Итак - последний «французский» пост в июльском цикле. Следующим, исходя из традиционной схемы «четыре плюс один», будет уже пост о российских художниках. В
предыдущей публикации я познакомила читателей с творчеством художников, родившихся в 1960-62 годах, то есть, возрастной категории «около шестидесяти». Там же я анонсировала продолжение знакомства с художниками примерно того же возраста - оно и понятно: они наработали немалый творческий багаж, и большинство из них находятся на пике творческой активности, продолжая плодотворно работать.
Сегодняшняя публикация несколько выбивается из общего ряда. С одной стороны - со времён
поста, посвящённого Пьеру Огюсту Ренуару - а это было пять месяцев назад - у нас не было публикаций, где фигурировал бы только один художник. А с другой стороны, сегодняшний пост открывает своего рода мини-цикл, где будут представлены подряд три французских художника - и каждому будет посвящён отдельный пост! Напомню, что продолжение будет уже в августе, а июльскую серию традиционно завершит «русская» публикация.
Итак, знакомимся:
185. Франция-XXXII - Жан-Пьер Леклерк
Скептики могут сказать: мол, зачем отводить целый пост творчеству одного современного художника - и это после Ренуара! Он-то - явно не Ренуар, не Бугро, не Дега, не Писсарро! Но ведь и «Лед Зеппелин» с «Пинк Флойдом» нельзя сравнивать с Бетховеном и Малером. Или Венедикт Ерофеев, и, скажем, Татьяна Толстая с Евгением Водолазкиным - отнюдь не Достоевские, Тургеневы или Чеховы... Но все перечисленные деятели современной культуры, как бы к ним ни относиться, наверняка войдут в анналы истории искусства, мирового и отечественного. Что касается меня - все они мне по душе. И наверняка я не одинока в оценке их творчества.
Что же касается Леклерка - он, на мой взгляд, вполне достоин отдельной публикации: работ у него много, и они весьма разнообразны. Художник родился в 1960 году. В основном он работает в технике пастели и карандаша, но иногда использует масло. Вот что он сам говорит о своём творчестве.
Я традиционный художник и даже традиционалист. Я отношусь к движению современных художников-реалистов, к Новому реалистическому искусству, которое опирается на академизм и вполне конкретное ноу-хау, подзабытое многими за последние почти сто лет.
Моя цель заключается в желании подарить зрителю заряд положительных эмоций, переполняющих меня. Прежде всего, я ориентируюсь на людей, восхищающихся женственностью, часто сконцентрированной в её наготе...
А теперь смотрим.
Венера и Афродита
Салмакида и Гермафродит
Миф о Салмакиде и Гермафродите подробно разобран у меня
вот здесь, с иллюстрациями классиков. Рекомендую посмотреть, почитать и лишний раз убедиться, что сына Гермеса и Афродиты зря отождествляют с двуполым существом, поскольку гендерно он был вполне нормален. Дальше, конечно, возникли нюансы... впрочем, кликните по ссылке, и всё узнаете.
Ундина
Ева
Лилит
Галатея
Происхождение мира
Рождение Венеры
Хатхор (египетская богиня любви, опьянения и танцев)
На краю неба
Офелия
Тени реальности
Водопад
Зима
Весна
Лето
Осень
Девушка и бабочки
Леди бабочка
Колибри
Три цветка
Умиротворение
Послание надежды
Ангел расправил крылья
Ар нуво
Округлости
Отдых на побережье
Отказ
Путешествие с Теей
Утром
Эмили
Lobatus Gigas (гигантский стромбус, вид моллюска)
Rostellariella delicatula (вид моллюсков)
Lambis Truncata (вид моллюска семейства стромбидов)
Беззаботность
Дождливый день
Дремота
Философия
Оливия
Ню-IV
Наутилус
Изгиб-9
Изгиб-13
Изгиб-10
Золотая девушка
За окном
Ожидание
Изгиб-12
Изгиб-14
Изгиб-5
Натали-2
Ню-V
Ню-VIII
Сон летней ночью
Старла
Исчезнувшая красавица
Одиночество
Желание
Изгиб-16
Изгиб-21
Изгиб-28
Изгиб-8
Купание
Ню-28
Ширма
Изгиб-15
Она
Ангел пролетел...
Боль
Изгиб-6
Мари
Никому не говори
Ню-I
Ню-XVI
Ню-XI
Изгиб-19
Изгиб-20
Изгиб-22
Изгиб-27
Изгиб-17
Имоджен
Ню-XIV
Изгиб-7
Мэйлисс
Изгиб-23
Натали-1
Натали-3
Пугающая красота
Три года
Дихотомия
Дистанция
Головокружение
Жертва
Эмма Б-1
Эмма Б-2
Силуэт
Прозрачность
Разные горизонты
По традиции нынешнего лета я завершила подборку картинами, если не олицетворяющими летний отдых в различных формах, то хотя бы намекающими на него и пусть даже косвенно призывающими использовать тёплые летние дни для укрепления своего здоровья, чего и желаю уважаемым читателям.
Это был Жан-Пьер Леклерк. А мы на этом прощаемся, но, как водится, не надолго. Следите за обновлениями и оставайтесь на связи!
К оглавлению Локальное оглавление по художникам Франции