Собственно, выехали из города на электричке до Молодечно в 6 с чем-то утра. Помимо стандартных для похода вещей везли, конечно же, две трёхместные байдарки "Таймень" на четверых человек. Сцуко, тяжёлые. Провизии набрали больше, чем понадобилось; водки - меньше (впрочем, оно всегда так бывает).
В Молодечно перебросили свой скарб в дизель, ехавший на Крулевщизну. Минут через 15 - собственно, и наша станция, Красный Бережок. Высадка-выброска, и уже можно и сфотографироваться (пока что - на телефон, фотоаппарат закопан глубоко).
От остановки ещё с километр топать собственно до места первого привала, где можно разложиться, поесть да собрать байдарки.
Трое из четверых байдарки видели впервые в жизни, так что под чутким руководством Якова каждый прошёл по полста метров верх-вниз по течению, потренировал поворот и разворот, посадку и высадку. Перекусили, свернулись и пошли по маршруту.
Вот так я выглядел со спины. Веслом, как это ни странно, никто никому за весь поход так и не засветил, да и водой особо не забрызгал.
В тех местах река достаточно сильно виляет, так что такие обрывчики - не редкость. Стрёмные обрывчики, надо сказать: всегда поблизости может быть какая-нибудь полузатонувшая деревянная гадость с острыми сучьями.
А вообще - особо не торопились, так что на ровных участках лодку выровнял, весло опустил, сигарету в зубы - и плыви себе по течению. Лепота.
Погодка с самого начала похода портилась, налетал дождь. Хорошо хоть догадались взять дождевики. Лодкам-то что - вытянули на берег, перевернули и всё, а людям нужно организовать лагерь, заготовить дрова и прочее - и во время всего этого за шиворот может литься довольно сильно.
Но это всё фигня. После просушки и горячей еды под водочку всё становится гораздо веселее.
Эта фотография, кстати, с предпоследней стоянки. Только тогда мне пришлось на время сушки камуфляжа одеть второй комплект сухой одежды, в остальное время камуфляж успешно справлялся с водой.
Вставали, как правило, не очень рано, но и не поздно. Завтрак, чистка-уборка, недолгие сборы - и можно снова выходить на воду.
Хорошо себя вели мои старые "омоновские" ботинки. Правда, за счёт долбоебизма никто не взял с собой обувной крем или что-то, могущее его заменить. Пришлось на предпоследней стоянке (а она была, наверное, самой мокрой) ботинки как следует просушить, а потом пропитать подсолнечным маслом - которое, кстати, фактически только для этой цели и использовалось. При просушке погорели шнурки, так что использовал тонкий шнур. Белый.
И снова на воду. В тот день погода начала улучшаться, солнце стало пригревать. Пришлось попариться в тельняшке и спасжилете, но не сильно.
Не обошлось и без мелкого хулиганства. Такая была ровная и чистая намытая коса - ей-богу, сама просилась на матерную надпись.
После косы было небольшое озеро (даже не знаю, как называется). Озеро, сука, с ветром и волной. Один раз думал, что потонем - волна пошла в борт. Но успели лодку выровнять и шустро пройти. А потом в Вилии вода стала гладкой-гладкой. Пару раз сближались бортами и таким макаром медленно плыли по течению; жаль, фляжку забыл предварительно наполнить.
На последнюю стоянку встали за несколько километров от Сморгони. Я с Юрой пошёл в город за продуктами (ужасно хотелось выпить пива, да и хлеба с водкой прикупить нужно было), а Яков с Сергеем остались устраивать лагерь. Пришли, всё приготовили, поели-выпили и выспались. Ну а следующий день до обеда паковали вещи, разбирали байдарки и готовились выдвигаться в Сморгонь. Куда и выдвинулись - а оттуда в Молодечно, а потом и в Минск. Хорошо съездили.