Вокруг меня замечательные женищины. Я живу среди росскошных, умных, чутких, теплых, щедрых женщин. Греюсь у очагов ( тут я хотела добавить про еду, но не нашла слов. Как они готовят. Мммм
( Read more... )
ты знаешь, деньги, которые надо отсчитывать и планировать - так помогают считать учиться!!! то есть с моей точки зрения деньги это должны быть не твои, а ребенка. Чтобы она могла себе купить что хочет - игрушку или конфету или мороженное - это сильно помогает. Не очень быстро, но реально очень заметно, если у ребенка есть деньги карманные или нет.
Ну да у нее есть деньги ее и она их считает. Два дня складывала 100 и 100 со слезами. Булочку себе покупала в кафе. Сама выбрала, узнала цену и отсчитала денег. Я ее гружу лишним. Сейчас только, после твоего коммента поняла В общем, пока мне кажется, что математика совсем ей не дается. Надо может придумать какую-то систему регулярной работы с карманными деньгами?
то, что я вижу дети делают - они сначала теряют деньги, потом начинают пытаться потратить все и сразу. Потом они начинают планировать и откладывать. Это процесс, это не минутное дело. При этом не важно, считает ребенок на пальцах или как-то еще. Пока у них есть что хотеть - они хотят, планируют и тренируются.
Одна знакомая рассказывала, что в садике, куда ходила ее дочка, детям раздавали по 25 копеек и они покупали себе части для аппликации на бумаге. То есть у них были деньги, на которые они могут купить глаза или волосы или губы или что-то еще, что там в куче лежит.
Женю Кац не видела. Вообще, школьные задание, когда надо поделить, придумать примеры на состав числа. Она делает с наслаждением. Но навык сложения, счет и прочее отсутствует напрочь. Я думаю надо заниматься этим. Что надо почитать посмотреть?
слушай, но если делить на части и на состав числа понимает, должна же и складывать. Состав числа это и есть сложение 5 это 4+1,3+2 и т.п. или она числа видит внутренним взором как количество чего-то конкретного, а после десятка уже не видит и не понимает поэтому что там "внутри"?
для визуалов есть неплохой сайт по математике, учи.ру. У юры не пошел, потому что он НЕ визуал, ему проще просто в уме посчитать чем кубики перетаскивать.
в монтессори-среде тоже интересный математический материал для визуально-кинестетических детей, там десятки обозначены такими "штангами" с нанизанными шариками, сотня - квадратик из детяти таких штанг
я не думаю, что она понимает. Она задания с удовольствием выполняет. Но на уровень навыка у нее это не выходит еще пока. Т.е. они пока занимались числами она с наслаждением. А теперь у них опять эпоха букв, и она с удовольствием пишет. Но когда надо что-то посчитать просто по жизни она в полную растерянность демонстрирует. Хотя.. нет не полную, лучше чем до эпохи чисел. Но мне кажется надо с ней еще дополнительно заниматься
Методика СеменовойgetnewpostDecember 12 2016, 07:52:10 UTC
На семинаре 31.01.2016 Валентина Васильевна рассказывала общую картину становления математических представлений, какие понятия в какой последовательности и как детям даются. Если очень кратко и тезисно, то
( ... )
Ольга Фролушкина 16 сен 2016 в 11:16 Александра, Спасибо большое :) очень похоже на то, что делают в школе Умка(Р_О по Эльконину Давыдову?) Они там тоже мерят, клеят и т.п.
