В ее душе разлад, печаль в ее мечтах;
Кому же нежный взгляд, улыбка на устах?
Всё ждет и ждет она - неведомо кого;
И в час, когда грустна, не знает отчего.
Вчера, когда закат, алея, догорал
И на больничный сад прозрачный саван ткал,
Как лилия бледна, блуждая в полусне,
Запела песнь она в решетчатом окне.
Та песнь была не песнь, а слезы или кровь,
Ужасна, как болезнь, и знойна, как любовь.
Константин Фофанов (1862 - 1911)
Стихотворение поэта Фофанова вынесено в эпиграф этой публикации не просто для красного словца. Творчество автора, которого я собираюсь представить вам сегодня в продолжение рубрики «Странные миры», а также образы персонажей его полотен вполне вписываются в больничное «решетчатое окно», про которое так трогательно пишет поэт. Ну, миры, освещаемые мной - на то они и странные, чтобы иногда даже предаваться недоумению, но постоянные читатели нашего проекта насмотрелись всякого, и их особо ничем и не удивишь. Тем не менее, вам предстоит познакомиться с одним из самых странных миров рубрики «Странные миры».
272. Странные миры: Рэй Сезар (Ray Caesar, 1958, Британия, Канада)
Рей Сезар - у нас его фамилию почему-то обычно переводят «Цезарь» - родился в Лондоне. С головой собаки. Ну, это он так полагал, а окружающие этого не видели.
«Я родился собакой, что несказанно удивило моих родителей. Но вскоре этот неудачный поворот событий был принят в моей семье, и этот факт более не афишировался», - так рассказывает о своём происхождении художник. Также имеет место информация, что Рей страдает диссоциативным расстройством личности, ну, то есть, это когда личность видит в себе более одного «я». В биографии Рея Сезара говорится, что и семья его переехала в Канаду, когда будущий художник был ещё подростком, только из-за того, что чопорное английское общество не принимало необычного мальчика и его зарождающееся творчество.
Как по мне, так всё это отдаёт откровенным «гоневом». Чего только не сделаешь ради пиара и раскрутки, даже вот и собакой себя можно объявить - отчего бы нет, если срабатывает! А оно, безусловно, срабатывает: художник явно не обделён вниманием галеристов, коллекционеров и критиков, и вполне себе процветает, пусть даже и разрываясь между человеческой и собачьей ипостасями.
Далеко не все картины, представленные в сегодняшней подборке, будут соответствовать стандартным канонам обнажённой натуры. Да ведь оно и не обязательно, тем более, как я отметила выше, мои читатели разного здесь повидали, и их уже мало чем удивишь. Порой бывает достаточно намёка, полуобнажения, и картина при этом обретает черты куда большего эротизма, чем при откровенном изображении.
Ну да ладно, мы уже в какие-то совсем философические дебри погрузились. Не ровен час, сами множественной личностью себя ощутим, и это ещё хорошо, если собакой. Давайте уже смотреть.
Это Рей Сезар, собственной персоной, с собачьей головой.
Арабеска
Очень напоминает творчество
латвийской художницы Яны Брике, представленное ранее в «Странных мирах». Вероятно, Брике, которая Рею Сезару по возрасту годится в дочери, черпала вдохновение в его работах.
Электрический обогреватель
Сияние скорби-1
Сияние скорби-2
Сияние скорби-3
Золотые слова
Любовные письма
Обувь. в которую мой отец вложил душу
Пальпация
Песня для дорогих усопших
Полусвет
Реквием
Астерион
Анатомический атлас
Блаженство, называемое одиночеством
Мать и дитя
Драгоценное
Древняя память
Фамильное притворство
Вдруг
Проблемное дитя
Артемида
Наяда
Миф
Минотавр
Минотавр
Минотавр (позор Крита)
Минотавр
Комната
Старая рана
Вампир
Клюв
В одно ухо влетает - из другого вылетает
Воды Цитеры
Алхимия и подлог
Исцеление
Стигматы
Обувь моего отца
Альфа и омега
Булавка
Шанду
Пауки-сенокосцы
Менеджер
Кафе
Прачечная самообслуживания
Собирательница
Тихая комната
Упавшая
Башмаки-утюги
Дневное путешествие
Откровение
Спортивная жизнь
Боковое седло
Мадам Р
Самоконтроль
Больна морем
Погружение в воду
Титания
Гелиос
Девушка в красном шапероне
Королевство
Общение
Печаль
Привязанная
Из скверны корня вырастает красота
Ночной звонок
Рассвет
Сила и слава
Скоро всё закончится
Такая далёкая история
Танец смерти
Санта-Мария
Заметьте: собаки в картинах Сезара не фигурируют, а котики - пожалуйста.
Французский поцелуй
Последняя цель
Вот мы и достигли последней цели в нашем знакомстве с творчеством Рея Сезара, объявившего себя человеком-собакой. Ещё раз констатирую: нас даже и этим фактом удивить сложно. Все мы, например, хорошо знакомы с историей незабвенного Полиграфа Полиграфыча, хотя тот склонности к живописному искусству не питал, пробавляясь всё больше на музыкальном поприще.
Будем на связи, скоро увидимся снова!
К оглавлению