"Последнее испытание", или Испытание состраданием

Jul 05, 2024 10:03

Да простят меня фанаты, но романы из Саги о копье - вещи весьма средние с точки зрения литературы. Да, по ним отлично можно играть (сама участвовала в Большом Кринне-95 и Малом Кринне-97), ибо герои тут яркие и живые, причем на любой вкус. Хочешь возвышенного и прекрасного персонажа? Пожалуйста: квалинести и сильванести. Желаешь стать мудрым и могущественным магом? Выбирай ложи: черная, красная, белая. Есть желание поразвлекаться и приколоться? Можно найти кучу комических героев: овражные гномы, кендеры, да хоть тот же Фисбен. Играй, не хочу.



Но, тем не менее, Уэйс и Хикмэн - это не Толкиен и не Мартин. Простенькие у них книги, нет нам каких-то психологических или философских глубин. Тем удивительнее, что либретто, написанное Еленой Ханпира (Мириам) по Трилогии легенд, оказалось на голову выше источника. Да, для мюзикла пришлось упростить сюжет и убрать некоторых героев (минотавров, кендеров). Но зато на первый план вышло не просто противостояние добра и зла, но добра и зла в разных ипостасях, а герои стали объемными и более сложными. Поэтому мюзикл «Последнее испытание» имеет такой успех не только у поклонников саги, но и у обычных зрителей.



В очередной раз (в третий, да) я побывала на «Последнем испытании» 29 июня. Это была постановка Полины Нахимовской и, надо сказать, смотреть спектакль было крайне интересно, ибо начался он необычно: с разговора двух игроков, бросающих кубик. И вот тут я вспомнила, что вообще-то исток Саги о копье - это настольные игры, которыми когда-то, еще в 1980-х, увлекалась чета Хикмэн с приятелями. Итак, ход сделан и фигуры героев, стоящие на сцене, оживают. Вот черный маг Рейстлин Маджере с посохом в руке, он молод, но его волосы уже поседели. Вот его брат Карамон Маджере, прославленный герой Войны Копья, заскучавший и спившийся в мирное время, да еще обидевшийся на брата, который от него отказался. Вот юная светлая жрица Паладайна Крисания, идеалистка и мечтательница. Вот черная богиня Такхизис, запертая в Бездне и мечтающая вырваться на свободу… Игра начинается.



В театре, как известно, успех спектакля зависит от многих аспектов и даже классические пьесы можно испортить плохой актерской игрой или неумелой режиссурой. «Последнее испытание» Нахимовской было на редкость гармоничным. К изначально имеющимся плюсам (музыка А. Круглова и стихи Е. Ханпира) добавилась весьма умелая режиссура П. Нахимовской, я даже отправилась искать, какой вуз закончила режиссер, ибо тут явно чувствовалась рука профессионала. Спойлер: ТИ имени Щукина. К тому же в спектакле 29 июня был один из лучших составов: прекрасный Карамон (Колпаков), весьма достойный Рейстлин (Рычков), хрупкая Крисания (Соколова), яркая Такхизис (Бурлюкало), соблазнительный суккуб (Потехина), потрясающий Пар-Салиан (Хананин), внушительный король-жрец (Беседин), язвительный Даламар (Раковский) и пр.




Положа руку на сердце: крайне редко встречаются постановки, в которых внешность актеров точно соответствует внешности героев. Театр - это не кино (да и в кинематографе нередко грешат условностью). Но в спектакле не только все были на своих местах, все были еще и исключительно органичны. Удачным ходом было ввести в спектакль детей. «Колыбельная Карамона», которая изначально была самой трогательной арией, совсем растрогала зрителей, когда они увидели братьев-близнецов в детстве. Маленький Карамон, оседлавший волшебный посох, - это гениально.



Мир фэнтези достаточно сложно создать на сцене. Дело в том, что это требует больших средств и сложных спецэффектов. Нахимовская нашла отличное решение. Для спектакля были сделаны живописные и вполне традиционные для фантастики меча и магии костюмы: белое платье Крисании, черные провокационные наряды и рога Такхизис и суккуба, белые одежды жрецов, черная мантия с красной подкладкой (намек на то, что раньше он был красным магом?) Рейстлина и пр. А в качестве декораций использована проекция на экран, что в сочетании со сказочной (в прямом и переносном смысле) работой художника по свету создало весьма реальные пейзажи и интерьеры Кринна. Зрители просто на три часа провалились в иной мир, казалось его можно было потрогать, только протяни руку.





Спектакль великолепен. Но в с случае с «Последним испытанием» минусы (ма-а-аленькие) проистекают из плюсов, как не парадоксально это звучит. Второй акт (всегда, тут ни одна постановка исключением не является) получается немного тяжеловесным и затянутым. Почему? В первом акте сложные философские вопросы уравновешиваются комическими сценами в Утехе. Тем более, Ростислав Колпаков, утомившись от ролей романтических и героических героев, которые диктует имидж, от души развлекается, изображая пьяного Карамона.



Во втором акте Нахимовской удалось чуть-чуть повеселить зрителей диалогами Игрока и Астинуса. Но этого все же маловато и действие становится уж слишком мрачным. Нет, я не знаю, что делать. Сокращать арии или резать их по живому жалко.



И еще. Весь первый акт я путала Такхизис и суккуба. Бурлюкало и Потехина похожи внешне (особенно, если смотришь с дальнего ряда), костюмы их сделаны в одном стиле. Я бы предложила добавить какие-то опознавательные детали.



Резюме. Всем, кто приложил руку к этому «Последнему испытанию» браво и спасибо. Вы бесподобны. Спектакль искренне рекомендую.

Состав на 29.06
Рейстлин - Александр Рычков
Игрок - Роман Графов
Астинус - Эдриан Бернада
Карамон - Ростислав Колпаков
Крисания - Вилена Соколова
Такхизис - Дарья Бурлюкало
Тика - Екатерина Бусыгина
Суккуб - Ирина Потехина
Кошмар - Влад Ясинский
Король-Жрец - Святослав Беседин
Пар-Салиан - Александр Хананин
Даламар - Максим Раковский



За приглашение спасибо сообществу Московские блогеры МоскваЛюблю, Natalya Pamsik и Сказкам Нахимовской.

Фотографии сделаны Г. Глухоманюк и лежат на сайте https://musecube.org/, также снимки взяты из ВК Ростислава Колпакова.

#MoskvaLubluСказкиНахимовской #СказкиНахимовской
#сагаокопье #последнееиспытание #кринн #мюзикл

#сагаокопье, Любите ли вы театр?, #последнееиспытание, #СказкиНахимовской, #MoskvaLubluСказкиНахимовской, #мюзикл, #кринн

Previous post Next post
Up