Давно не писал постов про железо, да и вообще. Время исправлять. Итак, сегодня на столе у нас электросамокат Midway Amix Pro 2023 г.в. И мы будем делать ему ТО.
Начнём с того, что эта железяка ТОшилась мною в два этапа. Но, для начала - что вы получаете из коробки:
- 27 кг бодрости
- гарантийный талон, который вам хер забьют заполнить
- инструкцию, 6-гранничек
Никаких чехлов, наборов инструментов и зап.частей. Зато,
уплатив 63.000 руб., почти сразу всё собрали и поехали. Первые свои ощущения я
описывал здесь. Пришла пора их умножить.
Приготовьтесь к тому, что стоите вы высоко, база у этой штуки короткая, а тормоза, будучи настроеными - ниже ваших ступней. И эта штука умеет давить 50 км/ч. Так, что, поза при интенсивном торможении довольно специфическая, особенно с учётом того, что у нас двухподвес. Самокат в плане торможения поинтереснее велика, так как тормозных систем там две: рекуперация и дисковая механика. Кто не знает, что такое рекуперация: при отжатии контактов на тормозных ручках, BMS-плата это видит и перекидывает моторы в режим генераторов, ток с которых течёт в аккум. Поскольк у аккумулятора есть сопротивление, он выполняет роль нагрузки в цепи. И самокат плавненько тормозит. Так же, стоит быть готовым к тому, что нужно работать корпусом и ногами, чтобы закладывать повороты и отрабатывать неровности - сноубордисты, вы проникнитесь очучением. Но это не всё! Ни секунды нельзя расслаблять булки, ведь эта штука очень хочет вас убить. И не только через ошибку пилотирования.
ВНИМАНИЕ!!!
Данный самокат прямо из коробки требует всех нижеописанных манипуляций. Часть из них (большая) - слёт с гарантии. И требует некоторой сноровки и смекалки. Ду ит эт ёр оун риск, или же сразу тащите самокат в мастерскую, где вам сделают нулевое ТО по кругу.
Итак...
Если делать всё и сразу, вам понадобится примерно вот такой набор инструментов:
1. Инструменты и смазка
Так же, на картинке не представлены инструменты:
- тиски малые
- ножовка по металлу
- надфиль
- палочка-маслалочка
- Г-образный 6-гранник №5
- метчик М6
- плашка М6
- бумажка
- дрель-шуруповёрт со сверлом 8мм
- плоскогубцы
- головка на 19, трещётка или вороток, или гаечный ключ
Из расходки:
- винты М6 20мм (16 шт.)
- болт М6 60мм
- синий фиксатор резьбы
- гайка М6 с полимерной вставкой
- алюминиевая трубка 8х1мм
- стопорные зубчатые шайбы М8 (12 шт.)
Спустя первые 400 км у меня заболталось рулевое управление. Подтянул его за болт якоря и два винта, зажимающие руль слева. Ослабляем в любом порядке, потом торцевой головкой тянем болт, а после шестигранником затягиваем винты, не забывая выставить корректно руль и колесо. Лучше, конечно, всё и сразу корректно фиксировать.
2. наши регулировки.
Но на 500 км я понял, что по дороге домой как-то неистово дрыгается переднее колесо. Я взгрустнул и затащил самокат на ипровизированный стапель. У меня это была коробка из толстого картона. Самокатик-то ни разу не пушинка.Было ясно, что надо разобрать рулевую целиком и посмотреть, как же так вышло и что там как устроено вообще. "Мачту" руля снять не сложно. Крепёж блоков рулевой - отвратительный. Меняйте сразу весь, я немного ступил и купил лишь один пакетик винтов - а надо было два, суммарно 16 шт. Винты М6 вроде. Так, для справки, чем винт от болта отличается: винт вкручивается в тело с резьбой, а болт в гайку. Винты потом сажаем на синий фиксатор резьбы. Если заводской крепёж не хочет выкручиваться, берём переставной ключ-шведку и мощно делаем им кусь шляпке винта, чтобы её провернуть - ведь шлицы вы там точно уже сорвали 6-гранником :D
Окей, высвобождаем блоки рулевой колонки. Шток рулевой (я не знаю, как ещё назвать это недоразумение) крепится к нижнему блоку двумя болтиками М6х20, с гайками. Комментарий по данному "решению" воспоследует ниже. Продолжаем разбирать.
3. Блоки рулевой. Алюминиевые. Фото 1 - следы от штифта-ограничителя выворота руля.
