Бродячий заезд 1 и 2: почему тебе понравится, ЧАСТЬ 2

Sep 09, 2021 23:13

А вот и вторая часть, про русский ультрадистанс выходного дня.

ЧАСТЬ 2

И вот он, сцук, любимый кактус: грузонии, опунции или даже апорокактусы - тут уже кому что нравится. Бродячий заезд - 2. На этот раз, другой полигон, точки старта и финиша заранее даны, пром.КП нет, только пром.финиш. Его дают на старте. Збс, едем!

Суббота

Блеать, какая-то срань с передним колесом. Надо подкачать до 3 атмосфер, мож, к вокзалу и притрётся... С такими мыслями начиналась последняя суббота этого лета. И его, лето, надо было проводить на максималках. Оно же обещало, напоследок, некую взаимность в виде хорошей погоды.
Погода и впрям не вызывала сомнений. А вот переднее колесо - да. Проссало герметиком через дренаж и ничего хорошего это не предвещало. Но на брифинг я таки пришёл. Уже успех!

Тут нужно нажать на паузу и выкрутить немного назад. Самое радикальное обновление уже произошло: у меня появился велосипед, предназначенный как раз для подобных приключений. Кроме того, я отказался от палатки, заменив её комплектом из тента и москитки-тоблерона. Это позволило радикально снизить вес и объём груза. Теперь появилась правильная центровка: всё тяжёлое (еда) заехало во внутрирамку. Ну и руль-баран со множеством хватов стал отличным приложением. Так же, окончательно стала понятна система питания. Не топовый рецепт, но уже можно на автопилоте закидывать в корзинку жорево, неспешно рассекая по ашану.




1. Брифинг

На брифинге, послушав вводные, полез качать колесо. Характерный зуд не покидал мой спинной мозг. Что называется, жопой чувствовал: что-то не так. Ну не может оно спроста герметом в обод ссать, явно проклейка пошла по бороде.



2. Пытаюсь что-то нарулить. Что-то наруливается.

В такой ситуации существуют три сценария:
1. Долить герметика;
2. Разбортовать колесо и заклеиться изолентой. Изолента должна быть всегда, цвет влияет на желаемый бонус в характеристиках (синяя - надёжность, красная - скорость, чёрная - стиль);
3. Слить гермет и запхать камеру.

Во всех трёх случаях вы теряете некоторое время. А кто сказал, что тюблес - панацея от всего?..

Пока я мучил переднее колесо, полиция стиля зафиксировала наличие "борзых пистолетов" - да, мне тоже дико нравятся стоящие в развал ручки на баране. Но мой развал имеет "классический" угол, а вот по-настоящему борзый руль - это крайняя ревизия комплита Shulz BDC, вот уж где вдохновлялись бешенными великами Bearclaw, которые, в силу работы с титаном, насмотрелись аэрокосмических форм YF-23 и решили йобнуть угол flare (развал) такой же, как у данного самолёта - на килях.[Spoiler (click to open)]Небольшое лирическое отступление: у YF-23 нет стабилизаторов, управление по тангажу и рысканье через ЭДСУ выполняется килями с развалом градусов эдак 45, у истребителей 4го поколения они стоят вертикально, но это же Локхид и вообще "сканк воркс"! В серию этот безумно красивый самолёт с ромбовидным крылом не пошёл, т.к. он даже по меркам крайне амбициозной программы стелс-файтербомберов смотрелся, как гость из будущего. И у него не было УВТ (для маневренного CQB). А у прототипа от боинга (YF-22) - он был. Но я отвлёкся, эк же меня занесло!..




3. Персонажи повествования.

Вернёмся к стартовой зоне. Старт дан, время пошло. Ну пошло и пошло, я тоже поехал. Как двигаться, в целом, было достаточно понятно - как мною уже неоднократно заявлялось, "Тверская область всё делает лучше". Вот и сейчас примерно известно было, где асфальт, где он может быть плохим, а где его вполне может и не быть, не смотря на тип дороги в осм -ке.

И тут надо обратиться к паре фото №3. Человека на фото 3-2 зовут Иван, он предложил вместе ехать, т.к. крутить далеко и долго он может, а вот как ориентироваться во всех этих дорожках, чтобы гарантированно ехалось - не совсем понимает. В тот момент я задумался, а как это я сам соображаю маршрут и почувствовал себя сороканожкой, которую спросили, как это она ползёт и всеми ножками так тыктыктыктыктык? -сороканожка задумалась - и перестала ползти. У меня, в отличии от сороканожки, сработал останов самокопания и я удовлетворился ответом самому себе в виде "50/50 - отталкиваясь от опыта велоориентирования и/или по наитию".



