Я, конечно, могу сразу спойлернуть, мол, это ж твой "любимый кактус" - поездуй доедать. Но мало кто что-то тут поймёт. Следовательно, ща будет пояснение за ультрадистанс на лайте, с картинками и шутеечками.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня мы можем лицезреть простой факт: рост возможностей оборудования и снаряжения привел к тому, что человек на велосипеде может в день проехать расстояние, которое иные сограждане даже на машине не проезжают. При этом, данный человек не сильно-то и упорется, ведь завтра, а то и послезавтра ему ещё (в день) по столько же. Лёгкие сплавы, композитные материалы, непромокаемые-непродуваемые и, при этом, дышащие ткани, а так же разные высококалорийные походные яства и (sic!) спорт.хим [принцип pay2win частично работает и в реальной жизни], в купе с подготовкой райдера, позволяют на легке катать далеко и долго. А, главное, в удовольствие. И, чтобы удовольствия было как можно больше, в процесс привнесли соревновательный акцент, и тут уже процесс сравнения себя с другими максимально нагляден и насыщен обратной связью. Кроме того, это ещё и тусовка. Но есть кое-что ещё...
ЧАСТЬ 1
Суббота
Мыслями я был во Владимирской области, прикидывая, с какими песочками и прочими мягкими местами придётся иметь дело - ну логично же, что то, что называется
бродячим заездом - это про лес и всё такое. Тушкой же - в поезде с новенького вокзала "Восточный". Мы как раз первыми рейсами с него и ехали, вот ведь совпадение-то! Ииии вокзал оказался немножко не готов переварить толпы людей, сдобренные некоторым количеством велотуристов. Время опасно приближалось к моменту отправления поезда, а с нами никак не могли сообразить, что делать. И это нас ещё немножко так нагрянуло. Страшно представить, что произошло бы, прояви публика больший интерес к гоночке нового формата. Вот, кстати, пришла пора и о нём рассказать.
Всё очень просто: мы приезжаем в Шую, там организаторы дают координаты пром.финиша и в некий момент начинается отсчёт времени. Дальше - хочешь в кафушке обедай и ненапряжно крути оптимальным маршрутом, хочешь - жарь асфальт, очень хочешь - ломи через поля-леса, распугивая живность. Всё, что нужно соблюдать - никакой помощи извне, никаких электромоторов, запрещённых веществ и т.п. Маршрут ты выбираешь сам. Можно даже взять пакрафт и сплавиться по реке, если это в направлении пром.финиша. Правда, у нас была забавная загвоздка: точка, которую нам дали - это промежуточная точка, откуда до пром.финиша ещё докрутить надо было.
Итак, Шуя, утро, вокзал.
1. Что-то отреставрировано, что-то обнулено и обновлено. Но красивое.
Глядя на то, какие у ребят вокруг велики и прикидывая, как и куда ехать, я сразу понял, кто приедет на пром последним с флагом "ЖОПА".
2. Мой велик и я, старающийся сохранить ироничность. Ну, хоть покатаюсь...
Да, вы поняли: вокрут были сплошь мтб и гравийники. На фэте был я один и он, мягко говоря, преимуществ мне никаких не давал абсолютно. Ну разве что кроме мягкости хода. Кстати, в сумках спереди - еда. Я набрал жорева, как хомяк. И, в принципе, почти не прогадал, но об этом позже.
3. Engines nominal, warp drive - active.
Сразу после старта погода начала капризничать. Я перебдел и набрал шмотья, ехал в первый день в штанах, хотя, спокойно можно было в шортах. Из-за лёгкого перегрева (мы же помним, я на фэте - там надо крутить постоянно) даже под дождиком в маечке мне было, в целом, ок. Разве что от проезжающирйх фур окатывало. Ах, да: маршрут до КП с координатами прома был практически безальтернативно асфальтовым.
4. Орги фотнули
Мы договорились с Мишей, что он дуги от палатки возьмёт, а я повезу тряпочки. Что примерно поровну разбросало между нами вес, но существенно моей участи не улучшило: аэродинамика и накат у фэтса такие себе, крутишь постоянно, жопа затекает, а руки на руле малость немеют. На тот момент BDC ещё даже и не думал отправляться из Китая...
