"Карлик Нос", или Через два века

Sep 11, 2024 10:18

Давным-давно, когда большинством стран правили короли и цари, жил-был юноша Вилли. Он был красив, изящен, модно одевался. В ту пору в моде были фраки, жилеты и высокие галстуки и этот наряд изумительно подходил его тонкому лицу с высоким лбом и волнистыми волосами. В 24 года он женился на девушке, которую любил с детства. И меньше, чем через год умер от брюшного тифа, так и не успев увидеть сына, который родился через восемь дней после смерти отца. Казалось бы, что можно успеть за 24 года жизни? Провести несколько лет в школе? Закончить университет? Набросать план на ближайшие тридцать лет ? Вильгельм Гауф успел написать два романа, несколько рассказов и три сборника сказок. Если сейчас спросить обычного человека, не филолога и не историка, знает ли он книги "Лихтенштейн" или "В розовом саду короля Лаурина", то в 99,99% случаев мы получим ответ: "Нет!". Но сказки "Карлик Нос", "Калиф Аист" или "Маленький Мук" знают все. Вот так иногда шутит судьба!



Прошло два века, а сказки Гауфа до сих пор востребованы. Шесть лет назад в Пермский академический Театр-Театр поставили мюзикл "Карлик Нос", который пришелся по душе и взрослым, и детям. Эта история достаточно проста, чтобы ее могли понять юные зрители, тем более, что создатели вложили в нее четкий посыл: грешно смеяться над внешностью человека. Но поставлен этот спектакль так, что тем, кто уже давно закончил школу, тоже интересно смотреть его. Почему? Это воистину волшебная постановка: столик и кресло летают по воздуху, старуха-ведьма Крейтервейс превращается в эффектную даму, а гусыня становится юной девушкой. Мы привыкли, что в кино легко показать такие вещи, но попробуйте сделать эти спецэффекты в театре, чтобы никто не заметил, как они сработаны. Кстати, свет здесь - это не только средство освещения, но и способ создать чудо. Иной раз казалось, что лучи - это струны, на которых можно играть, как на арфе.



В спектакле много режиссерских находок. Большое впечатление оказал на меня номер поваров, которые готовят изысканное блюдо, переговариваясь на немецком и итальянском, при этом зрители в целом понимают о чем идет речь. Многочисленные цирковые номера, аккуратно вписаны в канву повествования (да, у Гауфа циркачей нет, но они отлично смотрятся). До сих пор перед глазами стоят клоуны и поварята, не просто исполняющие трюки, но делающие это не выходя из роли.

Обратите внимание: в спектакле играют не только "настоящие", но и дети, а также гусь Гриша. Сразу отмечу, что "в процессе съемок ни одно животное не пострадало", то есть, гусь обычно живет себе за городом, пасется на травке, а в театр приезжает только в день спектакля. А актеров специально обучали работать на сцене с птицей (этим занимался н. а. РСФСР Евгений Майхровский, он же клоун Май).



Раз мы заговорили про актеров, хочу сказать пару слов про главных героев. Маленького Якоба играет М. Марчуков, взрослого - М. Мударисов, оба великолепно справились со своей ролью, но хотелось бы, чтобы они были чуть более похожими. Ибо белокожий блондин с прямыми волосами никак не мог вырасти и стать смуглым кудрявым брюнетом. Правда, таким мы видим его только в самом конце спектакля, бОльшую часть времени главный герой был карликом. Молодой привлекательный человек смог убедить зал в том, что он уродлив, и дело не только в лице, которое скрывала маска, но и в пластике, в движениях. А. Огорельцева сыграла Грету, девушку, превращенную в гусыню злой колдуньей. Она появляется на сцене ненадолго, но образ это исключительно светлый и нежный. Я не удержалась и посмотрела биографии Огорельцевой и Мансурова, так вот, те, у кого любимые книги - "Гарри Поттер", а фильмы - "Бэтмен" и "Железный человек" - это действительно очень молодые люди, вполне соответствующие по возрасту персонажам.



Резюме: прекрасный спектакль, искренне рекомендую. Шепотом: а еще в этом театре идут "Алые паруса", "Винил" и еще куча интересных спектаклей.

Композитор - заслуженный деятель искусств РФ Лора Квинт
Авторы пьесы - Борис Мильграм, Илья Губин
Автор стихов - заслуженный артист РФ Николай Денисов
Музыкальный руководитель и дирижер - заслуженный работник культуры РФ Татьяна Виноградова
Режиссер-постановщик - Борис Мильграм
Художник-сценограф - Даниил Ахмедов
Художник по костюмам - Ирэна Белоусова
Художник по свету - Тарас Михалевский

За приглашение спасибо сообществу Мой взгляд, Пермский академический Театр-Театр и Людмила Кондратьева.



#театртеатр, #театрлучшежизни, #moivzglyad, Любите ли вы театр?, #карликнос, #мойвзгляд

Previous post Next post
Up