Кстати, об оригинальных сюжетах.
Эта тема меня прямо сильно интересует. Поэтому, когда я увидел книжку «Сюжет» некоей Джин Хафф Корелиц, то тут же за неё схватился.
Смысл там такой. К писателю-неудачнику, который ведёт курсы creative writing, приходит студент и говорит, что у него есть сюжет, который настолько оригинален и настолько никогда и нигде
(
Read more... )
Comments 36
Далее их растаскивают, заимствуют, перемешивают, и после этого изначально необычный сюжет уже не кажется уникальным.
Всё что хорошо работает быстро становится не уникальным. А ещё мир большой и есть в некоторой степени похожие сюжеты, которые не сработали и поэтому про них не знают.
Суть в том, что оригинальность сюжета вообще ничего не гарантирует. Это маленький аспект всего успеха книги, фильма, картины.
И это очень избитый приём в литературе и кинематографе, что берётся какой-то один аспект и на нём всё закручивается. Вот некая новость вскрылась про политика и теперь все поняли кто он и он почему-то уйдёт и в стране будет счастье.
Или вот студент рассказал некий уникальный сюжет и это почему-то гарантия успеха книги.
Поверхностоное суждение, наивняк уровня комиксов
Reply
> Мне кажется оригинальных, уникальных сюжетов множество.
Вот спроси меня, и я сразу так не назову какие-то уникальные сюжеты без подготовки.
"Десять негритят" - да. Гости на острове, один за другим все умирают. And then there were none. Вот это я понимаю.
Usual suspects.
Inception.
Граф Монте-Кристо (и то тема довольно вечная, но сюжет уж больно хорош).
Назад в будущее.
Чёрт знает, что ещё, не так это просто вспомнить.
Reply
Или тот же Булгаков или Дуглас Адамс, да и вообще мне кажется сюжеты "теряют" уникальность когда их слишком упрощают при описании, до фразы.
Reply
Из этого списка я бы исключил Чайну Мьевиля. Обожаю его settings, но вот мне кажется, сюжеты придумывать он не умеет. Я об этом где-то тут сверху написал даже. Это моя вечная к нему претензия.
Reply
Могу ошибаться, но, вроде, все сюжеты давно классифицировали и даже присвоили им каталоговые номера. Оригинальных сюжетов совсем немного. Т.е., как выше уже сказали, ценность книги не в сюжете.
Я, признаюсь, плохо запоминаю сюжеты. Для меня в книге более интересны "рассуждения автора" - то, что все школьники с отвращением пролистывают. :)
Из необычных сюжетов вспоминается только Кафка.
Reply
Reply
А был такой сюжет - когда убийца сам приходит к следователям и просит найти труп жертвы?
Reply
Не слышал о таком.
Reply
Оригинально ведь? Это у Михалковой, След лисицы на камнях.
Reply
Reply
Leave a comment