Поскольку мне сразу же хочется настроить читающих сей дневник дам и господ на положительный и даже, я бы сказал, мажорный (в старом значении этого слова) лад, то начну с того, что предоставлю слово многоуважаемому мсье Феликсу Майолю, который исполнит для почтенной публики песенку "La Polka Des Trottins".
Кстати, дамы и господа, не забудьте устроить мсье Майолю бурную овацию (если Вам, конечно, понравится его манера исполнения), и тогда он выйдет на повторный поклон.
Click to view
Если кто-нибудь из просмотревших сей ролик хорошо знает французский язык, то я буду премного обязан, если этот человек отпишется в комментах и даст хотя бы приблизительный перевод того, о чём поёт мсье Майоль. К сожалению, французского языка ваш покорный слуга почти не знает и может лишь догадываться, судя по мимике и жестам Майоля, что в песенке, вероятно, поётся о конных прогулках в парке и о флирте с барышнями во время этих прогулок.
А теперь, послушав, посмотрев и похлопав, давайте обратим внимание на год выпуска этого коротенького фильма. 1905-й. "Пардон, а откуда там взялся звук?!" - возможно, воскликнут те из дам и господ, которые знакомы с историей кино. Ведь официально первым в мире звуковым фильмом считается "Певец джаза", вышедший на экраны в 1927-м году. Что ж, дамы и господа, это только "официально". А на самом деле - извольте: 1905-го года фильм, 20 с лишним лет до того, как кино официально "заговорит", и при этом звук и изображение синхронизированы совсем даже неплохо.
В связи с этим хочу рассказать Вам немного об одной очень достойной даме, а именно об Алисе Ги-Блаше (или Гай-Блаше, первая транскрипция - французская, вторая - английская; допустимо, как мне кажется, именовать её и так, и этак, в силу того, что выйдя замуж за Герберта Блаше, мадмуазель Ги взяла себе двойную фамилию и уехала с мужем в Голливуд). Сия фотография изображает мадмуазель Алису Ги такой, какой она была в самом начале своего славного творческого пути (на фото ей лет 25-27, так получается исходя из того, что родилась Алиса Ги в 1873-м, а на Википедии это фото датируется концом 19 века, хотя лично мне кажется, что ей тут годков явно побольше, чем 25-27 ):
В 1894-м году мадмуазель Алиса поступила работать секретарём Леона Гомона в его фотографическую компанию. А уже через год, после легендарного первого в мире (это, конечно, опять-таки лишь "официальная" версия, но об этом позднее) киносеанса в "Гран-кафе", устроенного братьями Люмьер и ознаменовавшего собой начало новой эры в истории искусства, мсье Гомон преобразовал свою фотографическую компанию в кинематографическую (которая благополучно существует до сих пор под тем же самым названием - Gaumont). И Алиса Ги буквально сразу же стала одним из главных лиц новой кинокомпани, и ещё спустя год, в 1896-м, сняла свой первый фильм в качестве режиссёра, таким образом заслужив почётное звание первой в мире женщины-кинорежиссёра.
В 1907-м году мадмуазель Алиса Ги становится мадам Алисой Ги-Блаше, выйдя замуж за Герберта Блаше, которого вскоре назначают ответственным за прокат фильмов студии "Гомон" в США. И вот в 1909 году они вместе с мадам Алисой уезжают в Америку. В Америке, кстати сказать, Герберт Блаше снимет небезызвестного киноманам Бастера Китона в первой в его карьере (имеется в виду в карьере Китона, а не Блаше) полнометражной картине.
В 1920-м году Алиса Ги снимет свой последний фильм. В 1922-м она разведётся с мужем и вернётся обратно во Францию. Но Алиса Ги не покинет кино совсем. Ещё тридцать лет после этого она будет читать лекции по киноискусству. Про её былые заслуги забудут, но не навсегда. В 1953-м её наградят Орденом Почётного легиона.
Под конец жизни она снова приедет в США, где и скончается в 1968 году в возрасте 94-х лет.
Алиса Ги-Блаше дожила до того времени, когда и звук, и цвет, и спецэффекты стали вполне обычным делом. В это время она уже давно не снимала фильмов. Зато ей посчастливилось быть одной из первых, кто стал экспериментировать и со звуком, и с цветом, и со спецэффектами в те далёкие времена, когда кино даже и без звука, и без цвета, и без спецэффектов воспринималось как чудо, а уж увидев зввуковую или цветную кинокартину, люди, должно быть, вообще теряли дар речи.
Вот так и получилось, дамы и господа, что вы только что смотрели и слушали выступление мсье Феликса Майоля таким, каким оно было снято Алисой Ги-Блаше в далёком 1905-м году.