Так, сегодня очередной мейкап-понедельник со сложной темой. Вы помните, да, что я же пишу книжку и вот у меня есть совсем неосвоенная для книги тема - цвета и их использование в макияже. Это как то неприятное, что хотелось отложить напоследок, т.к. заранее знаешь, что хорошо не выйдет. И то, что вы сейчас будете читать - это, во многом, драфт, набросок крупными мазками, я еще продолжаю думать. Эта глава пишется для НЕ художников и тех кто НЕ собирается ими быть, поэтому моя цель - практично объяснить, чтобы можно было, не вникая в нюансы, использовать. Не хочу тупо лить воду, как и вообще в книге не планирую это делать. Так что, если появятся вопросы, замечания, комментарии - я только за, это улучшит результат.
Еще я пока не сделала картинки 😞 О-очень странно рассказывать про цвета без картинок, но это отдельная большая работа, чтобы сделать, как я хочу, поэтому когда я сделаю, я выпущу новый релиз текста с картинками. Пока придется просто напрячь воображение 🙂
* * *
Все, что связано с цветом, его восприятием, описанием, использованием - это сложно по многим причинам. Все люди видят разное и в физическом, и в экзистенциальном смысле, т.к. наши глаза, а главное, наша жизнь устроены по-разному. Цвет - это ощущение, которое рождается в сознании наблюдателя, в ответ на стимуляцию зрительных рецепторов сетчатки, соответственно, способность глаз различать цвета и оттенки разная у всех индивидуумов. Также отсутствие практики описывать, что ты видишь, и обдумывать это приводит к своеобразному «сокращению поля зрения» - ну, типа, ты не умеешь это описывать, значит, не видишь (это мне, кстати, вино напоминает, все эти курсы сомелье, нотки дуба и смородины - ты чувствуешь их, только если знаешь, ЧТО должен почувствовать).
В общем, работе с цветом, как и всему прочему в этой жизни, надо учиться. Можно научиться механически, освоив правила сочетания цветов. Натренировать условные мышцы. Но как в итоге использовать цвет - это вообще абсолютно вселенная вкусовщины и то, что составляет ДНК автора и творческую манеру. А еще есть аудитория. Каждый зритель, опять-таки, видит свое и бессмысленно это обсуждать, если речь не идет о профессиональном анализе.
Короче, не хочется усложнять то, что сложно, поэтому я буду упрощать и очень сильно.
Итак, есть две основные темы с цветами в макияже. Это «теплое и холодное» и «цвета, которые подчеркивают».
Теплое и холодное - это про щеки, губы, глаза, т.е. цвет продуктов, которые наносятся на эти части тела, в большей степени румян.
Тема с теплым и холодным традиционно завязана с цветотипами, т.е. это так считается, что надо выбрать, что тебе идет - теплое или холодное. На самом деле нет, точнее, я считаю, что нет. Когда человек делает повседневный макияж, задача у всех одинаковая - в результате выглядеть свежее и здоровее. Свежее и здоровее нам мешают выглядеть зеленые и серые составляющие, которые естественным образом содержатся в цвете нашей кожи (сорри, я опять про белую и светлую азиатскую кожу, но у людей с темной кожей и нет таких проблем, а остальные правила работают так же).
Цвета, которые могут нейтрализовать природную зелень - это в равной степени теплый персиковый и холодный розовый. Просто поверьте на слово - на базовом уровне в макияже нет разницы между теплым и холодным цветом, с помощью которого вы решите придать себе свежий и здоровый вид. Персиковый для меня - это цвет юного румянца, как молодая кожа, под которой течет горячая кровь. Холодный розовый а ля фуксия - цвет щечек после прогулки на морозе, тоже здоровье и бодрость.
Отдельно идут цвета, подчеркивающие цвет глаз, т.к. именно цвет глаз мы всегда хотим подчеркнуть.
Тема с цветами глаз завязана на цветовых контрастах. В этом месте всегда вспоминают цветовой круг - модель, представляющую цвета видимого спектра в условной форме и позволяющую понять их взаимодействие. Хорошая новость - в макияже вам не нужно знать все нюансы цветового круга, достаточно понять самые прямолинейные сочетания. Поэтому я использую для объяснения самый примитивный рисунок цветового круга.
Цвета в макияже глаз появляются по двум причинам - либо мы хотим хотим подчеркнуть цвет глаз, либо визуально их увеличить.
Подчеркнуть можно, используя цветовой круг как подсказку: если цвета расположены напротив друг друга - они «делают» друг друга ярче или «цветнее» (такие цвета называются комплементарными).
Зеленые или голубые глаза ярче (зеленее, голубее) смотрятся в окружении красных или фиолетовых теней. На практике это не так страшно, т.к. фиолетовый и красный могут уходить в более человечный лиловый или бордовый. Карие глаза можно представить как «замешанные» на зеленом или на желтом. Зеленый, мы уже знаем, подчеркивают оттенки красного. Желтый проявится рядом с синим.
Чтобы визуально сделать глаза больше, используются тени в цвет глаз. Для зеленых оттенки зеленого, для голубых синего (или, если вы как и я недолюбливаете синие тени - цвета морской волны), для светло-карих бронзовые или оливковые, для темно-карих шоколадно-бронзовые. Идея та, что если нет контраста цвета теней и цвета радужки, то акцент получается не на цвет, а на размер поверхности, закрашенной этим цветом. Не знаю, понятно это? Я должна еще подумать как лучше выразиться. Тени в цвет глаз всегда гармонично вписываются в общую картину, т.к. работа с соседними на круге цветами безопасна.
В теме с глазами тоже возникают цветотипы, частый вопрос - какого цвета тени подходят моему цветотипу. Но цветотипы - это про одежду. Если у вас одежда определенных цветов, подобранных после цветотипирования (или без него), то вы просто берёте те же цвета теней. Базовые решения - здоровье/свежесть, подчеркнуть цвет глаз, увеличить глаза, это все к цветотипам и одежде вообще не имеет отношения. Подбирать же макияж под одежду - это уже творческая задача и почти полностью зависит от одежды и способности конкретного человека видеть картинку целиком, поддерживать цвета, играть нюансами и так далее, все то сложное, чего я хотела бы избежать в этом тексте.
* * *
Вот так. Еще раз повторюсь, что это сырой кусок и я впоследствии позабочусь о картинках к нему, но в целом, мне кажется, я отразила идею, что цвета и зачем они могут быть понятными, даже если ты не особо даже умеешь рисовать. Пишите, что думаете?