4. Туннель под путями на Тверь.

В Полукарпово, около жд.ст. Кузьминка пришлось таки выкручивать золотник и заливать герметик. Долил ~35мл, накачал, поболтал - помогло. "Гусеница восстановлена, можно ехать!" (с)
В Бурашево у нас было небольшое утыкание, так как на ОСМке не обозначена в/ч. Развернулись, объехали.



5. Название - прямо огнище.



6. Чупа-чупс в дали - всевысотная РЛС, чтобы хитрожопые СМАшники и отбитые незаявщики по рельефу "под радаром" не летали.



7. Развалины церкви в Котельниково.

Да, поначалу было несколько скучновато: асфальтики. Но зато на них было мало машин.



8. В Рязаново нас ждало ЭТО.

Не сфотографировать и вообще просто мимо проехать - преступление. Многометровые мозаики - это прям моё любимое, обожаю! Кроме того, там был небольшой пит-стоп на перекус. Ваня что-то набрал в магазе, я начал истребление бортовых запасов.



9. Годная такая дорога с крупной щебёнкой. Это даже не щебень - это гравий. Мы нашли грэвел (видео - на фликре, клик по картинке)



10. Внезапно!

Обед у нас был чуть не доезжая середины перегона Комсомольский - Нестерово. Там было нечто, похожее на острог, вокруг ещё какие-то сооружения были, по всему походило, что это некая реконская застава и они тут ураганили-тусили на славу.



11. Церковь в Нестерово.

В Нестерово мы нагнали Диму Кульбацкого. Дима поведал нам, что брать гравийный велик было не очень хорошей идеей и вообще он где-то что-то по полям подрезал, что тоже было планом так себе. Короче, его подрастрясло, а вот его "боевой" вел оказался не готов к адвенче во все поля. Далее, он уехал вперёд, но не надолго.



12. Водонапорка-панк.




13. Тем временем, кто-то уже на пром.финише. Готовится "суп из кандалуп" (это дыни такие, а не то, что вы подумали).

На этот суп у меня были большие надежды, ибо борщец, горячий и вот прям сразу с колёс - он буквально воскрешает уже в мясо ушатанных субъектов. Чуть позже я напишу, почему это было так важно.



14. Старый дом в Степурино. Люблю кирпичное.

В Степурино мне пришлось зайти в магаз для наполнения ёмкостей коктейлем "перезапуск". Ещё я называю его "вздрыженкой" - это 50/50 мультифруктовы сок и минералка. Оригинальный состав - добрый-мультифрукт + кармадон. Но не всегда они есть в магазах. Однако, лучше что-то, чем полное ничего - и эта штука реально работает. Ещё кефирчик неплох, но не всегда его стоит пользовать. Чревато...



15. Идеальный грейдер. Иии время тИкает к закату. Нужно поспешать.

Около Романово пытаемся уйти на срезку Первитино - Юрино вдоль реки Ржать. Безуспешно: срезка заросла, уже темнеет. Встречаем снова Диму, он попытался залезть в срезку, но не преуспел. Задница, придётся давать кругалей. Вариант Белавино - Дорофеево мы решили уже не тестировать - темнело довольно быстро.



16. Развалины церкви в Первитино.

На землю упала ночь. Мы ехали по грейдеру, где Дима "обсох" и я дал ему примерно литр жижи из запасов (морс+янтарная кислота+регидрон). Когда пошли асфальтовые участки, организм ушёл в защиту и не позволял крутить тахометр до красных зон. В таком режиме я могу ехать ещё долго, но, увы, не быстро. Пришлось в слип-стриме за ребятами висеть на колесе. Но там был не только асфальт: довольно мерзкая дорога, которая редко обслуживается грейдером, из-за чего там быстро набивается стиральная доска. Объяснение процесса есть здесь, от себя добавлю, что скоростной режим, пятно контакта и удельное давление на грунт нефигово так влияют. Так, что, владельцы пузотёрочек на маленьких колёсах - без обид, но основная причина - это вы. А так-то да, за дорогами надо следить. Но не всё было так плохо. Вот вы видели сов? Ночью и вблизи. -вот мы - никогда. Но увидели. Они сидели на дороге и явно чего-то ждали. И явно не автобуса. Казалось бы - ещё рывок и можно потрогать. Взлетают, кстати, весьма тихо.
А ещё пытался пойти дождик. Мы не могли понять, нам уже вилы или проскочим. По сему, просто крутили, надеясь на лучшее.



17. Тем  временем, на финише.