Александра Ким Александра Ким 16 сен 2016 в 12:35 Ольга, да, оно очень похоже на первый взгляд, но есть одно _принципиально_ важное отличие. Есть разница, клеить и резать ли ПОСЛЕ того, как тебе дали теоретическое обобщение, и затем ты просто закрепляешь его в предметной деятельности. Или же ДО: сначала ребёнок получает собственный опыт, а затем естественным путём делает своё собственное обобщение, своё открытие. Давыдов был за то, чтобы развивать в ученике качества теоретического мышления прежде, чем эмпирического. То есть, в их обучении мысль должна двигаться от абстрактного к конкретному, от общего к частному, сначала даётся теория, затем примеры на закрепление. Эмпирический подход Давыдов считал неэффективным, рассматривал как пережиток дошкольного мышления. Они сначала фиксируют формулу, затем наполняют её конкретным содержанием.
Такой подход не всем детям подходит, на самом деле. Юре бы не подошел вообще, ни ростковский, ни эльконино-Давыдовский, ни Петросян Петерсон. А вот Гейдман - наше всё. :) А начинали мы по Соболевой кстати, у неё тоже много визуальщины, но мне понравилось то что у неё очень сжато и толково даны все основы сразу на самом простом уровне, на пальцах так сказать - сложение, умножение, деление и деление на части, т.е. дроби.
Comments 17
Reply
Я ее гружу лишним. Сейчас только, после твоего коммента поняла
В общем, пока мне кажется, что математика совсем ей не дается. Надо может придумать какую-то систему регулярной работы с карманными деньгами?
Reply
Одна знакомая рассказывала, что в садике, куда ходила ее дочка, детям раздавали по 25 копеек и они покупали себе части для аппликации на бумаге. То есть у них были деньги, на которые они могут купить глаза или волосы или губы или что-то еще, что там в куче лежит.
Reply
Танька уже ценит деньги, и уже старается все сразу не потратить, т.е. хочет, но что-то ее останавливает
Reply
Reply
Что надо почитать посмотреть?
Reply
вот ссылочка на Женю Кац.
слушай, но если делить на части и на состав числа понимает, должна же и складывать. Состав числа это и есть сложение 5 это 4+1,3+2 и т.п.
или она числа видит внутренним взором как количество чего-то конкретного, а после десятка уже не видит и не понимает поэтому что там "внутри"?
для визуалов есть неплохой сайт по математике, учи.ру. У юры не пошел, потому что он НЕ визуал, ему проще просто в уме посчитать чем кубики перетаскивать.
в монтессори-среде тоже интересный математический материал для визуально-кинестетических детей, там десятки обозначены такими "штангами" с нанизанными шариками, сотня - квадратик из детяти таких штанг
Reply
Reply
На семинаре 31.01.2016 Валентина Васильевна рассказывала общую картину становления математических представлений, какие понятия в какой последовательности и как детям даются. Если очень кратко и тезисно, то ( ... )
Reply
Александра, Спасибо большое :) очень похоже на то, что делают в школе Умка(Р_О по Эльконину Давыдову?) Они там тоже мерят, клеят и т.п.
Александра Ким
Александра Ким 16 сен 2016 в 12:35
Ольга, да, оно очень похоже на первый взгляд, но есть одно _принципиально_ важное отличие. Есть разница, клеить и резать ли ПОСЛЕ того, как тебе дали теоретическое обобщение, и затем ты просто закрепляешь его в предметной деятельности. Или же ДО: сначала ребёнок получает собственный опыт, а затем естественным путём делает своё собственное обобщение, своё открытие. Давыдов был за то, чтобы развивать в ученике качества теоретического мышления прежде, чем эмпирического. То есть, в их обучении мысль должна двигаться от абстрактного к конкретному, от общего к частному, сначала даётся теория, затем примеры на закрепление. Эмпирический подход Давыдов считал неэффективным, рассматривал как пережиток дошкольного мышления. Они сначала фиксируют формулу, затем наполняют её конкретным содержанием.
Reply
Reply
А начинали мы по Соболевой кстати, у неё тоже много визуальщины, но мне понравилось то что у неё очень сжато и толково даны все основы сразу на самом простом уровне, на пальцах так сказать - сложение, умножение, деление и деление на части, т.е. дроби.
Reply
Leave a comment