Давайте попробуем перенестись мысленно в какой-нибудь "галантный век" или ещё более ранний, когда женщины вынуждены были ходить в длинных платьях, скрывающих ноги, а мужчины щеголяли в чулках напоказ с короткими штанишками или туниками. Много ли в те времена было желающих переодеваться в женскую одежду?
Установить это сейчас уже едва ли удастся, но трудно представить себе, чтобы это увлечение было бы столь же популярно, как в наши дни. Мужская одежда того времени намного сексуальнее демонстрировала тело, чем сегодня. Какой смысл при таких блестящих возможностях мужчине упаковываться в длинное и неудобное платье или юбку?
Все известные случаи такого рода, скажем, хрестоматийный пример с шевалье д'Эоном, - это скорее мимикрия, своего рода театральный трансвестизм, иногда связанный с получением определённых преимуществ от жизни под видом женщины. Думаю, что до 19 века переодевание было чаще связано с обращением к женской гендерной роли. Развлечения (либо выгоды) ради или же в силу серьёзных трансгендерных потребностей. Иные мотивы встречались гораздо реже. Соответственно, число переодевающихся мужчин было, как минимум, сопоставимо с числом женщин, перевоплощавшихся в мужской образ. С учётом привилегированного положения мужчины в патриархальном обществе можно предположить, что последние даже преобладали.
Времена, однако, изменились, и сегодня кроссдрессинг - в основном мужское занятие. Дело наверняка не только в современных технологиях и материалах, ещё больше отдаливших сексуальную женскую одежду от мужской в постиндустриальный век. Основная причина - перемены в костюме, сопровождавшие развитие капитализма, когда историей был выдвинут на первый план более специализированный тип мужчины - практичный, дисциплинированный и сдержанный, тот самый "человек в футляре" с точки зрения моды. Мужское тело, укрывшись в этом глухом панцире траурной расцветки, естественным образом утратило и "право" на сексуальность.
Революция в костюме на переломе 18 и 19 столетий крайне обострила проявления того самого интернализованного "мужского взгляда", о котором писала Ольга Бурмакова в уже упоминавшейся здесь ранее
статье. Тело мужчины, и без того уже эстетически и эротически ущербное в рамках этого социокультурного стандарта, стало в общественном представлении ещё менее привлекательным, приобретая порой комедийную нелепость. Мимоходом отметим, что клоун - профессия в основном мужская. Клоунесса - уже скорее из области экзотики.. По всей видимости, такое "закручивание гаек", поставившее крест на эротической самореализации мужчин и игнорирующее природные различия человеческих психотипов, в частности, типов сексуальности, не могло не вызвать стихийный протест, выразившийся в резком росте мужского трансвестизма.
Если женский Т. остаётся, главным образом, ролевым, то мужской теперь - в основном так называемый "фетишистский". На самом деле его правильнее было бы называть аутогинефильным Т. Такие люди живут как бы в эстетическом разладе с собственным телом и, разочарованные возможностями поправить положение в рамках своего гендера, обращаются к женственности, нередко заходя в своих исканиях значительно дальше, чем требовалось. Это ложная трансгендерность, когда проблема, по сути дела, оказывается вывернутой наизнанку: болезнью поражено всё общество, а больными объявляют тех, кто наиболее явно от неё пострадал.