#Makeupmonday. Бегущая строка

Sep 25, 2018 11:12


Сегодня я хочу рассказать кое-что по мелочи, бегущей строкой. Что-то из этого пойдет в книжку, так что это как бы заметочка на память. А кое-что просто из разговоров с ученицами и клиентами за прошлую неделю, часто возникают повторяющиеся темы и я хочу их тоже обдумать еще. Итак.

Прошлую неделю был текст про цвет, добавлю немного. Цвет на глазах - это совсем другая история, чем цвет, например, в интерьере или в обычном рисовании. Подумала об этом, когда попалось на глаза видео, где дядька редекорирует комнату, добавляя цветовых сочетаний и перераспределяя акценты. Очень круто у него получалось, кстати. Но дело в том, что человеческое лицо маленькое, гораздо меньше комнаты, а глаза еще меньше лица. Люди, как правило, видят друг друга с некоторого расстояния. Поэтому какие-то сложные цветовые нюансировки просто не видны, на самом деле. Поэтому все цвета, кроме ярких и чистых на расстоянии сливаются в более-менее серо-буро-малиновые, а точнее - в серо-бурые. Это если мы говорим о цветном макияже для жизни и именно поэтому не надо его бояться, как и сильно заморачиваться точным подбором цвета тоже незачем. Берете максимально чистый цвет, растушевываете тонким слоем и так убиваются все зайцы - и цвет работает, и не выглядите разукрашкой.

Еще вчера занималась по скайпу и отметила такой момент - когда красите глаза, не надо делать размашистых движений кистями. Опять-таки, глаза маленькие, даже большие глаза маленькие - маленькое пространство. Поэтому на нем надо делать маленькие движения, приставные шажки, без амплитуды, особенно когда наносите тени. Кроме того, очень важно, чтобы инструмент, которым вы работаете, по размеру подходил к поверхности. Например, кисть для нанесения теней на подвижное веко, под бровь и в складку века должна быть достаточно большой, чтобы закрывать собой сразу большое пространство и все же не такой огромной, чтоб из-под нее ничего не было видно. Кисть для линии ресниц должна быть тонкой, чтобы можно было приблизиться к ресничкам, кисть для румян должна закрывать скуловую кость, чтобы с одного прохода получался мазок нужного размера и т.д. Но главное помнить, что кисти - не конь, которого надо на скаку остановить, спокойствие, только спокойствие.

И еще о профессионализме. Постоянно слышу это - обращаюсь к вам как к профессионалу, вы же профессионал. Т.е. не именно ко мне, это фигура речи просто. Например, человек решает покрасить/выщипать брови и идет к профессионалу. Профессионал отличается тем, что сидит в салоне красоты, не будет же в салоне сидеть непрофессионал? Но дело в том, что в визуальных сферах главное не «профессионализм» в виде дипломов или факта нахождения в месте под названием «салон». От профессионала требуется, прежде всего, чтобы он был с вами на одной эстетической волне. Чтобы красивым вы считали одно и то же. Чтобы результат деятельности профессионала был стабильным - это называется собственный стиль, это гарантия того, что вы получите на своем лице/волосах. Это, кстати, понимают все, кто ищет специалиста по красоте, например, на свадьбу. И вот запросто зарулить при этом в первый попавшийся броу-бар, чтобы сделать брови у маэстро поклонника кубизма, тогда как вы вся Ренессанс… и хорошо, если еще кубизма, а не с родовой травмой семидесятых (хотя семидесятые, в каком-то смысле, ближе к Ренессансу :) ). А еще надо понимать, что даже если вам показалось, что с кем-то на одной волне, вполне может выйти так, что именно с вами случится прокол и вам не понравится результат на своем лице. И это не делает мастера непрофессионалом. Просто звезды иногда складываются, а иногда нет в нашей работе.

И вот, кстати, еще такой момент. Я прямо заметила это опять на этой неделе, люди не чувствуют и не ценят своей красоты. Очень часто напрягаются, когда говорю - вы красотка, или у вас красиво то или это. Еще до конца не понимаю, почему. Возможно, в нашем менталитете красота не считается ценностью, кроме той, которая может приносить глянцевый профит. Хотя, казалось бы, глянец уже некоторое время клонится к разноообразию типажей, но мы зародились раньше, еще когда стандарты были жесткими, а наши мамы и бабушки, забившие нам голову своими паттернами, еще раньше. И в целом агрессивная среда, как минимум, мое поколение надежно сформировала далеким от свободы жить в том теле, что есть :) Жаль немного, что я не социолог и не психолог, это было бы интересное исследование. Я объясню только свою позицию в макияже и вообще. Я люблю работать с красивым, поэтому я нахожу красивое и работаю с ним. Концепция работы с недостатками мне не близка и я их, как таковые, не вижу. Я вижу какие-то моменты, которые мешают заиграть красивому, но это все решается легко, когда ты вдохновлен красотой. Как находить красивое? Смотреть не только журнальчики, но и картины в музеях, у меня это главное вдохновение. Искусство имеет терапевтическую силу. В музее можно встретить своего двойника и выстроить концепцию своей личной привлекательности, опираясь на более сложные ассоциации, чем Кендал Дженнер и компания (они ничем не плохи, просто для старта творческой мысли нужно разнообразие, оно же насмотренность). Мне нравится придумывать для людей референсы в виде картин и эпох. Я предлагаю вам попробовать тоже - это здорово снимает груз несоответствия воображаемой идеальности, уносит от стандартов, выкриков из толпы, дает идеи и инсайты.

makeupmonday

Previous post Next post
Up