Мы всё ещё в Латинской Америке, как бы придирчивым читателям ни наскучили сельва с кампосом и льяносом, где бравые гаучос, накачавшись мате, зажевавши её листьями коки и закусивши мясом морской свинки, называемой на одном из местных наречий «куй», пляшут куэку и маламбу в ритмах самбы, периодически демонстрируя приёмы капоэйры. Готова сообщить утешительную новость тем, кому латиноамериканская экзотика и впрямь поднадоела: это будет последний пост по этой части планеты. Скорее всего, совсем-совсем последний, поскольку в обозримых планах я не собираюсь сюда возвращаться. Чуть посевернее - вернёмся непременно, а вот сюда - уже нет. Последняя латиноамериканская публикация призвана ликвидировать некоторую несправедливость в отношении одной из крупнейших стран этого региона.
151. Мексика-II
Если покопаться в
оглавлении, можно заключить, что Мексика была представлена достаточно обширно: был пост по художнице
Иран Ломели, открывшей рубрику «Странные миры» (между прочим, очень интересная и необычная подборка, кто ещё не видел - всячески рекомендую). Была
обзорная публикация по мексиканским художникам, и ещё один пост в «Странных мирах», посвящённый творчеству
Хуана Медины, тоже весьма интересному. Но получилось так, что множество достойных мексиканских художников оказались вне отображения в проекте, каковой пробел я и намерена сейчас устранить.
Как всегда, художники будут представлены от старших к младшим.
Хулио Руэлас (Julio Ruelas, 1870 - 1907)
Укротительница
Мария дель Кармен Мондрагон Вальсека, известная как Науи (Maria del Carmen Mondragon Valseca aka Nahui, 1893 - 1978)
Автопортрет
Художница и поэтесса Мария Мондрагон действительно была известна в своё время под никнеймом Nahui, но я его из соображений приличности всё же транскрибировала как Науи. Следующие три картины Мондрагон-Nahui называются «Науи и Маттиас Сантойо». Маттиас Сантойо (1905 - 1975) - это мексиканский художник, из компании Диего Риверы и Давида Сикейроса, график и монументалист, а также ещё и киноактёр. Ничего подходящего для нашего обзора он не сотворил, но тем не менее стал героем полотен своей подруги, с которой имел скоротечный, но зато бурный роман в конце 1920-х.
Хулио Кастельянос Гонсалес (Julio Castellanos Gonzalez, 1905 - 1947)
Две женщины
Федерико Эраклио Канту Гарса (Federico Heraclio Cantu Garza, 1907 - 1989)
Обнаженная
Арлекины
Возвращение Улисса
Руфь
Хорхе Гонсалес Камарена (Jorge Gonzalez Camarena, 1908 - 1980)
Купальщики
Гильермо Меса Альварес (Guillermo Meza Аlvarez, 1917 - 1997)
Пустынные девы
Фернандо Кастро Пачеко (Fernando Castro Pacheco, 1918 - 2013)
Две женщины
Любовники
Обнаженная на белой простыне
Игнасио Барриос (Ignacio Prudencio Barrios, 1920 - 2013)
Сияние
Осенняя перспектива
Эфирный свет
Сон
Прострация
Сумеречная игра
Хуан Сориано (Juan Soriano, 1920 - 2006)
Берег
Селия Кальдерон (Celia Calderon, 1921 - 1969)
Купальщица
Карлос Морейя (Carlos Enrique Velazquez Moreyra, 1936)
Среди теней
Летисия Тарраго (Leticia Tarrago, 1940)
Выходной день
Бенхамин Домингес (Bemjamin Dominguez, 1942 - 2016)
Предсказание
Чтение по руке
Из серии «Брак Арнольфини»
Видимо, здесь имеет место отсылка к картине Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» (1434) - первому известному в европейской живописи парному портрету. Но без дополнительных разъяснений, которых я, увы, найти не смогла, понять замысел художника довольно проблематично.
Железная королева
Люсия Майя (Lucia Maya, 1953)
Реквием для сирены
Луис Аргудин (Luis Argudin, 1955)
Панорама рая
Фидель Гарсия (Fidel Garcia, 1960)
Магический шар
По ту сторону неба
Внутри Рая
Внутри Рая
После бури
Прикосновение любви
Плетение крыльев
Волшебный сон
Птица Феникс
На этом все фантазии и гламурные выкрутасы заканчиваются, уступая место суровой мексиканской правде жизни...
Даньель Лесама (Daniel Lezama, 1968)
Происхождение мексиканской живописи
Аллегория Гелатао (город и область в Мексике)
Аллегория Тласкалантонго (город и область в Мексике)
Новое открытие пульке (слабый алкогольный напиток из агавы)
Письмо Агнес Эгерто к Э.Пингре
Кто такие Агнес Эгерто и Э.Пингра, а, тем более, что было в письме одной другому - сие мне не ведомо, да и очень хорошо, что это так.
Знаете ли, я и так держу в голове массу избыточной информации, от которой рада бы избавиться, и вот только этого мне ещё не хватало.
Смерть тигра святой Хулии
Кто такая святая Хулия, почему умер её тигр, и почему вместо мёртвого тигра на картине человек - у меня нет ответа.
Жених
Суровые мексиканские матримониальные традиции...
Невеста
Свадьба
Семья
Подростки, олицетворяющие дом
Спящая девочка
Старшая сестра
Вечная любовь
Осень
Новый год
Три Марии
Слух об островах
Подношение для гадалки
Свят-свят...
Повторный сеанс
Амур и Психея
Парки
Три богини судьбы в древнеримской мифологии: Нона, Децима и Морта.
Венера-бунтарка
А вот это - просто супер! Респект автору!
Чревоугодие
Легенда вулканов
Вспышка
Хуан Карлос Манхаррес (Juan Carlos Manjarrez, 1970)
Нет-нет, это не фотографии, это стиль такой художественный, называется «гиперреализм».
Девушка с чёрными бантиками
Жемчужина
Подарок I
Подарок II
Каллы
Алайя
Лолита
Балерина
Лидия
Интимное откровение
Стакан воды
Подглядывающая
Мечты
Самоанализ
Силуэт
Сон Шехерезады
Среди теней
Сеть
Преданный двойник
Воспоминания о том, что могло быть, но не случилось
Время кофе
Последняя поездка в Авиньон
Эдуардо Урбано Мерино (Eduardo Urbano Merino, 1975)
Страсть
Относительность
Эра квантовой красоты
Неопределенность
Непосредственно перед квантовой запутанностью
Аромат розы
Вода
Оно схватило её
Оно схватило её снова
Стрекоза и роза
Любовь
Хосе Луис Лопес Гальван (Jose Luis Lopez Galvan, 1985)
Ангел (ложная Леда)
Нимфа и сатир
Коллекционер
Мигель Анхель Каско Аройо (Miguel Angel Casco Arroyo, 1991)
A.A.
F.G.
Клетчатое одеяло
Цифровой корпус
Этюд V
Андреа
Фуршет
Мерцающая Земля
Ну, вот и всё. Пока, Мексика, прощай, Латинская Америка. Дальше мы пересечём Атлантику и задержимся на европейских просторах надолго. Я в последних постах примерно анонсировала новую концепцию проекта, и проницательный, а также и внимательный читатель, видимо, понял, что там у нас будет дальше. Ну а если читатель был не слишком проницателен - не беда: в следующей публикации всё станет понятно. До скорой встречи, и - пожалуйста! - берегите себя.
К оглавлению