Моей кошке нужен психоаналитик

Dec 11, 2016 17:47

Вокруг меня замечательные женищины. Я живу среди росскошных, умных, чутких, теплых, щедрых женщин. Греюсь у очагов ( тут я хотела добавить про еду, но не нашла слов. Как они готовят. Мммм ( Read more... )

тому кто меня найдет..., таня говорит, таня

Leave a comment

Comments 17

pelageya December 11 2016, 15:18:03 UTC
ты знаешь, деньги, которые надо отсчитывать и планировать - так помогают считать учиться!!! то есть с моей точки зрения деньги это должны быть не твои, а ребенка. Чтобы она могла себе купить что хочет - игрушку или конфету или мороженное - это сильно помогает. Не очень быстро, но реально очень заметно, если у ребенка есть деньги карманные или нет.

Reply

cet_dina December 11 2016, 19:18:23 UTC
Ну да у нее есть деньги ее и она их считает. Два дня складывала 100 и 100 со слезами. Булочку себе покупала в кафе. Сама выбрала, узнала цену и отсчитала денег.
Я ее гружу лишним. Сейчас только, после твоего коммента поняла
В общем, пока мне кажется, что математика совсем ей не дается. Надо может придумать какую-то систему регулярной работы с карманными деньгами?

Reply

pelageya December 11 2016, 19:23:31 UTC
то, что я вижу дети делают - они сначала теряют деньги, потом начинают пытаться потратить все и сразу. Потом они начинают планировать и откладывать. Это процесс, это не минутное дело. При этом не важно, считает ребенок на пальцах или как-то еще. Пока у них есть что хотеть - они хотят, планируют и тренируются.

Одна знакомая рассказывала, что в садике, куда ходила ее дочка, детям раздавали по 25 копеек и они покупали себе части для аппликации на бумаге. То есть у них были деньги, на которые они могут купить глаза или волосы или губы или что-то еще, что там в куче лежит.

Reply

cet_dina December 12 2016, 03:40:20 UTC
круто про апликации!
Танька уже ценит деньги, и уже старается все сразу не потратить, т.е. хочет, но что-то ее останавливает

Reply


getnewpost December 12 2016, 07:48:18 UTC
считать на пальцах -это здорово, как мне кажется ( ... )

Reply

cet_dina December 12 2016, 09:16:29 UTC
Женю Кац не видела. Вообще, школьные задание, когда надо поделить, придумать примеры на состав числа. Она делает с наслаждением. Но навык сложения, счет и прочее отсутствует напрочь. Я думаю надо заниматься этим.
Что надо почитать посмотреть?

Reply

getnewpost December 12 2016, 09:49:52 UTC
http://janemouse.livejournal.com/1322458.html

вот ссылочка на Женю Кац.

слушай, но если делить на части и на состав числа понимает, должна же и складывать. Состав числа это и есть сложение 5 это 4+1,3+2 и т.п.
или она числа видит внутренним взором как количество чего-то конкретного, а после десятка уже не видит и не понимает поэтому что там "внутри"?

для визуалов есть неплохой сайт по математике, учи.ру. У юры не пошел, потому что он НЕ визуал, ему проще просто в уме посчитать чем кубики перетаскивать.

в монтессори-среде тоже интересный математический материал для визуально-кинестетических детей, там десятки обозначены такими "штангами" с нанизанными шариками, сотня - квадратик из детяти таких штанг

Reply

cet_dina December 12 2016, 16:21:44 UTC
я не думаю, что она понимает. Она задания с удовольствием выполняет. Но на уровень навыка у нее это не выходит еще пока. Т.е. они пока занимались числами она с наслаждением. А теперь у них опять эпоха букв, и она с удовольствием пишет. Но когда надо что-то посчитать просто по жизни она в полную растерянность демонстрирует. Хотя.. нет не полную, лучше чем до эпохи чисел. Но мне кажется надо с ней еще дополнительно заниматься

Reply


Методика Семеновой getnewpost December 12 2016, 07:52:10 UTC

На семинаре 31.01.2016 Валентина Васильевна рассказывала общую картину становления математических представлений, какие понятия в какой последовательности и как детям даются. Если очень кратко и тезисно, то ( ... )

Reply


getnewpost December 12 2016, 07:56:26 UTC
Ольга Фролушкина 16 сен 2016 в 11:16
Александра, Спасибо большое :) очень похоже на то, что делают в школе Умка(Р_О по Эльконину Давыдову?) Они там тоже мерят, клеят и т.п.

Александра Ким
Александра Ким 16 сен 2016 в 12:35
Ольга, да, оно очень похоже на первый взгляд, но есть одно _принципиально_ важное отличие. Есть разница, клеить и резать ли ПОСЛЕ того, как тебе дали теоретическое обобщение, и затем ты просто закрепляешь его в предметной деятельности. Или же ДО: сначала ребёнок получает собственный опыт, а затем естественным путём делает своё собственное обобщение, своё открытие. Давыдов был за то, чтобы развивать в ученике качества теоретического мышления прежде, чем эмпирического. То есть, в их обучении мысль должна двигаться от абстрактного к конкретному, от общего к частному, сначала даётся теория, затем примеры на закрепление. Эмпирический подход Давыдов считал неэффективным, рассматривал как пережиток дошкольного мышления. Они сначала фиксируют формулу, затем наполняют её конкретным содержанием.

Reply

cet_dina December 12 2016, 09:19:30 UTC
да у нас в школе тоже наоборот. Т.е. сначала живое, образное а уже потом переход к абстракции.

Reply

getnewpost December 12 2016, 10:02:32 UTC
Такой подход не всем детям подходит, на самом деле. Юре бы не подошел вообще, ни ростковский, ни эльконино-Давыдовский, ни Петросян Петерсон. А вот Гейдман - наше всё. :)
А начинали мы по Соболевой кстати, у неё тоже много визуальщины, но мне понравилось то что у неё очень сжато и толково даны все основы сразу на самом простом уровне, на пальцах так сказать - сложение, умножение, деление и деление на части, т.е. дроби.

Reply


Leave a comment

Up