Хронометраж рабочей пятницы

Sep 25, 2020 21:06

Рабочая пятница - дело такое: вроде бы и есть задачи, но ни одна из них не привязана жёстко ко времени, а дедлайны я всё равно уже все провалила.
Любопытно зафиксировать такой день.


6.30 - почему-то проснулась деточка. Уговариваю её подремать ещё немного, та соглашается, но не засыпает.
7.00 - звенит мой будильник (обычно я быстро его выключаю, чтобы дать себе полчаса на пробуждение, пока дочь спит), детка окончательно встаёт и фонтанирует идеями: приходим в итоге к выводу, что в воскресенье неплохо бы поехать в бассейн.
7.15 - малышка деятельно собирается: откладывает в специальное место купальник и носки, выбирает игрушки, которые возьмёт с собой. Увлекается так, что отказывается даже от мультика ("Мама, я лучше вечером сразу три посмотрю").
7.30 - напоминаю, что пора собираться в садик. Детка немедленно расстраивается, просит мультик прямо сейчас, и от моего отказа расстраивается ещё больше. Чистим зубы, одеваемся. Замечаю, что детка пытается надеть штаны задом наперед, поправляю, получаю в ответ: "Мама, только если я в садике так оденусь, ты больше не капризничай, поняла?" Обещаю не капризничать.
7.45 - выходим из дома, детка понуро плетётся, поминутно спрашивая сквозь слёзы: "После чего придёшь?". Двадцать раз заверяю, что прибегу с работы сразу после её дневного сна. В попытке переключить малышку даю ей комсомольское задание: поиграть сегодня хотя бы с одной девочкой или мальчиком.
- Но мама, я не смогу этого сделать.
- Почему?
- Потому что это очень трудное задание.
- Дочь, я знаю, что трудное. Но я знаю ещё, что ты можешь с ним справиться, потому что ты очень умная и смелая, поняла?
Кивает.
7.55 - сдаю детку в сад, фиксируем температуру (36,0° на лобике), переживаем душераздирающую сцену прощания ("Мама, посиди со мной! Ты придёшь? Мама, мама, не уходи!"). Наконец, машу на прощание и убегаю.
8.10 - возвращаюсь домой, наливаю кофе, завтракаю копчёным куриным крылом и виноградом. Читаю соцсети, ловлю себя на том, что всё снова раздражает. Закрываю соцсети.
8.30 - в кухне опять ужасно грязно. Вытаскиваю стулья в коридор, запускаю Антона. Антон - это наш свежеприобретенный робот-пылесос (имя выбирали, как полагается роботу: с помощью генератора случайных мужских имён. Предложенных Петра и Леонида детка отвергла, а третий вариант - Антон - был одобрен и, кажется, прижился). Заодно освобождаю полы в коридоре, прихожей и спальне.
9.00 - пока Антон работает, сажусь за компьютер. Подчищаю "хвосты" по учебе (учусь дистанционно на курсах по игротерапии), читаю отзыв преподавателя на проверенное практическое задание (краткое содержание: я молодец (синдром отличницы снова со мной, ага)), выполняю промежуточный тест.
9.35 - вызволяю запутавшегося Антона из-под детского столика, переношу его жужжать в спальню. Можно его туда и пультом отправить, но перенести быстрее. Возвращаюсь к компьютеру.
9.40 - редактирую картинку для рабочего Инстаграма, отправляю студентам методические материалы к семестровому курсу. Антон между тем устал и уполз заряжаться.
10.05 - понимаю, что выходить пора вотпрямщас, одеваюсь, выбегаю из дома.
10.15 - долго жду на остановке транспорт, наконец запихиваюсь в маршрутку. Долго едем по пробкам (они сейчас круглосуточные в связи с ремонтом единственного выезда из моего района). Проверяю соцсети: нет, по-прежнему раздражает. Придумываю и начинаю писать этот пост. Отвечаю на звонок из деканата: в одной из моих групп случай ковида, на две недели занятия становятся дистанционными.
10.50 - так увлекаюсь этим постом, что проезжаю свою остановку. Выхожу на следующей, параллельно получаю по телефону рабочую задачу от кафедральной профессорки.
11.00 - на бегу дописываю пост, снова звонок - теперь из типографии. Прошу прислать расчёт стоимости пилотного выпуска нашей игры на почту. Радуюсь, что с нами наконец взялись за просчёт, а не отказались, как в трёх местах до этого.
11.05 - захожу в университет. В только что надетой маске, ага.
11.10 - разбираюсь с кучей служебных записок, отделом кадров и ещё раз кучей служебных записок.
12.00 - в нужных мне университетских отделах обеденный перерыв, все двери закрыты на ключ. Вздыхаю, ухожу обедать.
12.10 - пробую зайти в свежеоткрывшуюся университетскую столовую. По деньгам - как в любой другой столовой, еда вкусная, сотрудники вежливые. Свободных столов немного, но они есть (впрочем, студенческий большой перерыв начинается полутора часами позже, так что в полной мере оценить пропускную способность столовой трудно).
12.45 - возвращаюсь на кафедру, записываю ссылку на неожиданно ставшее дистанционным занятие. Понимаю, что одну лекцию я должна вести сразу и контактно, и удаленно (две группы в потоке, одна ушла на карантин, вторая нет). Пишу вопрос на их кафедру. Дописываю кусок этого поста.
13.05 - отвечаю на письмо из типографии, уточняю детали печати.
13.15 - бегу дальше по отделам, возвращаюсь, переписываю часть служебных записок. Ощущение, что борюсь с Лернейской гидрой: на каждую
нерешённую задачу ставится десять новых нерешённых, и конца-края этому не видно.
14.05 - выхожу из университета с головной болью. Добегаю до остановки, сажусь в удачно подошедший автобус. Пишу и публикую пост в рабочий Инстаграм (а ведь хотела книжку по учебе почитать), опять едва не проезжаю нужную остановку, но всё же успеваю выйти.
15.05 - сразу из автобуса бегу за деткой, на ходу доделывая мелкие детали поста.
15.10 - забираю деточку из сада. Напарываюсь на внезапную истерику: "Почему ты не принесла мне конфету на палочке?!" - и, честно говоря, адски расстраиваюсь. Никакие уговоры, что вообще-то я спешила забрать детку пораньше, и именно поэтому ничего не купила - не говоря уже о том, что конфету я и не обещала, - и предложения пойти купить эту чёртову конфету после того, как перекусим дома, не работают, так что просто завожу детку домой, мою с ней руки и ухожу в другую комнату, объявив, что общаться в таком ключе я не намерена. Очень хочется плакать от того, какая я кругом плохая - и как работник, и как мать. Туплю в телефон, переживаю.
15.30 - приходит деточка, сообщает, что обиделась, что я не хочу с ней общаться. Проговариваю с ней ситуацию, её и мои чувства, малышка очень старается понять, но, очевидно, ей слишком сложно. В итоге на моё: ну и что теперь будем делать? - отвечает:
- А теперь включи мне мультик. Он меня успокоит.
- А меня кто успокоит?
- А тебя работа.
15.50 - деточка усвистела на кухню есть мороженое. Я в комнате дописываю кусок поста.
15.55 - малышка усаживается смотреть мультфильмы на большом экране, я иду на кухню: варю макароны к ужину, мою оставшуюся с утра посуду, пишу в список покупок то, что нужно докупить в выходные, протираю стол и рабочие поверхности.
16.10 - прибегает детка - мультики кончились. Кормлю её макаронами с кетчупом, себя - макаронами с сыром. Чувствую, что уже очень устала.
16.55 - заканчиваю с ужином и уборкой посуды. Зову дочку одеваться на улицу.
17.10 - выходим из дома:


17.15 - вспоминаю про утреннее задание, спрашиваю у детки: выполнила? Оказывается, не просто выполнила, а с отличием: ещё с тремя одногруппницами играла в бадминтон на четверых (как это возможно у трехлеток, я не знаю)! Строго говоря, это единственная успешная попытка получить от детки информацию про садик за весь день.
17.20 - идём на поиски первой попавшейся парикмахерской, где детке смогут постричь отросшую чёлку без предварительной записи. Первой же попавшейся оказывается специальный детский салон: с креслом-машинкой, мультиками и кучей игрушек - и всё это удовольствие за 150 рублей:


17.45 - выходим, красивые, и идём гулять:


18.45 - детка скачет с парой ровесниц (вне сада она прекрасно ладит с незнакомыми девочками) по детской площадке, я работаю с Инстаграм и пишу ещё кусок этого хронометража.
18.50 - увожу детку с площадки, по дороге домой покупаем-таки конфету на палочке.
19.10 - заходим наконец домой. Падаю у порога совсем без сил.
19.17 - отскребаю себя от пола под бесконечное "мам!" (от меня требуют встать, помыть руки, открыть печеньку, помочь надеть штаны, посмотреть, ответить, похожа ли детка на медведя, вижу ли я её глаза - там ещё много, я не успела записать).
19.20 - возвращается с работы муж, садится ужинать, дочь параллельно ест свою конфету. Я доползла до дивана и лежу.
19.55 - промываю и закапываю детке нос, ставлю мультик, сама ухожу на кухню пить чай. Параллельно ставлю будильник на завтра (нужно съездить оформить договор по гранту, провести дистанционную и контактную пары и, если повезёт, постричься).
20.25 - проверяю, как пишется звук через Zoom на ноутбуке, если подключить гарнитуру. Пишется так себе, но в прошлый раз было откровенно ужасно.
20.30 - пока детка плещется в ванне под папиным наблюдением, собираю рюкзак на завтра.
20.45 - детка вылезает, немножко ссоримся на тему её самостоятельного одевания (я от усталости уже не могу контейнировать и превращать процесс в игру), но быстро миримся. Ухожу в душ, детка с папой рассматривает книжки перед сном.
21.00 - забираюсь в кровать, дописываю пост. Отправляю его на публикацию, поэтому дальнейшие действия примерно такие:
21.30 - закончить чтение, уложить дочку, и, если получится, в 22.00 уснуть самой.

Доброй ночи.

Семья, Рабочее, Хронометраж

Previous post Next post
Up