5. Дорожное
Проброс по шоссе был ОЧЕНЬ скучным, я ехал один и ехал почти без остановок. Всё, что нужно, у меня было с собой и я ел и пил на ходу.
6. Ваня ставит отметку на КП, р. Добрица, д. Сваруха.
Повернул на дорогу к КП. Перед поворотом пообедал, как следует. Это окромя подчищения дорожных запасов-перекусов. Топляк летел, как не в себя.
7. Очень скучно...
При попытке справить дела в кустах, был бесцеремонно и мощно обожран комарами. Кому - обед, а кому - семь бед...
8. В Лухе нашёл интересное, но задерживаться не стал.
Миша к этому моменту был где-то сильно впереди. Я ехал в гордом одиночестве и испытывал скуку, а так же разогрев седалища в виду непонимания, почему так много асфальта и что я тут вообще на фэте забыл.
9. По-прежнему особо ничего примечательного.
10. Ура, чекпойнт!!!
11. Чекаемся и едем скучать дальше.
Я бы так и заснул наполовину за рулём и у меня отгорел бы пердак, если бы не подвезли песочка. Много песочка.
12. Ура!
Вот тут я прямо оживился и ободрился духом. И погнал пилить на Сеготь (или Сёготь?). Вот уж где местами было норм так фэтово. Но это удовольствие довольно скоро закончилось и начался асфальт на Пучеж и далее к НиНо. Но я понимал, что близок к промчику.
13. Таксофон нежно-поросячьего цвета. Когда-то он был красный и с козырьком.
Наш пром.финишный лагерь был на р. Чабышевка, где она впадает в Волгу, там песчаный пляжик на небольшой косе и довольно мило. Пока не начинает дуть ветер.
14. Шасси выпущено, закрылки в посадочном положении, БНО и фары включены, торец полосы наблюдаю.
15. Чекаемся.
Сразу после фиксации времени задал терзающий меня вопрос: а, что, не нашлось в МО асфальтов-то хороших?.. Таблички "САРКАЗМ", увы, не было, но юмор оценили.
16. Вечереет, уже нифига не тепло. С Волги наддувает свежестью (видео на фликре - клик по на фото).
Поняв, что дело явно к дождю с ветерком, быстренько сообразили с Мишей палатку, кинули коврики-спальники и я принялся запиливать ужин.
17. Костерок и тусонька. У - уют.
Окинув взглядом количество людей, задался вопросом, а где же Беркут и Ко? -по последней инфе, они "где-то едут". Начал накрапывать дождь, я подумал "ребятам не позавидуешь" и полез в палатку. Чуть опосля пришёл Миша и мы довольно быстро отрубились.
Воскресенье
Ночью палатку пыталось пошатнуть ветром. Но хер там плавал, монгар - весьма устойчивая конструкция, стоял уверенно. Утром погода была не сильно лучше и вылезать из спальника откровенно не хотелось. Но пришлось. Я откровенно продолбался и, к тому же, не озадачился покупкой билетов на ласту из Гороховца - да, туда нас направили на финиш. Это чуть мне не стоило путёвки домой. Но меня больше долбали противная погода и недосып, кроме того, я не до конца восстановился. И это была вообще фигня, в сравнении с приехавшими в ночи под дождём ребятами - вот уж кто бродяжничал так бродяжничал. Они стоически докрутили до прома, хотя, в их ситуации, я бы прикидывал варики возврата через Шую с ночёвкой где-то в полях. Ну, это если хочется в атаке не охренеть. Но они решили в своих приключениях идти до конца. "Эти парни далеко пойдут" -подумал я тогда...
Однако, сознание постепенно наполняло смыслом мою черепную коробку. Прикинув примерный маршрут до Гороховца, я понял, что некий смысл сегодня появляется, хотя вот срезочка через понтонный мост - чё-то стрёмная. Решил после грунтовок ехать по шоссе до М7, там направо - и до финиша. Ибо со временем наблюдались некоторые трудности. Вот тут уже началось то, что я люблю - появился азарт а не это ебал-дремал -езда по асфальтику.
18. В этом магазине уже никто. Ничего. Не купит. Тлен...
19. Красивое.
20. Кирпичное.