И вот, в темноте мы подкрадываемся к финишу. Увы, но все винрарные стоянки над рекой заняты матрас-автотуристами. Правило принадлежности тапок первому проснувшемуся работает неумолимо. Продвигаемся к спуску к Держи. Там весьма крутой уклон. Естественно, группу из движущихся фонариков не могли не заметить бдительные организаторы. И... вот скажите, вас когда-нибудь встречали с борщом и фальш-фейером в ночи? Нет? -ну, так себе у вас соревнования, я вам скажу :D.



18. Всем финишам финиш!



19. Теперь питание компьютера можно отключить и заняться питанием живота :D

Лицезрев, кого на финише нет, я понял, что "опять и эти". Мне даже жалко стало ребят. Но я был на 100% уверен, что они догребут.
После ликвидации борща, передо мною встала проблемка: где растянуть тент? -тент был стопудово нужен в виду дождя. Но самые удобные деревья занял тент организаторов, всё остальное - какие-то кусты и неровности. ЪУЪ... вариантов 2: трамбовать собою неровности и благоустраивать кусты, или задействовать велосипед и натягиваться от него. Второй вариант мне, конечно, больше нравился. Но мне разрешили воспользоваться уже натянутым тентом, т.к. он никем не был востребован. Отлично, растягиваю колышками днище "тоблерона" и кидаю верхние оттяжки на оттяжки тента. Теперь про "тоблерон" - это такая москитка в виде бруска треугольной формы, ага, в точности как упаковка шоколада. Верхние оттяжки у неё с регулировкой, попадание внуть - через верхнее ребро. Я сначала недоумевал, почему так, потом понял, что сие удешевляет-упрощает конструкцию, для входа-выхода можно приотпускать оттяжки, соответственно, возможность готовить завтрак рядышком, не покидая спальник - сохраняется. А минус у нас такой: вы не только слышите, но и видите всё вокруг. И это всё вокруг может заглянуть под тент и - да: видеть вас...


Воскресенье

В ночи пошёл дождь. Вот прям практически сразу, как мы расползлись по укрытиям для спанья. Меня пару раз выкидывало из приятных объятий морфея. Нет, не поссать. Слишком тихо. Уху горожанина такое непривычно. Но было и ещё кое-что: в ~3:30 подъехали "алкотрэшеры" (вы можете их видеть на фото 1, в кепках и чёрных одинаковых амйках с принтом). Я проснулся от бегающего луча фонарика. И потом раздалось робенькое такое "ВВААНЯАААА?!.". Короче, я понял, что это наши и хотел дать знать, что они по адресу, но... БЛОКИРОВКА. Я лежал и не мог ничего сделать. Только глазами морг-морг. Я попытался ещё раз, вдруг мозг разгонится и система запустится. Но нет. И меня вырубило. Иван не отозвался - он в машине спал, продукт японского автопрома (с правым рулём, кстати) отлично отсекал все внешние звуки. Короче, ребята куда-то уехали, не дождавшись ответа. Ближе к 5 утра засветало. Вот тут началась постепенная процедура запуска. Ну первое, что я увидел - туман. Когда подключились моторные функции, дотащил до глаз руку с часами, понял, что сейчас бахнет будильник и вот как бы уже и пора вставать. Внезапно (!) со стороны машины раздались звуки, как если бы в неё ломился медвежонок. Но медвежонка не наблюдалось, следовательно, звуки шли изнутри. Это наружу просилась ванина Герда (на фото вы можете видеть лабрадора). Естественно, её сразу выпустили и угадайте, кого она сразу побежала опознавать?..
В процессе готовки завтрака эта собака-побегака перевернула мой кан с уже подошедшей к закипанию водой и чуть не ошпарилась. Опасносте... Частично сэкономил время, взяв вчерашнего чая из кана с костра. Ваня сделал нам царский подгон, быстренько подмутив поп-корна на сковородочке. Борщ, чай, поп-корн, компания хорошая (она ещё в поезде начинается)... Вы всё ещё не хотите ехать "бродячку"? -вы чё, глупые?.. :D



20. Утро бывает добрым. Даже, ска, в 5 утра.

Визуальное наблюдение поляны прома показало, что "этих" нет. В ночи не приехали. Что-то там пошло не так...



21. Тем временем, "где-то"... Лучше смотрите видос в конце, там прям целое кино.

Мы собрали наш байкпакинг и тронулись в путь. Надо было ещё примерно столько же жахнуть, чтобы достичь финиша и поездов.




22. Каньон р. Держи. Очень красиво!



23. Ещё туман над лесами. Но довольно тепло.

