У Пушкина в одном из произведений есть тайно влюбленный персонаж - Швабрин. Ниже представлен диалог, где он пытается опорочить свою возлюбленную в глазах соперника:
«- Ого! Самолюбивый стихотворец и скромный любовник! - продолжал Швабрин, час от часу более раздражая меня, - но послушай дружеского совета: коли ты хочешь успеть, то советую действовать не песенками.
- Что это, сударь, значит? Изволь объясниться.
- С охотою. Это значит, что ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег.
Кровь моя закипела.
- А почему ты об ней такого мнения? - спросил я, с трудом удерживая свое негодование.
- А потому, - отвечал он с адской усмешкою, - что знаю по опыту ее нрав и обычай.
- Ты лжешь, мерзавец! - вскричал я в бешенстве, - ты лжешь самым бесстыдным образом».
А.С. Пушкин "Капитанская дочка".
Обратите внимание какой бывает любовь в тоне 1.1, это те влюбленные, которые вечно плетут интриги, а в случае расставания или даже мелкой обиды, порочат своих половинок, распространяют интимные подробности и "вывешивают грязное бельё" на всеобщее обозрение.
Девиз тона: "Мы верим в тебя, но тайно ждём пока ты облажаешься."
На
ШЭТ тону Скрытая враждебность выделяется особое внимание. Р. Хаббард называет тон 1.1 наиболее опасным и злобным уровнем на шкале тонов.
Человек вроде живой и весёлый, как будто он в высоком тоне Энтузиазма 4.0, но сам - на уровне близком к Страху 1.0.
Это человек, который ненавидит, но боится показать это и тайно вредит, строит козни и распускает слухи.
Тот о ком сказано:
"С таким другом и врагов не надо"
Он общается так, что не понятно это шутка или стёб, с колкостями, тонко завуалированными под комплименты - конечно (ха-ха) он не желал вам зла. Просто по-дружески.
Я уже писала об этом тоне во время
тонального разбора фильма Круэлла . Это сложный и многоликий тон. Сложный, потому что его легко перепутать с высокими тонами, хотя сам он не дотягивает даже до Гнева 1.5.
Человек-сплетник, которому нравится подрывать репутацию окружающих, скрыто полуправдой, предположениями и догадками. Так же из зависти очерняя другого, человек оказывается на уровне этого тона.
1.1 может быть и моментальным тоном - это всем знакомая пассивная агрессия (1.15), когда по каким-то причинам нельзя прямо выразить своё недовольство и агрессия выражается косвенно неявными оскорблениями и токсичным поведением.