Как и подобает всякой полноценной теории (от скромности не помру), концепция альтернативного направления в мужской одежде встречает критику и справа, и слева. Наряду с неприятием чисто бытового свойства, основанным на тавтологических заклинаниях, что "мужчина должен быть мужчиной", подобно тому, как маслу полагается быть масляным, можно услышать и голос заинтересованной стороны. Господа, получающие удовольствие от переодевания в женскую одежду, высказывают опасение, что распространение нового стиля сделает столь волнующие наряды на мужчине слишком привычными и, соответственно, лишит их обладателей чувства драйва от вкушения запретного плода. Не станет ли дозволенный плод чересчур пресным?
Полагаю, что такие опасения - результат очень упрощённого понимания идеи фристайла. Если предположить невероятное, что произошло полное выравнивание гендерных различий в одежде, о чём частенько брюзжат пуристы от моды, то, разумеется, о драйве со сладким выбросом адреналина при дефилировании по ночной улице на каблучках и в мини-юбке пришлось бы забыть. Возможность эта, однако, чисто теоретическая. Альтернативная мужская одежда на основе юбки (туники, платья) должна заметно отличаться от женской. Это conditio sine qua non, иначе её продвижение будет заранее безнадёжной затеей. Думаю, здесь нет нужды останавливаться на этих различиях подробно. Это и особенности фасонов, связанные с пропорциями мужской фигуры, и декоративные элементы, отделка, цветовые решения, аксессуары... Обувь другая должна быть, наконец. Без каблука или на сравнительно невысоком устойчивом каблуке, поскольку мужчины ростом обычно выше женщин и, кроме того, лишь очень немногие захотят поступиться свободой передвижения во имя экстравагантности.
Продвигать следует элегантный, но не слишком женственный стиль, возможно, в каких-то его ответвлениях даже слегка брутальный. Важно дать жизнь самой идее мужской юбки и другой альтернативной одежды. Как только эти базовые элементы будут маркированы как допустимые для мужчин, и одежда, содержащая в себе элементы сексуальной объективации, перестанет быть стигматизирующей, неизбежно начнётся её стихийная самостоятельная эволюция. Исходные модели, сочетающие в себе небрежную простоту и минимализм, станут платформой для многочисленных экспериментов, которые приведут к постепенной дифференциации всего направления и распадению его на функциональные подстили, в том числе и весьма эротичные и изысканные, хотя это по-прежнему не будет копированием женской одежды. Любители прогулок en femme окажутся при этом в интригующей ситуации. Внедрение нового стиля открывает массу интересных возможностей балансирования на грани допустимого - за счёт увлекательной игры с фасонами, текстурами и цветом, отделкой и т.п. Надо полагать, скучно им не будет, как раз наоборот!
Ношение нарядной и сексуальной женской одежды (именно той, что так нравится кроссдрессерам) с соответствующей причёской и макияжем отнюдь не станет общественной нормой. Мужчина, перевоплотившийся в женский образ, по-прежнему может уходить таким образом от гендерной дисфории либо рассчитывать на свою порцию адреналина (если только не сделал это чересчур искусно). Те же, кто не уверен в своих возможностях, могут попробовать приблизиться к заветной грани, отталкиваясь уже от новой общественно приемлемой нормы. Не будем забывать, что пока что для многих пройтись по улице в телесных колготках под бриджи - уже настоящий подвиг. В этом смысле мужскую юбку как "несущий" элемент нового стиля можно сравнить с зонтиком, прикрывающим от недоброжелательных глаз всех гендерквиров - транссексуальных "личинок" и "куколок", ещё не дозревших до прелестных бабочек, андрогинов из разных частей гендерного спектра, а также различных фриков и экстремалов по части переодевания.
Глаза боятся, руки.. вернее, ноги делают! :)