Я сразу стартовал в шортах, чтобы потом не переодеваться. Корпус немного утеплил.



24. Движемся к победе. Победе снаряжения и физ.подготовки над расстоянием и здравым смыслом...

И до выезда обратно на грейдер мы их встречаем: пачка ребят, шут знает где промыкавшихся в ночи - они теперь таки ехали на пром, точить борщ и травить шуточки. Поддержали их знаками, мол, давайте, мы в вас верим!




25. Несгибаемая воля в лицах. На таганке наблюдается яишница!




26. Легкоход и Керо смотрят на это всё... блин, как на всёвотэтовот ещё можно смотреть? XD

Пачка опоздавших разделилась: часть поехала в Зубцов, а часть - к финишу. Кстати, Дима к нам на завтрак не вышел :(.



27. Рассекаем через полюшко (на фликре можно видео посмотреть).

Моей стратегией в этот день была езда максимально мимо шоссе. Р-107, конечно, было неизбежно. Но вот лучше подольше без машин. Через это, мы смогли посмотреть рыбокомбинат "Лотошинский". Рыбов нам не показали. Зато показали серых цапель. Красивые. В остальном всё было так-никак, пока мы до Теряево не доехали - вот там пошла классика КДГ. А я чувствую, что уже подзадолбался и начинаю подъёмы брать скорее на инерционных закатах, как можно ниже пригибаясь к рулю на нижнем хвате. А вы говорите, мол, "баран не нужен"...



28. Финиш!




29. Пацаны вообще ребята.

В итоге, мы прилично так подпривезли запасик времени, передохнули-пообщались и поехали ловить электричку. Что характерно, подловили ласту за считанные минуты до отправления. Вот это прямо успех!
Ваня - спасибо, что поддерживал темп и не давал мне сбавить обороты. Пришлось, конечно, подвсадиться, но зато ехали хорошо!



30. А вот так у Димы Парамошина финиш выглядел. За 10 минут до закрытия.



А теперь основная мысль, которую я вынес с гоночки. Знаю, что сейчас подвоспламеню кое-чьи седалища, но - вы же знаете, как мне похуй всё равно :D
-Первое соображение: отказываюсь от своих слов (была такая просьба к оргам, после первой бродячки) уменьшить дистанцию до 120 км. Сам был не прав - сам же понял, почему. Потому, что 150-170 км - вот тут уже начинается спорт, т.к. ошибка будет стоить дорого (время-силы). Надо готовиться, надо думать, думать правильно и быстро. И крутить.
-Второе соображение: двух-и-больше -дневные гоночки с самообеспечением по открытому (или фиксированному) маршруту уже можно назвать спортивным туризмом. Вариант с открытым маршрутом мне нравится больше, поскольку выбранный путь будет максимально соответствовать возможностям снаряжения, физухе и навыкам ориентирования райдера. Да, можно на пиццерезке шоссере лететь асфальтами, чуть ли не с эффектом Прандтля-Глоэрта, но приз зрительских симпатий за фоточки и описание приключений тебе явно не перепадёт, в виду отсутствия оных. Но это совсем не значит, что с асфальта не будет сдувать некомфортным ветром или же в правилах не будет обязательных к посещению КП, подъезд к которым может оказаться ой каким не комфортным... Фиксированный маршрут же будет удобнее новичкам, не имеющим опыта ориентирования по карте/наитию в незнакомой местности. Просто едешь, а навик тебе подсказывает, куда путь держать. И не нужно никаких разрядов, сложных малопонятных или трудновыполнимых [на практике] правил и прочей бюрократии. Всё максимально просто и изи. Кроме того, изначальный расчёт на индивидуальное путешествие позволяет варьировать сольное или групповое преодоление участков. Да, это вот тот случай, когда интровертам будет норм, если, конечно, они шарят, что и как. Ну и да, самое главное - вот тут уже спорт: первый пришёл - молодец. Иных критериев, кроме лучшего времени прохождения дистанции, нет. И-де-аль-но!..
-Третье соображение: основной смысл движухи, если ты не биоробот - потусить, посмотреть красивое, покушать вкусное, ну и доехать, само-собой, иначе гештальт не закрывается. Проще говоря, если ты премозмог расстояние, время и условия на местности, поимев с этого некоторые [обильные] впечатления в духе "кто был - не забудет", то всё было явно не зря.

За сим, заканчиваю данный лонг-рид, напоследок оставляю видео от Егора:

image Click to view

bdc, мтб, лето, фэтбайк, соревнования, велотуризм, бродячий заезд, гонка, весна, 2021, велосипедное

Previous post Next post
Up