Смазка там какая-то была, а ещё дофига грязи. Пидорим их до состояния "ебать привет как чисто" (с), берём метчик и прогоняем резьбы. Резьбы там херовые, как видите - кучка стружки тому подтверждение. Там есть подшипники рулевой, они запрессованы - их не трогаем. Трогаем упорные кольца - протираем от грязи, смазываем. Немножко в месте контакта с обоймой подшипника и "штоком", кладём в сторонку. Берём нижний блок, шток и дрель со сверлом 8мм. Нам нужно как-то устранить потанцевальные люфты из-за раздрочки болтов и их отверстий. Рассверливаем отверстия до диаметра 8мм. Пожалуйста, соосно. Теперь берём болт, трубку, ножовку, плашку М6 (и вороток), тиски и бумажку. Я сразу накрутил на болт плашку и, отпилив ненужное, надел вороток и прогнал резьбу у спила. Сколько режем трубку и болт: ~39мм и ~50мм (полная длина со шляпкой) сответственно. Я по торопыжке не записал размеры, сейчас штангелем по месту примерил. Трубку мы вставляем через соосные отверстия в штоке и крепёжном блоке. В неё вставляем болт и зажимаем гайкой. Зачем так: площадь соприкосновения в отверстии 8мм явно больше, нежели у болтика М6, у которого есть резьба и её плющит, плюс эти болтики не соединены между собой и от раскручивания вследствии ударов и вибраций не защищены никак. ПО ХОРОШЕМУ, нужно было точить ось на токарнике из стали, ещё и кальнуть её. Но у меня [пока] нет такого станка.
4. Видать крепёжный "палец"
Теперь комментарий.
Уважаемая компания Midway... я не знаю, как вы у нас сертифицировали этот потенциально небезопасный товар (знаю как, но мне ж надо поиронизировать с укоризной), но узел рулевой колонки надо перепроектировать. Дайте инженеру-китайцу, который за это отвечает, два миска риса, кошка-жена и +100 социальный рейтинг леща и пусть переделывает, бракодел херов. А то, когда я в первый раз увидел ваше поделие, я подумал, что вы там натурально ёбу дали, а я за свои кровные эту ёбу взял. Кстати, шпилька-ограничитель углов выворота руля - я поржал. А чё, никак было без резьбы во всю длину сделать детальку?)) Но - продолжаем продолжать.
Разминка завершена, берёмся за жЫр
Теперь переберём подвеску. Она у меня начала поскрипывать, да и гаечки начали раскручиваться. Парни из мидуэй, вы там как, нормально? Тупо гаечки закручиваем, без фиксатора резьбы, без стопорных шайб, без зубчатого фланца - збс решение. Но это было не всё... Вот скажите, а сделать самокат на 100 руб. дороже, но осевые соединения на солидоле собрать - это вот ну прямо невероятно сложная технологическая операция, или у вас, как у "армии Лаоса" - "технологии утеряны" (с)? И ваши сборщики решили, что самое норм - затянуть почти в смерть гайки и т.о. лишить клиента удовольствия от наличия подвески, превращая неплохую кинематическую схему в неловкий дроческоп. А заканчивает этот разъёб ширина пространства между пластинами переднего подвеса - запихивать туда амморт с киянки - эт збс решение. Добавьте по 2 мм зазоров - вам жалко, что-ли? Короче, разбираем ВСЮ подвеску к псам, протираем и смазываем подвижные части, собираем взад на стопорных шайбах. Для разборки вам понадобится выколотка и молоток, ибо оси на сухую и под нагрузкой не хотят просто так выходить.
5. Оси, просставки, шайбы, гайки. Всё сухое, без грамма смазки. Резьбы гаечек подмазываем, чтобы не закисали.
6. Но вставки в рычаги в местах крепления осей сделаны, чтобы не расфигачило основной металл.
7. Аморт, преднагрузка пружины - есть. В проушинах - тоже вставки-футорки. Смазки - нет. Фото 2 - передняя подвеска, зазоров ноль целых хрен десятых.
8. Штифт узла складывания руля выбить не смог, закис. Нормальной выколотки под рукой не было.
Резюмируя
После пересборки на смазке и протяжке соединений там, где надо, самокат поехал мягко, как было задумано тем, кто проектировал кинематику его подвески. Реально комфортно. А если аморты получше поставить - ммм, бархатные тяги...
Короче, произошла развлекуха для тех, кто любит поковыряться... и недоумение, как ЭТО можно продавать за 63 килорубля? Не, парни, давайте по-чесноку тогда: 50 тысяч и просто набор для сборки, люди сами соберут, как надо.
А, так, неплохой самокат...