так - зовём ребят, поедем тусонькой приобщаться к высокой культуре.
Я заезжал с Ростова, т.к. надо было закрыть косячки и настроечки кой-какие поправить. Закрыл-поправил. Заодно и сумочку-дропбарницу от Nerpa Gear обкатал. Хорошая вещь.
Единственной проблемой было то, что не выспался. Ну не шёл сон. Считать заколебался. Гонять в уме задачки и воспоминания - тоже. Лишь под утро чутка покемарил.



1. Утро в Ростове Великом. Рано. Но уже начинается прожарка.

Пока ехал на вокзал, чувствовался недотяг, хотя норм позавтракал. Пришлось немного покрабить запасы. Приезжаю на старт. Там ещё почти никого нет. Но наших уже видать.
Постепенно, люди собираются. Вот и Рома подъехал: он в хостеле в СерПосе затусил. А вот и все остальные наши. Построение, брифинг. Все такие красивые и нарядные. И мы стоим. Не, мы тоже норм выглядели, но кто на МТБ, а кто сумочками увешанный, как новогодняя ёлка игрушками. Орги сразу поняли, что мы ребята подготовленные и вот за кого ТОЧНО не надо волноваться - так это за нас, особо это подметив на брифинге. Улыбнуло.


Для торопышек.







2. Банда в сборе!

И вот, мы поехали. Сразу едем из СерПоса какими-то огородами. Практически сразу нужен пониженный ряд передач. Гравийники спешиваются и пешком карабкаются. Сбрасываю на 46ю звезду и даю газьёв. Не испытывал этот режим. Велосипед уверенно идёт в гору, можно схватиться пониже и сместить центровку. Этого не хватало при подъёме на Мынжилки. Ох как не хватало!.. На грейдерке с щебёнкой Рома дырявит переднее колесо. Перекачал, под его весом, даже с отработкой вилкой, камень прорезает дырочку. Лишнее давление моментально улетает и герметос лепит дырку. Окей, можно ехать.



3. Это фаил

Заезжаем в кочкастый участок по просеке ЛЭП, преодолеваю какие-то трубы, брёвна, надо активно работать великом, стоя на педалях. Сзади слышу ОООО УУУ ЭЭЭ ДААА КАААК ТААК. Оглядываюсь. Вижу, что Рома как-то странно движется. Неужели. Он. Сломал. Раму? Руль мой мозг сразу исключил, но были ещё на вилку подозрения. Но нет. Седло. Подседельный штырь. В самом начале катки! Да что ж такое?!.
Просто устал металл палки. Рома тяжёлый, палка под ним довольно долго держалась. Но вот. С Ромой мы вынужденны были попрощаться. И поехали дальше.



4. А ты - проверил велосипед перед выездом?

Рядом с Краснозаводском была парочка участков... я бы не назвал их подходящими для гравел-заезда. Было как вверх, так и вниз. Вверх наши с Олегом BDCшки пёрли весьма неплохо. А вот вниз на баране ехать надо весьма аккуратно. Не знаю, что чувствовал Олег, про себя же скажу так: BDC - это такая довольно злая катапульта, прощёлкаешь утыкание переднего колеса - и всё, аля-улю-я-лечу-через-рулю.



5. Тёрки за горные походы в Краснозаводске. А так же дозаправка и дожор калориями.

Когда мы собирались трогаться к нижнему бьефу ЗГАЭС, налетел дождик. Переждали. Дождик подосвежил воздух и несколько подохладил наши пылающие седалища, в дополнение к мороженкам и напиткам. Вообще, кефир хотелось. Но кефир, на такой жаре - леее, Уася, ты дристать будешь дальше, чем видишь. Соблазн пришлось отложить.
Дорогу вдоль нижнего бьефа закатали в асфальт. Жаль, она была настолько плохой, что даже хорошей. Будем помнить, любить и скорбить.
На Богородское от нас отвернул Максим Литвинов - он и не собирался ехать весь трек, будучи не сильно раскатаным. Проехал, сколько смог, с нами потусил - молодец. А мы ехали и, не смотря на жару, получали удовольствие. Хорошо было. На втором магазине догнали Диму Ракова, он от нас усвистел, пока мы лицезрели Ромины поломки. Дима отдыхал в кустиках. Ну прилёг и прилёг, любимая тема МГТУшников и не только. Я лежанства не устраиваю, ибо потом ооочень сложно заставить себя шевелиться. Короче, ничего не заподозрил никто. Зря...
Поехали общей пачкой с парнями, кто не мог держать темп ядра группы. Наткнулись на заросли борщевика. ЧТООО?!. А... как же... гравел... изи... велоди... ЪУЪ и тут включился боевой режим, взревели турбозубчатые редукторы и мы пошли на прорыв сквозь эту срань. Да. Режим "всё, как мы любим". Вырвались к стройплощадке, которая перегораживала дальнейший путь к успеху.




6. Ребята ждут меня, Юра что-то поясняет за гравел.



7. Ваш покорный слуга искал в заборе проходы. Хороший забор, без проходов.

Потыкались, поехали ко въезду, нам там охранник объяснил, чё-куда. Чё-куда оказалось обносом через лес. В лесу, помимо периодического поносинга, добавились жужжаще-кровососущие. Оттуда просто хотелось исчезнуть. Наши с Олегом велосипеды позволяли активировать инъекторы ломилиума и идти на прорыв. Каково было остальным... я даже не хочу знать. Придумали шутку "произошёл гравел". Ha ha, classic! -думалось мне. Орги взяли пару-тройку треков и сляпали из них проект катки, никого не на направив проверить. Не спорю, первые 60 км были супер. Но потом началось вотэвтовотвсё...



8. Дима Метлов отдыхает.

Посовещались, наметили маршрут слива, ибо треку более веры не было. Собрались трогаться... а Дима Раков лежит. растолкали, а он немного в невменяшках. Почти что тепловой удар. Пришлось ждать какое-то время.



9. Ждём какое-то время.

Дима таки смог подняться и поехал с нами. Медленно. Мне пришлось его сопровождать, ибо не все выдерживают езду, когда можно просто заснуть за рулём. Мы как-то упустили тот момент, что он почти ничего не ел. Через это, он отхватил гипогликемию и на станции Хотьково его проблевало. Хорошо, что туда асфальтом ехали.

Что я могу сказать за велосипед: в условиях ЦФО, это идеальная машина для катания а-ля гравел и возможностями без страха занырнуть в бездну приключений. Наверное, ещё выскажу такую претензию: жаль, что не оставили зазоры под установку катков шириной 2,4"-2,5". Вот плюсовой формат бы ему не помешал. Но имеем то, что имеем, за предложенные деньги это сильно лучше шурли и прочих, т.к. приобретение одного лишь фреймсета не съедает пол-бюджета проекта.

отчёт, адвенча, лето, снаряжение, фото, тепло, 2021, тесты, пвд, велосипедное

Previous post Next post
Up