Но по асфальту ехать всё же пришлось. Немного. Далее, была уюная срезочка по узкой асфальтовой дорожке, я опять немного проехал шоссейкой и за Симаково, наконец-то, попал назад, на грунты.
21. Раскисшее
Тут надо немного пояснить за грунтовки. Дождь их немного расквасил, через что обладатели широких шин получили некоторое преимущество. Если вы думаете, что я стал имбой (Imbalanced) - то нет. Впрочем, включился режим танчика: мне было абсолютно до болта, по какой части дороги ехать - я мог проехать просто везде. Однако, широкие шины - это всё ещё много трения, так, что, я по-прежнему не был скор.
22. Драйвсайд. Ну, вот - теперь поверят, что катал.
В Беклемищах нагоняю Юлю Вершинину. Вот кто огрёб - так огрёб. В первый день она потеряла навигатор, да ещё решила на узких шинах ехать. Само-собой, узкие шины по этой каше ехать не хотели. В сухую погоду ещё туда-сюда. Но не в такую. Как я потом узнал, Юля решила бахнуть немножко на ультра-лайте. Т.е. вместо тента - спас.одеяло. Попытка спрятаться от ветра в рощице успехом не увенчалась и одеялко нещадно потрепало. На ММБ это работает, там пром.финиш в лесу и ветра, как правило, нет. Тут же всё было совсем так иначе.
23. Вот это прям смешно и в точку, про ультра-дистанс.
24. Продолжаем наматывать говно на раму километры на оси.
25. Пестяки. И пёсики.
Проскочил Пестяки, небольшой кусочек асфальта, на котором чутка передохнули ноги, но так и не стало понятно, меня зальёт дождём или нет. За спиной явно маячила моя участь, но я от неё не менее успешно удирал.
26. Старая насыпь УЖД до торфоразработок около Луполово.
27. Сезух. Перерыв на обед. Доехал уже на чувстве подсоса. Колонка действующая - набрал водички.
В Сезухе я жрал, как не в себя. Сладкое, вкусное, сытное - всё, что сейчас можно было съесть и потом крутить без тяжести в пузе. Левая сумка опустела - свернул и убрал в правую. Там оставался аварийный запас ништяков, предусмотренный на преодоление протяжённых трудных участков. Не пригодился, всё ехалось.
28. Приятные дорожки. Запомнил их, сделал заметку в памяти "вернуться". Когда-нибудь повторить.
29. Щи на ноль, но мне хорошо.
Внезапно выяснилось (перед Фролищами), что часть дорог идёт по НиНо -шной области. 3G йок, в гармине НиНо нет. Ориентируясь на кэш османда, и указатель азимута гармина, кое-как навёлся на Фролищи. На подходе, получил sms, мол, финиш в Гороховце, на понтоны не лезьте - развели по паводку. "Ну и славненько, чё там у нас по запасу хода?.." -а вот с запасом хода, с ресурсом жеппы шасси всё было так себе. Начали уставать ноги. Перешёл в режим экономического хода, подгазовывал, где мог. Так и доехал до М7, ну, а там и финиш. Пробил ласты по приложухе - нет билетов. "На вокзале кассы есть" -почему бы и не быть им там?
30. В зачёте.
По факту, оказалось, что кассы закрыты. Рабочий день кончился. В приложухе нет билетов. Пытаюсь достучаться ХОТЯ БЫ до Владимира - йок. Боль. За какое-то ничтожное время до прибытия ласты билетик до Владимира ПОЯВЛЯЕТСЯ!!! Уиии! Едем хотя бы туда. В процессе достижения Владимира дрочил обновлял приложуху, мол, давай, я домой хочу. И таки-да, ровно тем же макаром я получаю билет. Решив, что отжим РЖД на этом явно не удовлетворителен, достал из вела кан, чай, сгущу и пошёл к проводникам лутать кипяток. Кипяток был успешно залутан и я получил 600мл чаёчка. Надо ли говорить, что после ТАКИХ приключений домой я приехал абсолютно обнулённый?..
А вот видео от ребят, приехавших в ночи:
Click to view
Для себя я вынес разное полезное и подумать. Ну и традиционное NEVERMORE!!!... Ага, давай, рассказывай мне тут...