Начало приключений.
Работы перед отпуском была гора, потому вся подготовка в виде бронирований чтений всевозвозможных «что нужно знать за границей» и «100 вещей, которые нужно сделать в Париже» проводилась практически по ночам. В то время как женская интуиция пыталась выяснить максимум всего, предчувствуя, что любая непродуманность немедленно отразится приключениями на нижних 90; мужская интуиция придерживалась принципа «Мне понравится все, с чем ты разберешься, а все остальное порешаем на месте». В целом 11 дней во Франции было решено провести так: первая половина отпуска - на море; вторая - в самом Париже. По разным причинам машину было решено не брать.
Маршрут у нас планировался такой: перелет Екатеринбург-Хельсинки-Париж. Из Парижского аэропорта мы должны были добраться на станцию скоростного поезда TGV (порешаем_на_месте_как), доехать на скоростном поезде до Монпелье, добраться от
Монпелье до гостиницы, находящейся на Carnon Plage (15 км, которые мы преодолеем порешаем_на_месте_как).
Итак, мы точно знали, что нас ждут 2 проблемы:
- Выкупить билеты TGV, которые были заранее куплены и оплачены и их нужно было получить на месте через терминал, запихнув в него карточку, которой были оплачены билеты, карточка подразумевается с чипом и трехзначным кодом. Но в силу природной невнимательности очередной «ночной покупки» и наличия одной карточки с чипом, а другой - с кодом, билеты оплачены были карточкой без чипа.
- Собственно как преодолеть последние 15 км. Запасная мысль «пешком, всего-то часа 4 вечером с чемоданом» скорее пугала, чем утешала.
Честно говоря, была еще и третья - собственно как доехать из аэропорта на станцию TGV, но, согласитесь, она меркла перед этими двумя, т.к. мы надеялись на то, что везде будут карты, а главное знали заветное «у».
Переживать проблемы планировалось по мере их поступления (планировалось мной, потому как за переживания у нас отвечаю только я). Т.е. как-то так: спокойно полет - потом немного нервов, пока ищем путь к TGV, спокойная поездка к TGV, потом нервы по добыче билетов, спокойное преодоление 1000 км в поеде TGV (а я все-таки оптимистка, надеющаяся, что билеты добыть удасться), переживание в Монпелье и т.д.
Планировалось. Ну-ну.
У меня всегда были напряженные отношения с бумажками-документами. Они ну уж ооочень любят играть со мной в прятки. В аэропорту для меня основная проблема сначала не потерять паспорт, а потом багажный и посадочный талоны. Что бы я не придумывала - бумажки неизменно побеждают, и нахожу я их исключительно по их злобному хохоту над тем, как я в панике перебираю места точно_помню_я_их_сюда_положила. Вот и в этот раз - несмотря на мои попытки точно помнить, где находятся паспорт-посадочный-талон на багаж, уже пройдя на посадку, я поняла, что талона на чемодан нет. И я даже не слышу его злобного хихиканья. На регистрации его не прикрепили к посадочному, возможно, потому что посадочный был листом А4, распечатанным дома после он-лайн регистрации.
Помня, что у нас в аэропорту злобные дамы сверяют талон на багаж с биркой на чемодане, я ооочень напряглась. Т.к. сомневалась, что у меня получится объяснить во Франции, что талон на чемодан выпал где-то в дьютике в России, имея в словарном запасе, как вы помните, слова «Салют, бонжур, один, у, писин».
Пока я стоя, в рукаве к самолету на третий раз просматривала сумку и придумывала, как бы все-таки из имеющихся слов составить фразу «Это мой чемодан», к нам подошла работница аэропорта и поинтересовалась, что у нас случилось. Выяснилось, что выйти поискать талончик уже нельзя, а мальчик, запускающий людей в самолет, сказал, что ТАМ никто талоны не проверяет. Нельзя сказать, что это нас сильно успокоило, потому что мальчику-то выгодно было так сказать, чтобы мы уже запихнулись в самолет и продолжили разборки уже на французской стороне.
Так что расслабиться в самолете не очень-то и получилось, тем более, что заветная фраза про чемодан так и не складывалась...
Впрочем, в полете было на что отвлечься, например, нам попадались потрясающие стюардессы. В самолете Екат-Хельсинки повеселила стюардесса, носящаяся по самолету в спасательном жилете. Она почему-то не сразу его сняла после демонстрации «аварийно-спасательного оборудования, которое понадобится с малой вероятностью». Но глядя на нее мы ожидали в том же духе утешительных напутствий от капитана в духе - ну что смертнички, полетаем?
А в самолете Хельсинки-Париж, стало понятно, что никакого отбора по весу у стюардесс FINNAIR нет, т.к. стюардесса занимала собой весь проход (понятно, почему "аварийное оборудование нам понадобится с малой долей вероятности" - пройти мимо нее все равно никому не удастся) и отбивала желание просить пить, есть и прочие физические желания.
На пересадке в Хельсинках запомнились суровые финны и огромный аэропорт-лабиринт с не менее огромными дьютиками, в одном из которых я купила «вкусные орешки в сахаре». Но как мы выяснили позже в гостинице, собираясь попить чаю, прочитала я невнимательно и орешки оказались в васаби…
Собственно выдача багажа. Если в нашем аэропорту играешь в игру «Угадай, какой из полиэтиленовых коконов - твой чемодан», то тут наш чемодан был узнаваем сразу, как единственный замотанный… Наверное, страну, откуда он летел было бы сложнее опеределить, если бы мы на нем крупно написали Россия.
И дальше оказалось, что действительно чемоданы никто не проверяет. Видимо в Европе априори считается, что твои трусы и носки - никому не нужны…
Первый этап был пройден!
А это повеселившая нас реклама в аэропорту Хельсинки. Реально - нафиг вам континентальный бизнес! Сократим его до локального!